Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действительные и страдательные причастия

Понятие о причастии

1. Выберите правильный вариант ответа.

А. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.

а) Наклонение; б) время; в) значение действия; г) изменяемость по лицам.

Б. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.

а) Роль в предложении; б) изменяемость по падежам, числам и родам; в) наличие форм времени.

2. Выделите причастие, укажите в каждой строчке его отличительный признак.

Горячий, горелый, горящий, горя.

Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.

Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.

Сумев, умеючи, умеющий, умелый.

Будущий, будучи, бывалый, бывший.

Лежачий, лежалый, залежавшись, залежавшийся.

Охранный, охраняемый, охраняя, охранявший, охранять.

Играючи, играем, игривый, играющий.

Лежачий, лежащий, лежалый, лежим.

Певучий, певчий, певший, напевая.

3. Выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите, от каких глаголов образованы другие причастия.

Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.

Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.

Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.

Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.

Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.

Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.

Пропускать – пропускающий, пропустивший, пропущенный, пропускающийся.

Вспениться – пенящийся, вспенившийся, вспенивший, вспененный.

Остаться – остающийся, оставшийся, оставленный, остававшийся.

Вырасти – выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.

Смешивать – смешивающийся, смешанный, смешивавший, смешавший.

Рассчитывать – рассчитывающий, рассчитавший, рассчитанный, рассчитавшийся.

4. Выделите глагол, от которого образовано данное причастие. Образуйте формы причастий от остальных глаголов.

Решивший – решать, решаться, решить, решиться.

Отведенный – отводить, отвезти, отвести, отвозить.

Сложивший – сложить, сложиться, складывать, складываться.

Обломленный – обломать, обломить, обломаться, обломиться.

Учитывающий – учесть, зачесть, учитываться, учитывать.

Смешивающийся – смешаться, смешать, смешивать, смешиваться.

Изучаемый – изучить, изучать, изучаться.

Мелющийся – молоть, смолоть, молоться, смолоться.

Сдерживаемый – сдержать, сдержаться, сдерживать, сдерживаться.

Запрягавший – запрячь, запрячься, запрягать, запрягаться.

Действительные причастия
настоящего и прошедшего времени

Работа с карточками

Карточка 1.

А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.

Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.

Б. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.

Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.

В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(Н_)чего нет пр_краснее бе_предельного широкого моря залитого лу_ным светом и голубого неба полного тихих сияющих звезд. Темная вода громады утесов на берегу и м_лчаливый лес в горах так г_рмонично соч_тались друг с другом и созд_вали картину, полную величестве(н,нн)ой красоты.

Карточка 2.

А. Образуйте от глаголов сначала действительные причастия настоящего времени, а затем прошедшего.

Шептать, пилить, полоть, тащить, ставить, возить, хвалить, плакать, дремать, гнать, торопиться.

Б. Замените часть предложения со словом которая причастными оборотами.

Кит, который плавает посредине водного поля, кажется гигантским. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг, обходя его.

В. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Графически укажите причастный оборот.

Листья пр_гретые солнцем падали на сырые доро_ки. Из-под сросш_хся ч_рных бровей смело гл_дели (не)большие карие глаза. Из-за кургана караул_щего шлях выполз б_гровый от натуги месяц.

Г. В каждом ряду найдите лишнее слово. Объясните свое решение.

Пугающийся, горючий, смеявшийся, открытый.

Разгоряченный, кипящий, проколотый, кипучий, несомый.

Карточка 3.

А. Укажите действительные причастия прошедшего времени.

Наполненный спрятанный поверивший колышущий щебечущий узнаваемый шествующий приемлемый определяемый согнанный решивший несший зовущий слышанный вытерпевший замерзший выдержанный едущий знавший испуганный находящийся путешествующий летящий хранивший.

Б. Укажите правильный вариант ответа.

1. Действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола несовершенного вида.

а) Ждущий ответа; б) узнавший обо всем; в) предпочитаемый мною.

2. Действительное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида.

а) Решивший задачу; б) сверкающий в ночи; в) сдерживаемый с трудом.

Карточка 4.

А. Найдите и укажите правильный вариант ответа.

Действительное причастие прошедшего времени.

а) Розовеющий вдали; б) понявший все; в) проверенный в деле.

Б. Выберите нужную гласную (а, е, и, я). Укажите суффикс причастия.

Закле_вший окно, замет_вший друга, завис_щий от других, отмер_вший расстояние, засе_вший поле, ненавид_щий ложь, вер_вший в идеалы, помн_щий добро. Слыш_вший все сообщение, вид_вший сон, законч_вший школу, усво_вший правила, вытерп_вший все испытания, зате_вший драку, поран_вший руку, измуч_вший всех.

