Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание таблиц базы данных




Способ

Для создания новой таблицы в окне базы данных выберите объект Таблицы и нажмите кнопку Создать. В открывшемся окне Новая таблица выберите один из режимов создания таблицы. Основные первые три режима вынесены в рабочее поле, предназначенное для отображения списка таблиц. Это позволяет сразу перейти в нужный режим создания таблицы, сократив число выполняемых пользователем операций.

Строка Создание таблицы в режиме конструктора в рабочем поле окна базы данных или Конструктор в окне Новая таблица определяет выбор основного способа создания новой таблицы, при котором создание таблицы начинается с определения ее структуры в режиме конструктора таблиц. В режиме конструктора пользователь может сам установить параметры всех элементов структуры таблицы.

Определение структуры новой таблицы в режиме конструктора

При выборе режима конструктора таблиц появляется окно Таблица1: таблица, в котором определяется структура таблицы базы данных

При переходе в режим конструктора таблиц меняется состав команд меню, а панель инструментов базы данных заменяется на панель инструментов Конструктор таблиц.

Определение первичного ключа

Каждая таблица в реляционной базе данных должна иметь уникальный (первичный) ключ, однозначно определяющий каждую запись. Это позволяет быстро найти и связать данные из разных таблиц в запросах, формах и отчетах. Ключевое поле должно содержать уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера и не может содержать значения Null. Если для таблицы определен первичный ключ, то Access предотвращает дублирование ключа или ввод значений Null в эти поля. Ключ может быть простым или составным, включающим несколько полей (до 10). Для определения ключа выделите составляющие ключ поля и нажмите на панели инструментов Конструктор таблиц кнопку Ключевое, или выполните команду меню Правка | Ключевое поле.

Для ключевого поля автоматически строится индекс. В этом можно убедиться, просмотрев информацию об индексах таблицы. Окно Индексы вызывается щелчком на кнопке просмотра и редактирования индексов Индексы на панели инструментов или выполнением команды меню Вид | Индексы.

В этом окне индексу первичного ключа присвоено имя Primary Key, в столбце Имя поля перечислены имена полей, составляющие индекс. Индекс ключевого поля всегда уникален и не допускает пустых полей и записях.

В качестве первичного ключа может быть задано поле с типом данных Счетчик. В этом случае при добавлении каждой записи в таблицу в это поле автоматически вносится порядковый номер. Указание такого поля является наиболее простым способом создания первичного ключа. Если первичный ключ не установлен пользователем до сохранения вновь созданной таблицы, Access спросит о необходимости создания первичного ключа. При ответе Да Access создаст первичный ключ с типом данных Счетчик.

2 способ
Создание новой таблицы в режиме таблицы

В режиме таблицы пользователь может создать таблицу, не определяя предварительно ее структуры.

Создание новой таблицы в режиме таблицы осуществляется выбором строки Создание таблицы путем ввода данных в рабочем поле окна базы данных или строки Режим таблицы в окне Новая таблица.

После выбора этого режима сразу открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении этой таблицы Access проанализирует Данные и автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю, т. е. автоматически создаст структуру таблицы. Таблица имеет 10 столбцов и 21 строку.

 

Вопрос

Изменение структуры таблиц

В режиме Конструктора таблицы можно изменять имена, типы и свойства полей, порядок их следования, удалять и добавлять поля.

Для изменения имени поля нужно перейти в строку с именем этого поля в окне Конструктора таблицы и внести изменения в столбце Имя поля.

Для вставки нового поля нужно установить курсор на поле, перед которым оно будет вставлено, и выполнить команду Вставка\Строки или нажать клавишу Insert. На появившейся пустой строке нужно ввести имя нового поля и выбрать тип данных для него.

Для удаления поля нужно выделить строку с его именем и выполнить команду Правка\Удалить или нажать клавишу Delete.

Для изменения типа поля или его формата нужно в режиме Конструктора выделить это поле, перейти в столбец Тип данных, раскрыть список типов данных и выбрать нужное значение. Аналогично можно изменять свойства поля, перейдя в бланк Свойства.

Для сохранения всех изменений достаточно просто закрыть окно Конструктора.

