Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средство от бесплодных мечтаний




"Встаньте, пойдем отсюда". (Иоанна 14:31)

 

Мечтать о чем-то, чтобы сделать это что-то так, как нужно, - дело хорошее, плохо мечтать, когда нужно делать. После того как Господь наш открыл Своим ученикам очередные чудесные истины, можно было бы ожидать, что Он посоветует им уединиться где-нибудь и поразмышлять над ними. Но Господь никогда не поощрял бесплодных фантазий. Мечтать можно, пока мы только выходим на связь с Богом, чтобы узнать, чего Он от нас хочет. Когда же Он нам ясно сказал, чего хочет, а мы продолжаем только мечтать и ничего больше не делаем - это дело пустое и благословений от него ожидать бесполезно. Бог не может относиться к снам наяву спокойно, Он нас обязательно расшевелит - не даст ни сидеть, ни стоять, а куда-нибудь отправит.

 

Если мы замерли в спокойном ожидании пред лицом Божьим после того, как Бог сказал: "Пойдите вы одни в пустынное место" (Мк. 6:31), такое созерцание полностью оправданно: без него нам никак не узнать, чего от нас ожидает Бог. Но будьте внимательны и не предавайтесь бесполезным мечтаниям после того, как Бог уже все, что нужно, сказал. Позвольте Богу стать источником всех ваших мечтаний, радостей и восторгов, а потом идите и делайте то, что Он вам скажет. Если вы влюблены, вы ведь не просто сидите и мечтаете о своей возлюбленной день и ночь, вы еще стараетесь и сделать для нее что-то. Того же ожидает от нас и Иисус Христос. А если мы предаемся мечтам и бездействуем после того, как Бог уже все, что нужно, сказал, то, может быть, мы Ему все-таки не доверяем?

 

 

Теряли ли вы голову от любви к Богу?

"Она доброе дело сделала для Меня". (Марка 14:6)

 

Если человеческая любовь не толкает человека на поступки, для него непривычные, никакая это не любовь. Если любовь всегда осторожничает, если любовь ведет себя мудро, расчетливо, никогда не теряет головы и никогда выше головы не прыгает, не любовь это. Может быть, это симпатия, может быть, теплые чувства, но признаков любви здесь просто нет.

 

Случалось ли со мной такое, что я терял голову и делал что-то для Бога не по долгу службы, не из соображений здравого смысла и вообще ни из каких иных соображений, кроме одного-единственного, - потому что я Его люблю? Понимал ли я вообще хоть когда-нибудь, что могу сделать что-то ценное для Бога, или я просто сплю на ходу, твердя себе заученные слова о величии Его Искупления, в то время как мне можно было бы заняться целой кучей нужных дел? И речь идет не о делах Божественных, грандиозных, которые останутся в анналах истории, а о делах обычных, простых, человеческих, которые всего-навсего будут свидетельством для Бога, что я покорился Ему во всем. Рождали ли мои дела в сердце Господа Иисуса когда-нибудь такой отклик, как дело Марии из Вифании?

 

Иногда кажется, что Бог за нами наблюдает, ожидая увидеть хоть какие-то доказательства нашей к Нему любви. Покорность Богу стоит большего, чем личная святость. Личная святость притягивает наши взоры к собственной незапятнанной белизне, нас очень волнует, как мы ходим, как говорим и как смотрим, мы боимся хоть чем-нибудь оскорбить Бога. Но как только мы покоримся Богу, совершенная любовь от всего этого не оставляет и следа. Нам нужно вообще избавиться от мысли-вопроса "Может, я хоть на что-то сгожусь?" и смириться с мыслью, что ни на что путевое мы не сгодимся. Это будет ближе к истине. Вопрос не в том, на что мы сгодимся, вопрос в том, что мы просто очень нужны Самому Богу. И если мы покоряемся Ему, Он действует через нас непрестанно.

 

 

Храните духовное терпенье

"Остановитесь и познайте, что Я - Бог". (Псалом 45:11)

 

Терпение - это не просто выносливость, а выносливость в сочетании с абсолютной уверенностью, что ожидаемое нами обязательно случится. Терпение - это не просто упорство, которое может быть, напротив, проявлением слабости, излишней боязни что-то упустить. Терпение - это максимум того, на что способен человек, который отказывается поверить, что его герой может быть повержен. Самое страшное, что может случиться, это не то, что ты будешь проклят, а то, что потерпит крах Иисус Христос и все, что Он проповедовал - любовь, справедливость, прощение и доброта между людьми, - не восторжествует в конечном итоге: все, о чем Он говорил, окажется воздушными замками. И вот тут-то и раздается призыв к терпению, не к тому, чтобы упрямо твердить одно и то же, ничего не делая, а к тому, чтобы как раз что-то делать, исходя из твердой уверенности, что Бог в проигрыше не окажется.

 

Если в эту минуту нам кажется, что мы обманулись в своих надеждах, это может означать, что наши надежды всего лишь проходят через стадию очищения. Никогда не возникало в чьем-то сердце такой поистине благородной надежды или мечты, которая не исполнилась бы. А ждать Бога - это действительно одно из самых трудных дел. "И как ты сохранил слово терпения Моего..." (Отк. 3:10).