Карточка 5.

А. Выпишите из предложений причастия вместе с определяемыми словами. Во всех ли предложениях есть причастия?

1) В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром.

2) Я поблагодарил вожатого за оказанную помощь.

3) Я увидел мужчину высокого, но уже сгорбленного старостью.

4) Старый полинялый мундир его напоминал воина времен Анны Иоанновны.

5) Река уже в нескольких местах была покрыта белым снегом.

6) У ворот я видел старую чугунную пушку.

Б. Письменно объясните, почему слово согревшийся можно назвать причастием.

В. Согласуйте причастия с определяемыми словами. Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастные обороты.

Птица долго сидящ_ на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. От хвороста собранного сообща пламя всегда бывает выше. Когда пьешь воду не забывай о человеке вырывш_ колодец. Слово идущ_ от сердца согревает три зимы подряд. Подпоясанный кушаком казак никому не уступал в пляске.

Карточка 6.

Найдите и исправьте ошибку в одном из трех словосочетаний каждого варианта.

а) Прибывающий вовремя;
б) сомневающийся во всем;
в) борящимися за власть;

а) произрастающий на юге;
б) управляющий автомобилем;
в) видющий меня;

а) тратющий слова;
б) режущий на части;
в) встречающийся часто;

а) попадающийся на глаза;
б) движащийся вперед;
в) стреляющий метко;

а) надеющийся на чудо;
б) жарющийся на костре;
в) распадающийся на части;

а) следущий за мной;
б) верящий всем;
в) ненавидящий меня.

Действительные и страдательные причастия

1. От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени.

Таять, верить, держать, ценить, полоть, смотреть, бежать, бороздить, ползти, класть, пахать, вертеть, брить, звать, дарить, идти, дышать, граничить, опаздывать, готовить, призывать, прятать, стелить, зависеть, вертеть, чтить, вздыхать, молчать, скрипеть.

2. От глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени.

Расстилать, хранить, сеять, молоть, смотреть, ограничивать, зависеть, таять, клеить, лечить, лелеять, уходить, сидеть, засеять, распороть, стоять, паять, вертеть.

3. Укажите причастие в соответствии с заданием.

А. Действительные причастия настоящего времени.

1) Читающий, плачущий, сидящий, слышащий.

2) Читавший, плакавший, сидевший, слышавший.

3) Читаемый, слышимый.

4) Читанный.

Б. Страдательные причастия настоящего времени.

1) Видящий, пишущий, гремящий, зарабатывающий.

2) Видавший, писавший, гремевший, зарабатывающий.

3) Видимый, зарабатываемый.

4) Виданный, писанный.

В. Страдательные причастия прошедшего времени.

1) Нагружающий, гонящий, дышащий.

2) Нагружавший, погрузивший, гонявший, разгонявший.

3) Нагружаемый, гонимый.

4) Погруженный, разогнанный.

Г. Действительные причастия прошедшего времени.

1) Звенящий, грохочущий, держащий.

2) Узнавший, звеневший, грохотавший, державший.

3) Узнанный.

Д. Страдательные причастия настоящего времени.

1) Ремонтируемый, любимый, забываемый.

2) Ремонтирующий, любящий, забывающий.

3) Ремонтировавший, любивший, забывавший, забывший.

4) Ремонтированный, забытый.

Исследовательская работа

* А. Определите, какие причастия можно образовать от переходных глаголов совершенного вида.

1) Все четыре формы причастий.

2) Только формы действительных причастий.

3) Только формы страдательных причастий.

4) Только формы настоящего времени.

5) Только формы прошедшего времени.

Б. Выясните, какие причастия можно образовать от переходных глаголов несовершенного вида.

1) Все четыре формы.

2) Только формы действительных причастий.

3) Только формы страдательных причастий.

4) Только формы настоящего времени.

5) Только формы прошедшего времени.

В. Определите, какие причастия можно образовать от непереходных глаголов совершенного вида.

1) Действительные настоящего и прошедшего времени.

2) Действительные прошедшего времени.

3) Страдательные настоящего и прошедшего времени.

4) Страдательные прошедшего времени.

Г. Определите, какие причастия можно образовать от непереходных глаголов несовершенного вида.

1) Действительные настоящего и прошедшего времени.

2) Страдательные настоящего и прошедшего времени.

3) Только формы настоящего времени действительных и страдательных причастий.

4) Только формы прошедшего времени действительных и страдательных причастий.