 

Вопрос

Запросы в СУБД Access

 

Запросы создаются пользователем для выборки необходимых ему данных из одной или нескольких связанных таблиц и представления выбранных данных также в виде таблицы. Запрос может формироваться двумя способами: с помощью запросов по образцу — QBE (Query By Example); с помощью инструкций языка структурированных запросов SQL (Structured Query Language), т.е. специализированного языка, пред­назначенного для организации запросов, а также для обновления и управления реляционными базами данных. Практически все типы запросов в Access можно создать визу­ально. Исключение составляют сквозные запросы (SQL-pass-through), т.е. запросы из других приложений, запросы на измене­ние структуры данных и запросы объединения. Визуально можно построить запросы добавления, удаления, обновления и создания таблиц. Отметим также, что одной из наиболее сильных сторон Access являются фильтры, которые строятся с помощью запросов или посредством установки критериев. Для облегчения этой задачи ис­пользуют параметрические запросы. В Access имеется несколько видов запросов: • запрос на выборку, т.е. выбирающий данные из взаимосвя­занных таблиц и других запросов. В результате получают таблицу, существующую до закрытия запроса. Таблицу с результатами зап­роса можно использовать для работы с данными таблиц, на кото­рых построен запрос; • запрос на создание таблицы, основанный на запросе на вы­борку, но в отличие от последнего результат этого запроса сохра­няется в новой таблице; • запросы на обновление, добавление, удаление, являющиеся запросами действия, в результате выполнения которых изменя­ются данные в таблицах. Основы конструирования запросов Основные принципы конструирования запроса заложены в тех­нике конструирования запроса на выборку, являющегося осно­вой всех видов запросов. Запрос на выборку позволяет достаточно просто выбрать дан­ные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц. Результа­ты запроса отображаются в виде таблицы. При конструировании запроса достаточно выделить и перета­щить необходимые поля из таблиц, представленных в схеме дан­ных запроса, в бланк запроса и ввести условия отбора записей. Результаты выполнения запроса выводятся в режиме таблицы. Несмотря на то, что поля результирующей таблицы принадле­жат, как правило, нескольким таблицам базы данных, с ними можно работать так, как если бы они принадлежали одной табли­це. Можно также менять данные в таблице результатов запроса на выборку, при этом сделанные изменения будут внесены в базо­вые таблицы. Для создания запроса в окне базы данных надо выбрать заклад­ку Запрос и нажать кнопку [Создать]. В открывшемся окне Новый запрос из предложенных типов запросов (Конструктор, Простой запрос, Перекрестный запрос. Повторяющиеся записи. Записи без подчиненных) следует выбрать Конструктор. В окне Добавление таблицы выбрать используемые в запросе таблицы и нажать кнопку [Добавить]. Затем, нажав кноп­ку [Закрыть], выйти из окна Добавление таблицы. В результате появится окно конструктора запросов Имя запро­са: запрос на выборку. Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель содержит схему данных запроса, включающую в себя выб­ранные для данного запроса таблицы, которые представлены спис­ками полей. Нижняя панель является бланком запроса по образцу (QBE), который нужно заполнить. Схема данных запроса. В окне запроса отображаются выбран­ные таблицы и связи между ними, имеющиеся в логической схе­ме (схеме данных) БД. Кроме того, Access автоматически уста­навливает между таблицами дополнительные связи, которых не было в логической модели, в том случае, если таблицы имеют поля с одинаковыми именами и типами данных (атрибутами). Ло­гические связи между таблицами, которые Access не может уста­новить автоматически, может создать пользователь, перетащив за­действованные в связи поля из одного списка полей в другой. При использовании в запросе других запросов или таблиц, не представленных в логической схеме базы данных, с ними также могут быть установлены связи-объединения, т. е. связи без ключе­вого слова.    

50.Вопрос В окне базы данных выбрать вкладку Запросы и щелкнуть по пиктограмме Создание с помощью мастера, появится окно создание запросов.

В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции Таблицы и запросы и выбрать поля данных. Если query формируется на основе нескольких таблиц, необходимо повторить действия для каждой таблицы – источника.

Затем в окне Мастера надо выбрать подробный или итоговый отчет и щелкнуть на кнопке Далее. После этого необходимо задать имя запроса и выбрать один из вариантов дальнейшего действия: Открыть query для просмотра данных или Изменить макет запроса и нажать кнопку Готово.

51.Вопрос А) сложно получить исчерпывающую информацию для оценки формулированных заказчиком требований к новой системе

Б) Заказчики обычно не имеет достаточных знаний о проблемах автоматизации обработки данных.

В) Проектирующая система из-за большого объема технических терминов непонятна заказчику, разработчик не может сильно упрастить систему т.к. она не будет решать поставленную задачу.

52Вопрос Методы ведения проектных работ:

1) Структурный анализ

2) Метод изучения и анализа фактического состояния объекта.

