Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ничто не встанет между нами




"В тот день будете просить во имя Мое... Сам Отец любит вас". (Иоанна 16:26, 27)

 

В тот день будете просить во имя Мое", то есть по духу Моему. Это не значит: "Вы будете использовать имя Мое как заклинание, магическую формулу", это значит: "Вы будете ко Мне настолько близки, что станете со Мной единым целым". И "тот день" не где-то в будущем, он сейчас и здесь. "Сам Отец любит вас" - настолько совершен этот союз. Наш Господь не имеет в виду, что жизнь будет свободна от внешних осложнений, но что точно так же, как Он знал, что на сердце и на уме у Отца, так и нас крещением Духа Святого Он может вознести на небеса, где откроет нам премудрость Божью.

 

О чем ни попросите Отца во имя Мое..." "Тот день" - это день, когда ничто не будет стоять между Богом и святым Его. Точно так же, как Христос предстал непорочным перед Отцом Своим, так и мы с помощью могучей силы крещения Духа Святого можем быть вознесены до такого уровня отношений - "...Да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17:22).

 

Даст вам" (Ин. 16:23). Христос говорит, что Бог примет наши молитвы. Как же нам можно не молиться?! Благодаря силе Воскресения и Вознесения Христа, благодаря ниспосланному нам Духу Святому мы можем быть вознесены до таких отношений с Отцом, что сольемся в единое целое с совершенной волей Божьей по своему свободному выбору, как слился с ней Иисус. И в этом чудесном положении, в котором мы находимся благодаря Иисусу Христу, мы можем молиться Богу во имя Его, по духу Его, который дарован нам Духом Святым, и Христос говорит: "...О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам". Сила и могущество Иисуса Христа проверяются Его же словами.

 

 

"Да, но..."

"Я пойду за Тобою, Господи! но..." (Луки 9:61)

 

Если представить, что Бог попросит вас сделать что-то такое, с чем вашему здравому смыслу согласиться будет невероятно трудно, как вы поступите? Оробеете? Если привыкнуть что-то делать, то так и будешь делать это, пока усилием воли не сломаешь свою привычку. Точно так же происходит и в делах духовных. Вы снова и снова будете тянуться к тому, чего хочет от вас Иисус Христос, но всякий раз, когда дело дойдет до самого дела, вы будете прятаться в кусты, пока не решитесь рискнуть всем. "Да, но... если я все-таки послушаюсь в этом Бога, что же будет с...?" "Да, я послушаюсь Бога, если Он позволит мне ориентироваться на свой здравый смысл, но даже и не просите меня шагнуть в темноту". Иисус Христос требует от того, кто Ему доверяется, того же безрассудства, того же спортивного риска, который мы видим в людях мира сего. Если человек хочет чего-то достичь, ему иногда приходится рисковать всем и прыгать без оглядки. В делах духовных Иисус Христос тоже требует, чтобы вы рискнули всем, к чему вас приковывает здравый смысл, и прыгнули туда, куда вас зовет Он. И как только вы решитесь на этот прыжок, вы поймете, что на Его слова можно полагаться ничуть не меньше, чем на здравый смысл.

 

С точки зрения здравого смысла высказывания Иисуса Христа могут показаться бредом, но стоит на них взглянуть с точки зрения веры - и вы изумитесь и вострепещете, потому что поймете: это слова Божьи. Полностью доверьтесь Богу, и, когда Он предложит вам рискнуть, ни в коем случае не робейте. В трудную минуту мы ничем не отличаемся от язычников - лишь у одного человека из целой толпы хватит смелости положиться верой на верность Божью.

 

 

В первую очередь Бог

"...Иисус не вверял Себя им... ибо Сам знал, что в человеке". (Иоанна 2:24-25)

 

В первую очередь доверяйте Богу. Наш Господь не доверял ни одному человеку, но никогда не был недоверчивым, никогда не злился, никогда не разочаровывался в людях, потому что в первую очередь Он доверял Богу. Он полностью доверял тому, что могла сделать с любым человеком Божья благодать. Если же я в первую очередь буду доверять человеку, кончится дело тем, что я разочаруюсь во всех людях и обозлюсь на всех, потому что буду ожидать от человека того, на что ни один человек не способен, - совершенства. Никогда ни в себе, ни в ком-то другом не доверяйте ничему, кроме благодати Божьей.

 

В первую очередь заботьтесь о том, что нужно Богу. "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:9).

 

Человек послушен тому, что считает необходимостью. Наш Господь был послушен воле Отца Своего. Сегодня повсюду раздаются голоса: "Нужно что-то делать, язычники умирают без Бога, нам нужно пойти и рассказать им о Нем". А прежде всего нам нужно проверить, делаем ли мы то, что нужно Богу, в своей душе. "...Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе..." (Лк. 24:49). Цель этого колледжа в том, чтобы мы правильно понимали, что нужно Богу. А если мы сделаем то, что нужно Богу, в своей душе, Он покажет нам, что Ему нужно и за ее пределами.