 

Храните духовное терпенье.

 

 

Решимость служить

"...Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить..." (Матфея 20:28)

На служение Павел смотрел так же, как и наш Господь. Христос говорил: "Я посреди вас, как служащий" (Лк. 22:27); Павел: "мы - рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5). Нам почему-то кажется, что человек, призванный на служение, призван стать другим существом, не похожим на обычных людей. Но, если послушать Христа, получается, что Он был призван на то, чтобы о Него все вытирали ноги, призван вести людей, но не руководить ими свысока. "Умею жить и в скудости" (Флп. 4:12), - говорит Павел. Он понимает служение как возможность исчерпать себя для кого-то до последней капли. "Вы можете меня хвалить или проклинать, меня это с пути не собьет, - вот как был настроен апостол. - Если есть на свете еще хотя бы один человек, который не знает Иисуса Христа, - я его должник и буду служить ему, пока он Христа не узнает". Движущая сила служения Павла - это не любовь к людям, а любовь к Иисусу Христу. Если мы движимы любовью к человечеству, мы очень скоро сломаемся и упадем духом, потому что на своем горьком опыте убедимся, что люди неблагодарнее псов. Но если нами движет любовь к Богу, никакая неблагодарность не помешает нам служить своим собратьям.

 

Секрет решимости Павла служить людям заключается в том, что он понял, как поступил с ним Иисус Христос. "Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик..." (1 Тим. 1:13), - говорит о себе Павел. Как бы ни относились ко мне люди, они никогда не будут относиться с той враждой и ненавистью, с которыми я сам относился к Иисусу Христу. Когда мы поймем, что Иисус Христос послужил нам во всей скудости нашей, всем эгоизме нашем и грехе нашем, то, что бы ни делали нам люди, ничто не уничтожит нашей решимости служить им ради Него.

 

 

Радость жертвенности

"Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши". (2-е Коринфянам 12:15)

 

После того как Дух Божий обильно изливает в сердца наши любовь Божью, мы начинаем сознательно разделять интерес Иисуса Христа к другим людям. А для Иисуса Христа важен каждый человек без исключения. В христианском труде своем мы не имеем никакого права руководствоваться своими симпатиями, и этим всерьез испытываются на прочность наши отношения с Иисусом Христом. Вся радость моей жертвенности в том, что я полагаю жизнь свою за своего Друга, не выбрасываю ее, а сознательно полагаю за Него и Его интерес к другим людям, а не за какой-то принцип. Павел "истощал себя" с одной-единственной целью - чтобы приводить людей к Иисусу Христу. И приводил он людей всегда именно ко Христу, а не к себе. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9:22). Когда кто-то говорит, что его главная забота - жить в святости перед Богом, от него нет никакой пользы людям. Такой человек взбирается на пьедестал, подальше от суеты людской. Павел же стал поистине живой жертвой - куда бы он ни пошел, Иисус Христос всегда мог его использовать в деле Своем. Многие из нас стремятся только к своим собственным целям, и Иисус Христос никак не может нас использовать.А когда мы во всем покорны Христу, у нас просто нет собственных целей. Павел знал, как давать вытирать о себя ноги и оставаться спокойным, потому что жил он на энергии верности Иисусу. Мы тоже знаем, как хранить верность, но не Иисусу Христу, а всему тому, что дает нам полную духовную "свободу". Павел жил не ради этого. "Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих" - не правда ли, эти слова звучат не просто странно, а даже дико? Но когда человек любит, он такое говорит не ради красного словца. А Павел любил Иисуса Христа.

 

 

Тернии служения

"...Несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, менее любим вами". (2-е Коринфянам 12:15)

 

Обычная любовь ожидает взаимности. А Павел говорит, что для него неважно, любят его или нет. Он готов отдать себя всего, до последней капли, и не просто ради людей, а ради того, чтобы люди пришли к Богу. "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас" (2 Кор. 8:9). Никак иначе и не представлял себе служения Павел - он не обращал внимания на себя, отдавая себя людям без остатка и отдавая с радостью, - именно этому он и радовался.

 

Организованная церковь представляет себе слугу Божьего совсем не так, как его представляет Себе Иисус Христос. Он считает, что мы служим Ему, служа другим людям. Иисус Христос больший социалист, чем сами социалисты. Он говорит, что в Царстве Его больший должен стать слугой всем. Святой Божий проверяется не тем, как он проповедует Евангелие, а тем, как умывает ноги своим ученикам, то есть делает то, что совсем не котируется в людских глазах, зато очень высоко ценится Богом. Павлу доставляло истинное удовольствие отдавать себя людям, служа им в Божьих интересах, и ему было неважно, чего ему это стоило. А у нас первыми идут вопросы хозяйственные и бытовые: "Допустим, Бог хочет, чтобы я туда поехал... Но как насчет жалованья? А какой там климат? Кто мне будет помогать? Все это нужно продумать". Вот и получается, что служим мы Богу с оговорками, на определенных условиях. Павел не видит перед собой никакого иного идеала новозаветного святого, кроме идеала Христова, - человека, который не просто проповедует Евангелие, а становится в руках Иисуса Христа хлебом ломимым и вином изливаемым ради других людей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...