 

Упражнение 1
Выпишите из стихотворения А. Ахматовой "Царскосельская статуя" в первый столбик имена прилагательные, а во второй ̶ причастия.
Уже кленовые листы Я чувствовала смутный страх
На пруд слетают лебединый, Пред этой девушкой воспетой.
И окровавлены кусты Играли на её плечах
Неспешно зреющей рябины, Лучи скудеющего света.
И ослепительно стройна, И как могла я ей простить
Поджав незябнущие ноги, Восторг твоей хвалы влюблённой.
На камне северном она Смотри, ей весело грустить,
Сидит и смотрит на дороги. Такой нарядно обнажённой.

Упражнение 2
Выпишите причастия в два столбика ̶ в первый действительные, во второй страдательные. Выделите суффиксы причастий.
Недавно расчищенная дорожка скоро вывела нас из липовой рощи; мы вошли в огород. Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зелёные кочаны капусты, хмель винтами обвивал высокие тычинки; тесно торчали на грядках прутья, перепутанные засохшим горохом; большие плоские тыквы словно валялись на земле; огурцы желтели из-под запылённых, угловатых листьев; вдоль плетня качалась высокая крапива. Возле небольшой сажалки, наполненной красноватой и слизистой водой, виднелся колодезь, окружённый лужицами. (И. Тургенев)

Упражнение 3
Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами. Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями. Выполните синтаксический разбор одного из них.
В (потемневший) хвое, с (распахнутый) ворота, о (спящий) царевне, за (строящийся) домом, свирепствовал с (нарастающий) силой, пахло (тающий) снегом, в (колеблемый) ветром траве, (проверяемый) ударением гласные, вдоль (оживлённый) дороги, наблюдать за (плывущий) облаками, в (надвигающийся) сумерках, по (разъезженный) машинами дороге, с (проваленный) крыши.

Упражнение 4
Перепишите, вставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий. Обозначьте окончания прилагательных и причастий. Выполните морфологический разбор выделенных причастий.
1. Зарево на дальних высотах трепещущ..м румянцем отразилось. (М. Лермонтов) 2. Я бегал по нескольку раз в день на берег бушующ.. Бугуруслана и стоял там неподвижно, как очарованный, с сильно бьющ..мся сердцем, с прерывающ..мся дыханием. (С. Аксаков) 3. Я прожил с ним несколько недель в Зальцбурге, небольшом городке, славящ..мся своими водами, как будто излечивающ.. чахотку. (И. Тургенев) 4. Терек бурлил в проснувш..мся лесу. (Л. Толстой) 5. В побледневш.., вымороженн.. небе белое солнце торопливо описывало короткую кривую. (М. Горь-кий) 6. Путешественник Ансело говорит о каком-то русском романе, прославивш..м автора и ещё находящ..мся в рукописи. (А. Пушкин) 7. Изредка вдалеке слышится слабый гул, постепенно усиливающ..ся, приближающ..ся и переходящ.. в прерывистые раскаты, обнимающ.. весь небосклон. (Л. Толстой)

Упражнение 5
От данных глаголов образуйте формы 3 лица единственного числа, прошедшего времени и действительные причастия прошедшего и настоящего времени.
Образец: каяться (I спр.) - кается, каялся, каявшийся, кающийся;
гладить (II спр.) - гладит, гладил, гладивший, гладящий.
надеяться, слушать, ненавидеть, слышать, лаять, строить, чуять, дарить, видеть, стелить, ворочать, веять, чистить.

Упражнение 6
От данных глаголов образуйте форму 1 лица множественного числа и страдательные причастия настоящего времени. Выделите окончания глаголов и суффиксы причастий.
Образец: считать (I спр.) → считаем → считаемый
Видеть, слышать, ненавидеть, предполагать, сеять, веять, приказывать, терять, понимать, клеить, признавать, охранять, обижать, проверять.

Упражнение 7

Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени. От каких глаголов нельзя образовать действительные причастия настоящего времени? Почему? В образованных причастиях выделите формообразующие суффиксы.
Читать, прочитать; угнать, гнать; гореть, разгореться; поднять, поднимать; глядеть, поглядеть; решить, решать; расти, вырасти; виснуть, нависнуть; жать, сжать; шелестеть, прошелестеть.
Упражнение 8

От данных глаголов несовершенного вида образуйте и запишите действительные причастия настоящего и прошедшего времени, а от глаголов совершенного вида ̶ действительные причастия прошедшего времени. Укажите суффиксы.
Посеять, обещать, поразить, вдохновлять, барабанить, быть, возвращать, вернуть, вернуться, закручивать, вдохновлять, вдохновить, записывать, записать.