3)Методы графического представления и заданного состояния объекта.

53.Вопрос Структурный анализ это метод исследования системы, который начинается с общего обзора системы, а затем детализируется и приобретает иерархическую структуру с большим количеством уровней. На каждом уровне выделяются существенные для системы детали, рекомендуют на каждом уровне создавать от 3 до 7 элементов. Существует 2 основных общих принципа структурного анализа.

1. Упорядочение

2. Не разобрался))

54. Вопрос Этот метод делится на:

Устный и письменный опрос.

Анкетирование

Наблюдение

Измерения

Оценка

Групповое обсуждение

Анализ задач и процессов

Вопрос

Блок-схема

Диаграмма

Сетевая графика

Аналитические таблицы и графики

56.Вопрос Методы формирования заданного состояния. Основываются на теоретическом обосновании всех составных частей и элементов АИС исходя из целей, требований и условий заказчика. К данным методам, представляющим собой рабочие средства проектировщиков, относятся методы:

• моделирование процесса управления;

• структурное проектирование;

• декомпозиция;

• анализ информационного процесса.

 

Вопрос

АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе (решает задачи на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки информации). Опыт создания АИС показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться только постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию АИС. Находясь за компьютером, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную информацию, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов. Участие пользователя в создании АИС должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий.

Вопрос

Создание автоматизированных информационных систем - сложное и трудоемкое дело, требующее значительной подготовки и организации. Эффективность функционирования разработанной АИС в значительной мере зависит от научно-обоснованных методов ее создания.

Создание и функционирование АИС основывается на следующих принципах:

  • системность. Позволяет четко определить цели создания АИС и общие свойства, присущие системе как единому целому; выявляет критерии декомпозиции системы и многообразные типы связей между ее элементами.
  • модульность. Предусматривает построение АИС в виде взаимосвязанных и взаимно дополняемых модулей; причем замена одного модуля другим не нарушает целостность системы.
  • адаптируемость (гибкость). Обеспечивает приспособление системы к новым условиям функционирования при сохранении ее работоспособности.
  • непрерывность развития (открытость). Предопределяет АИС как систему, способную к развитию и совершенствованию при использовании новейших технологий процесса обработки данных.
  • стандартизация и унификация. Для проектирования АИС следует использовать в разумной мере типовые решения.
  • «новые задачи». Предусматривает решение новых задач, которые ранее не рассматривались.
  • надежность. Предполагает устойчивость работы системы в условиях сбоя отдельных ее элементов.
  • совместимость. Заключается в способности взаимодействия различных АИС, имеющих информационное, техническое и технологическое сопряжение.
  • однократность ввода. Предусматривает одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование.
  • «дружелюбность». Система должна быть простой и доступной для установки, изучения и эксплуатации.
  • эффективность (окупаемость). АИС не должна разорять пользователя и окупаться как материально, так и морально.
  • автоматизация. Предполагает безбумажную технологию, состоящую в комплексном использовании технических средств на всех стадиях технологического процесса обработки информации.
  • безопасность. Это сохранность и целостность коммерческой информации в системе.
  • 59.Вопрос Введение АСУ должна приводить к положительным результатам:
  • Снижение численности персонала
  • Повышение качества функционирования объекта управления
  • Повышение качества управления

60.Вопрос АРМ- программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют Scada-системы. АРМ объединяет программно-стандартные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации через клавиатуру, мышь, сканер и пр.) и ее ввод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту, динамики или др. устройства вывода. Как правило АРМ является частью АСУ.

 

Вопрос

Особенность и специфичность информационных технологий

(автоматизированных информационных систем) – существенное повышение

значения и требований по обеспечению информационной безопасности,

заключающейся в обеспечении безопасности информации и надежности

функций АИС. Отсюда – требования безопасности не просто

обеспечивающая сторона АИС, непременное условие их функциональности

Формализация АИС в контексте информационной безопасности –

субъекты (процессы, процедуры, инициируемые пользователями АИС) и

объекты (данные в виде организационных элементов БД), потоки

информации, вызываемые действиями субъектов над объектами, которые

могут приводить к нарушению конфиденциальности, целостности и

доступности данных. Отсюда необходимость наличия в архитектуре ПО АИС

на уровне ядра специального компонента обеспечения безопасности.

Каталоги угроз как основа обеспечения полноты анализа,

идентификации и учета (противодействия) угроз при создании и

эксплуатации АИС.