 

В первую очередь думайте о Божьем доверии. "...И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" (Мф. 18:5).

 

Божье доверие проявляется в том, что Он отдает мне Себя как младенца. Бог ожидает, что моя жизнь станет "Вифлеемом". Изменяется ли понемногу моя жизнь под влиянием жизни Сына Божьего, Который пребывает во мне? Окончательная цель Божья заключается в том, чтобы Сын Его мог явить Себя в моей смертной плоти.

 

 

Трудный вопрос

"...Сын человеческий! оживут ли кости сии?" (Иезекииля 37:3)

 

Может ли вот этот грешник превратиться в святого? Можно ли выпрямить вот эту исковерканную жизнь? Ответ на эти вопросы только один: "Господи Боже! Ты знаешь это" (Иез. 37:3). И не нужно соваться в эти тайны с религиозным здравым смыслом и говорить: "Все можно исправить, нужно просто читать Библию, молиться и ходить в церковь".

 

Что-то делать гораздо легче, чем довериться Богу. Мы путаем панику с вдохновением. Вот почему у Бога так мало соработников и так много работников. Нам гораздо больше хочется работать на Бога, чем верить в Него. Уверен ли я на все сто, что Бог сделает то, что не под силу мне? Я тем больше разочаровываюсь в людях, чем меньше понимаю, что Бог для меня что-то уже сделал. Или, может быть, я настолько хорошо понимаю и чувствую силу и мощь Божью, что просто не могу разочароваться ни в одном человеке? Дал ли я Богу совершить во мне хоть что-то духовное? Я паникую ровно настолько, насколько мне не хватает личного духовного опыта.

 

Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой" (Иез. 37:12). Когда Бог хочет показать вам, что такое человек без Него, Он это показывает на вас же самих. Если Дух Божий открыл вам, кто вы есть без благодати Божьей (а делает Он это только тогда, когда Его Дух действует в вас), вы понимаете, что нет такого преступника, который был бы хотя бы наполовину так ужасен в действительности, каким ужасным может быть потенциально ваше "я". Бог открыл мой "гроб", и я "знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18). Дух Божий постоянно открывает человеку, чего он стоит без благодати Божьей.

 

 

Что вас беспокоит?

"Кто есть человек, боящийся Господа?" (Псалом 24:12)

 

Что вас тревожит, не дает вам покоя? Вы скажете: "Ничего"? Но нам всем что-то не дает покоя, обычно это мы сами или, если мы христиане, наше прошлое. Псалмопевец говорит, что нам нужно бояться Господа. Человек должен постоянно осознавать присутствие Самого Бога, а не только мыслей о Нем. Вся наша жизнь и внутри, и снаружи должна быть проникнута присутствием Божьим. Мать всегда присутствует в сознании ребенка, даже когда он о ней не думает специально. Стоит только случиться какой-то неприятности, как ребенок сразу же вспоминает о маме. Так и нам нужно жить, двигаться и существовать в Боге, смотреть на все, помня о Боге, мысли о Котором должны постоянно быть у нас на переднем плане.

 

Если Бог с нами везде и всегда, в нас не может проникнуть ничто другое: ни заботы, ни скорби, ни волнения. Становится понятно, почему наш Господь так серьезно говорил о грехе беспокойства, забот. Как мы только можем осмелиться настолько не доверять Богу, когда Он нас окружает повсюду? Если повсюду с нами Бог - значит у нас есть надежная броня от всех нападок врага.

Душа его пребудет во благе" (Пс. 24:13). В скорбях, непонимании, клевете - в самой гуще всего этого, если жизнь наша сокрыта со Христом в Боге, Он будет нас хранить "во благе". Мы сами себя обкрадываем, лишая дивного откровения об этом непрестанном общении с Богом. "Бог нам прибежище" (Пс. 45:2), и ничто не может проникнуть сквозь эти стены.

 

 

Тайна Господня

"Тайна Господня - боящимся Его". (Псалом 25:14)

 

В чем познается друг? В том, что он рассказывает вам о своих тайных горестях? Нет, в том, что он рассказывает вам о своих тайных радостях. Тайными горестями с вами поделиться готовы многие, а вот тайными радостями - только самые близкие, самые верные друзья. А давали ли мы хоть когда-нибудь Богу рассказать нам о Его радостях, или мы только и делаем, что без умолку рассказываем Богу о своих тайнах, а Ему с нами и поговорить-то не даем? В начале нашей христианской жизни у нас полно просьб к Богу, а потом мы обнаруживаем, что Бог хочет нас привлечь к Себе, открыть нам Свои цели. Так ли мы представляем себе молитву, как ее представляет Иисус Христос - "Да будет воля Твоя", - что познаем в ней тайны Божьи? И Бог становится нам дорог не столько Своими великими благословениями, сколько неприметными мелочами, потому что благодаря им становится ясно, как невероятно близок Он к нам, как Он знает каждую малость в нашей жизни.