Важность учета принципов обеспечения информационной

безопасности, в особенности принципов разумной достаточности,

системности/комплексности, непрерывности, управляемости,

унификации/оригинальности при разработке функциональной и системной

архитектуры подсистем безопасности АИС. 2

Систематика методов и механизмов обеспечения информационной

безопасности АИС, как основа реализации принципов комплексности,

системности и целенаправленности.

Вопрос


Большинство современных АИС,

предназначенных для управления крупными

предприятиями, пред-

ставляют собой многопользовательские про-

граммно-аппаратные системы, построенные

на основе технологии «клиент-сервер». Сер-

верной частью является СУБД, реализующая

механизмы хранения, обработки и обеспече-

ния безопасности информации. Клиентски-

ми частями являются установленные на пер-

сональных ЭВМ пользователей программ-

ные модули (АРМы), предоставляющие

пользователям необходимые по функцио-

нальным обязанностям механизмы отобра-

жения и обработки информации.

Для обеспечения безопасности, и в ча-

стности, для реализации контроля и управ-

ления доступом к ресурсам данного класса

АИС предлагается использовать подход, ос-

нованный на концепциях «информационного

ресурса» и «функционального модуля», по-

зволяющий распространить общесистемную

политику безопасности на все операции дос-

тупа.

Под информационным ресурсом в

данном случае понимается любая обладаю-

щая уникальным идентификатором абст-

рактная сущность, способная участвовать в

отношениях доступа в качестве источника

либо приемника информации, доступ к ко-

торой осуществляется с помощью фиксиро-

ванного набора операций, работающих с со-

держанием только одного ресурса и осуще-

ствляющих передачу информации только в

одном направлении – либо от потребителя к

ресурсу, либо от ресурса к потребителю [5].

Информационным ресурсом в АИС является

совокупность сведений, характеризующих

определенную сущность внешней среды

(например, информация о студенте, сотруд-

нике или кафедре), и представимых в СУБД

в виде набора записей одной или нескольких

таблиц реляционной базы данных. Инфор-

мационные ресурсы, в отношении которых

действует политика безопасности, называ-

ются объектами. Все информационные ре-

сурсы АИС классифицируются в соответст-

вии с тематической структурой предметной

области

 

 


 

Вопрос

Угрозы безопасности информации и программного обеспечения КС возникают как в процессе их эксплуатации, так и при создании этих систем, что особенно характерно для процесса разработки ПО, баз данных и других информационных компонентов КС.

Наиболее уязвимы с точки зрения защищенности информационных ресурсов являются так называемые критические компьютерные системы. Под критическими компьютерными системами будем понимать сложные компьютеризированные организационно-технические и технические системы, блокировка или нарушение функционирования которых потенциально приводит к потере устойчивости организационных систем государственного управления и контроля, утрате обороноспособности государства, разрушению системы финансового обращения, дезорганизации систем энергетического и коммуникационно - транспортного обеспечения государства, глобальным экологическим и техногенным катастрофам.

При решении проблемы повышения уровня защищенности информационных ресурсов КС необходимо исходить из того, что наиболее вероятным информационным объектом воздействия будет выступать программное обеспечение, составляющее основу комплекса средств получения, семантической переработки, распределения и хранения данных, используемых при эксплуатации критических систем.

В настоящее время одним из наиболее опасных средств информационного воздействия на компьютерные системы являются программы - вирусы или компьютерные вирусы.

Наибольшее распространение компьютерные вирусы получили с развитием персональных ЭВМ (ПЭВМ) и появлением микропроцессоров фирмы Intel. Это обусловлено тем, что для ПЭВМ наиболее распространенными операционными системами (ОС) были и используются по настоящее время (в новых версиях) ОС MS-DOS и ОС Windows, которые по многим параметрам открыты и беззащитны к вирусной угрозе. В известных классификациях вирусов более 90% от их общего числа составляют именно вирусы для среды этих операционных систем. Для наиболее распространенных современных сетевых и многозадачных операционных систем ряда Windows, OS/2 и клона Unix по сравнению с этим вирусов обнаружено не столь много.

В качестве основных средств вредоносного (деструктивного) воздействия на КС необходимо, наряду с другими средствами информационного воздействия, рассматривать алгоритмические и программные закладки.

Под алгоритмической закладкой будем понимать преднамеренное завуалированное искажение какой-либо части алгоритма решения задачи, либо построение его таким образом, что в результате конечной программной реализации этого алгоритма в составе программного компонента или комплекса программ, последние будут иметь ограничения на выполнение требуемых функций, заданных спецификацией, или вовсе их не выполнять при определенных условиях протекания вычислительного процесса, задаваемого семантикой перерабатываемых программой данных. Кроме того, возможно появление у программного компонента функций, не предусмотренных прямо или косвенно спецификацией, и которые могут быть выполнены при строго определенных условиях протекания вычислительного процесса.

Под программной закладкой будем понимать совокупность операторов и (или) операндов, преднамеренно в завуалированной форме включаемую в состав выполняемого кода программного компонента на любом этапе его разработки. Программная закладка реализует определенный несанкционированный алгоритм с целью ограничения или блокирования выполнения программным компонентом требуемых функций при определенных условиях протекания вычислительного процесса, задаваемого семантикой перерабатываемых программным компонентом данных, либо с целью снабжения программного компонента не предусмотренными спецификацией функциями, которые могут быть выполнены при строго определенных условиях протекания вычислительного процесса.

Действия алгоритмических и программных закладок условно можно разделить на три класса: изменение функционирования вычислительной системы (сети), несанкционированное считывание информации и несанкционированная модификация информации, вплоть до ее уничтожения. В последнем случае под информацией понимаются как данные, так и коды программ. Следует отметить, что указанные классы воздействий могут пересекаться.

 

 

Вопрос

Появление новых информационных технологий и развитие мощных компьютерных систем хранения и обработки информации повысили уровни защиты информации и вызвали необходимость в том, чтобы эффективность защиты информации росла вместе со сложностью архитектуры хранения данных. Так постепенно защита экономической информации становится обязательной: разрабатываются всевозможные документы по защите информации; формируются рекомендации по защите информации; даже проводится ФЗ о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные вопросы защиты информации.

Таким образом, угроза защиты информации сделала средства обеспечения информационной безопасности одной из обязательных характеристик информационной системы.

На сегодняшний день существует широкий круг систем хранения и обработки информации, где в процессе их проектирования фактор информационной безопасности Российской Федерации хранения конфиденциальной информации имеет особое значение. К таким информационным системам можно отнести, например, банковские или юридические системы безопасного документооборота и другие информационные системы, для которых обеспечение защиты информации является жизненно важным для защиты информации в информационных системах.

Вопрос

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов.

 

Начало созданию справочно-правовых систем в СССР было положено в 1975 году, когда было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 558 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» от 25.06.1975 г.). Признавалось необходимым «ввести государственный учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах».

Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учет нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система «Эталон», предназначенная для использования в государственных структурах.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в создании рынка СПС в России (как и в зарубежных странах) сыграли негосударственные компании.

Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство Intralex, которое в 1989 году представило программный комплекс «Юридическая справочно-информационная система» (ЮСИС).

В 1990 году была выпущена СПС «Гарант» — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»). В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». В системе имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты различных указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы документов, бизнес-справки и пр. Еженедельное пополнение составляет 8—12 тыс. документов. Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение «Гарант» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

В 1992 году НПО «ВМИ» выпустило СПС «КонсультантПлюс», которая как учитывала опыт прошлых лет, так и содержала новые решения: во-первых, было реализовано оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей, во-вторых, налажена организация качественного и надежного сервиса для пользователей — основополагающие на сегодня элементы всей российской отрасли распространения правовой информации. В настоящее время пользователями «КонсультантПлюс» являются свыше 200 тыс. организаций. В системе имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.

В последующие годы была создана СПС «Кодекс», основным отличием которой является большое количество нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т. д.), наличие специализированных справочных систем по различным отраслям — строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д.

66.Вопрос

КонсультантПлюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Разрабатывается ЗАО «Консультант Плюс» и содержит более 11 млн документов.

Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ)[2], состоящую из 300 центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

Информация, включённая в систему, структурирована по разделам; в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:

законодательство;

судебная практика;

финансовые и кадровые консультации;

консультации для бюджетных организаций;

комментарии законодательства;

формы документов;

законопроекты;

международные правовые акты;

правовые акты по здравоохранению;

технические нормы и правила.

Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков[3], которые являютсяподмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска.

Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель — реализовать модульный принцип построения технических систем. Это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор те информационные банки, которые ему необходимы.

В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов:

нормативно-правовые акты РФ, её 83-х субъектов, основные международные правовые акты и законодательство СССР;

комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики;

книги и статьи из периодической печати и сборников, около 120 изданий бухгалтерской и кадровой прессы и 80 изданий юридической направленности;

схемы корреспонденции счетов;

формы документов, как официально утверждённые, так и примерные;

информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п.);

аналитические обзоры;

путеводители (особая форма аналитических материалов для разных специалистов).