 

Ему укажет Он путь, который избрать" (Пс. 24:12). Сначала нам просто нужно знать, что Бог нас ведет. А чем дальше, тем больше мы осознаем непосредственное присутствие Божье, и все меньше нам нужно спрашивать Бога о воле Его, потому что даже сама мысль о том, что можно искать какой-то другой воли, нам и в голову не приходит. Если мы спасены и освящены, Бог руководит нами через наши простые самостоятельные решения, а если мы собираемся сделать что-то, что Ему неугодно, тогда Он вмешивается, и мы не можем не услышать Его. Если у вас появляется хоть капля сомнения, сразу же останавливайтесь. Никогда не начинайте рассуждать и думать: "А почему бы и не попробовать так?" Бог наставляет нас в выборе нашем, то есть руководит нашим здравым смыслом, и мы уже не мешаем Духу Его, постоянно приговаривая: "Ну что, Господи, какова же воля Твоя?"

 

 

Бог никогда не подведет

"Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя". (Евреям 13:5)

 

Туда текут мои мысли? К тому, что говорит Бог, или к тому, чего боюсь я? Учусь ли я говорить не просто то, что говорит Бог, а то, что я слышал из уст Его своими ушами? "Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13:5-6).

 

Не оставлю тебя..." - ни за что не оставлю: ни за весь грех твой, эгоизм твой, упрямство твое и непокорность твою. Дал ли я Богу сказать мне, что Он меня не оставит? Если я слышал эту непререкаемую истину Божью, послушаю-ка я ее еще раз.

 

И не покину тебя". Иногда на мысль, что Бог меня может покинуть, меня наводят не какие-то серьезные испытания, а тягостные будни. Не нужно превозмогать никаких опасностей, не открывается никаких горизонтов, нет ничего чудесного и прекрасного, день за днем одно и то же... слышны ли мне Божьи непререкаемые истины в нудном голосе будней?

 

Нам представляется, что Бог собирается сделать что-то исключительное, что Он готовит нас к чему-то необычайному в будущем, но, живя по благодати, мы обнаруживаем, что Бог прославляется здесь и сейчас, в эту самую минуту. Если за нами непререкаемые истины Божьи, к нам приходит самая невероятная сила, и мы начинаем петь даже в нудные будни.

 

 

Божьи истины

"...Сам сказал... так что мы смело говорим..." (Евреям 13:5-6)

 

Мои непререкаемые истины должны быть основаны на Божьих непререкаемых истинах. Бог говорит: "Не оставлю тебя", и поэтому я могу смело сказать: "Господь мне помощник, и не убоюсь" (Евр. 13:5-6), потому что мне нечего бояться. Это вовсе не значит, что я забуду, что такое страх, но, когда страхи станут приходить ко мне, я буду вспоминать Божьи непререкаемые истины. Я буду бесстрашен, как ребенок, которому хочется сделать то, чего ожидает от него отец. Когда приходят страхи, у многих слабеет вера, они забывают смысл Божьих вечных истин, забывают сделать глубокий духовный вдох. А изгнать из своей души страх можно одним-единственным способом: прислушаться к Божьим истинам.

 

Чего опасаетесь вы? Вообще-то, вы не трус, вы не спрячетесь в кусты, но на душе все-таки боязно. Когда не от кого и не от чего ожидать помощи, скажите: "Но Господь мне помощник, в эту самую секунду, на этом самом месте". Вы учитесь говорить то, что услышали от Бога, или что-то сначала говорите, а потом подгоняете Божьи слова под свои? Крепко ухватитесь за непререкаемые истины Отца, а потом бесстрашно скажите: "Не убоюсь". И не важно, какая беда, какое зло выпадет на вашу долю. Он сказал: "Не оставлю тебя".

 

Преградой между Божьими и нашими истинами может стать еще и наша немощь. Когда мы понимаем, насколько же мы слабы в борьбе с трудностями, трудности эти становятся для нас исполинами, а мы сами - саранчой (Числ. 13:34). Бог же при этом исчезает из нашего поля зрения вообще. Но помните великую Божью истину: "Не оставлю тебя"? Научились ли мы петь в унисон с Богом? Всегда ли у нас хватает смелости сказать: "Господь мне помощник", или страх нас полностью парализует?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...