На официальном сайте разработчик представляет бесплатный доступ к ряду своих баз[4]. Также КонсультантПлюс ежегодно выпускает бесплатные версии своей системы для вузов,школ и т. д.[5]

 

Вопрос

Непросто представить современную бухгалтерию без компьютеров и программного обеспечения. А без специальной бухгалтерской программы, которая бы формировала бухгалтерскую и налоговую отчётность, представить менее затруднительно, но тоже непросто. Высокие цели современного предприятия обуславливают потребность в совершенствовании процессов организации его деятельности. Работать более эффективно, более оперативно и с наибольшей отдачей в сочетании с наименьшими затратами, помогает автоматизация учетных процессов в организации. Автоматизация ведения бухгалтерского учёта при этом является одним из наиболее важных этапов в совершенствовании функционирования организации.

Грамотный главный бухгалтер – очень важный для предприятия человек. А грамотный главный бухгалтер с навыками работы в специализированных учетных системах – просто незаменим. Автоматизация учета значительно упрощает работу бухгалтера. Однако, многие руководители не всегда представляют, зачем, почему и как должна решаться эта задача.

Автоматизации ведения бухучёта благодаря комплексу «Инфо-Предприятие» станет понятна как тем организациям, у которых автоматизация бухучёта на данном этапе является всего лишь одним из планов модернизации, так и тем, кто уже в курсе, знает что это такое и для чего это им нужно.

Преимущества Инфо-Предприятие

«Инфо-Предприятие» – это новый шаг в развитии автоматизированных систем бухгалтерского учета. Ее преимущество по сравнению с такой программой, как 1С в том, что в работе пользователь оперирует не конкретными объектами учета (покупателем, сотрудником, товаром и т.д.), а произвольным набором аналитик. Таким образом, она больше заточена именно под российскую специфику бухгалтерского учета и ведения бизнеса, где много нестандартности, непредсказуемости.

Другим важным преимуществом программы является то, что она оптимизирована на ведение бухгалтерии в единой базе данных, а не в нескольких отдельных базах, в которых ведут зарплату, склад и т.д. Это является основой для прозрачности бухгалтерии и управляемости бизнеса.

Настройка или доработка

При выборе бухгалтерской программы в первую очередь стоит отталкиваться от потребностей предприятия. Одно дело – представители малого бизнеса и другое – предприятие с большим количеством филиалов. Стандартная типовая поставка продукта «Инфо-Предприятие: Бухгалтерия» имеет широкий диапазон настроек и может быть подстроена под различные нюансы учетной политики. В процессе ее внедрения, как минимум, необходимо настроить:

План счетов и структуру аналитик

Типовые операций по основной деятельности, схемы проводок

Права доступа пользователей

Обмен с клиент-банком и другими системами

Кроме того, в процессе автоматизации бухгалтерии важно обучить пользователей основным приемам работы.

Многие пользователи пренебрегают правильной настройкой системы. И именно поэтому она работает у них неэффективно, вполсилы или даже хуже.

Помимо настройки, существует вариант доработки учетной системы под требования и задачи организации. Все необходимые возможности для этого, такие как развитый язык программирования и средства разработки форм и отчетов, в «Инфо-Предприятии» есть. Однако, этот вариант, естественно, является куда более затратным. Поэтому принимать решения о доработке лучше тогда, когда система настроена, работает и ясно видны те бизнес-процессы, которые не были автоматизированы в результате ее внедрения.

 

Вопрос

Выбор того или иного класса систем определяется позиционированием конкретного предприятия на рынке, опытом бухгалтерского и управленческого учета, квалификацией сотрудников. Это особенно существенно для малых предприятии, где наблюдается совмещение функциональных обязанностей сотрудников.

Автоматизация простейших форм учета и распространенность мини-систем во многом обусловлены бухгалтерской и компьютерной безграмотностью в России на ранних этапах перехода к рыночной экономике в отличие от Запада, где указанные дисциплины начинают постигать со школьной скамьи. Рост требований к системам возрастает по мере того, как осознается польза от их использования не только для фискальных органов, но и для самого предприятия. Но это не дается бесплатно. От бухгалтера требуется совершенно другая квалификация: умение разбираться в тонкостях учета — планировать налоги, учитывать потоки платежей, определять окупаемость инвестиционных проектов и многое другое.

Следует отметить значение бухгалтерской автоматизации для

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...