Упражнение 9
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы причастий. Выполните морфологический разбор выделенного слова.
1. Есть р..стения, люб..щие много пить и ненавид..щие сырость. (К. Паустовский)
2. На мысли, дыш..щие силой, как жемчуг, нижутся слова. (М. Лермонтов) 3. Около стро..щейся купальни барахтался плотник Герасим. (А. Чехов) 4. Едва брезж..щий рассвет не мог разбудить нас. (М. Пришвин) 5. Зарево на дальних высотах трепещ..щим румянцем отр..зилось. (М. Лер-монтов) 6. Мать и дочь любили, закутавшись вместе в вяза..ый платок, сидеть по вечерам на крыльце, выходящ..м в сад, и молча смотреть на затуха..щую рдяную полосу над дальними, медле..о темне..щими горами. (А. Фадеев) 7. Рыбьей чешуёй осыпаны и синие воды залива, лениво колыш..щиеся под осенним солнцем. (А. Куприн) 8. С..дел я и вдруг, знаете ли, почу..ствовал страшную кол..щую боль в боку. (А. Чехов) 9. Туча свирепствовала с нараста..щей силой. (Е.Носов) 10. Его можно было принять за лук, со свистом выпуска..щий жал..щие и пронизыва..щие насквозь стрелы. (А. Немировский) 11. Природа жажд..щих степей его в день гнева породила. (А. Пушкин)

Упражнение10
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Срубл..нное дерево, взлохмач..нные облака, наполн..нный сосуд, развеш..нное на верёвке бельё, запачк..нный грязью, усе..нное поле, замеш..нное на дрожжах тесто, застрел..нные утки, взволнов..нный голос, потер..нное время, посвящ..нная матери книга, приготовл..нная по особому рецепту свинина, услыш..нная когда-то давно песня, купл..нная в магазине вещь, рассе..нный человек, посаж..нный укроп, прослуш..нный курс лекций, выжж..нная солнцем трава, увенч..нные терновым венцом, нагруж..нные баржи.

Упражнение11
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы причастий. Выполните морфологический разбор выделенного слова.
1. Чтобы помочь машине и наверстать время, потер..нное при затянувшейся погрузке, капитан пр..казал поставить парус. (В. Катаев) 2. И путник, брош..нный ко дну, глотает мутную волну. (А. Пушкин) 3. Путешествуя по Уссурийскому краю, мы руководствовались картой, вычерч..нной В. К. Арсеньевым. 4. Вдруг странный, едва слыш..мый звук пр..влёк наше вн..мание. (И. Тургенев) 5. Перемытые речной водой и переве..ные ветром песча..ые косы пор..сли мать-и-мачехой и цветами. (К. Паустовский) 6. Краш..ные полы были стёрты. На стене в..сели правила для посетителей и стенная г..зета, раскраш..нная цветными карандашами. (К. Паустовский)
7. Взбаламуч..нная вода плескалась, набегая на истоптанный, похолодевший за ночь песок. (В. За-круткин) 8. Но вдруг лицо Воронцова приняло рассе..нное и унылое выражение. (Л. Толстой)
9. Прекрасны после дождя леса и луга, волну..мые лёгким ветерком. 10. Из многолюдного большого города наша семья переехала на маленькую железнодорожную станцию, затер..нную в степях Нижнего Поволжья.

Упражнение12
Перепишите, вставьте одну или две буквы Н.
Вяза..ая кофта; перевяза..ая рана; коса, плетё..ая в четыре пряди; плетё..ая мебель; коше..ая трава; коше..ая позавчера трава; назва..ый брат; смышлё..ая девочка; разъярё..ый зверь; мече..ый краской; поджаре..ый картофель; ране..ый боец; ране..ый в бою; изране..ая рука; писа..ый масом портрет; солё..ые грибы; недосоле..ый суп; закова..ый в кандалы; полирова..ая мебель; закопчё..ое стекло; ноше..ые вещи; чище..ые орехи и сушё..ые фрукты; воз, гружё..ый камышом; сорва..ый цветок; кова..ый сундук; неметё..ый двор.

Упражнение13
Распределите словосочетания в две колонки: с прилагательными и причастиями. Башенный кран, выполненная работа, даль туманна, утренний мороз, дисциплинированный ученик, задача решена, дорога длинна, неприятель побеждён, высушенные грибы, портрет не окончен, школьники сосредоточенны и внимательны, речь торжественна, листы вырваны, посаженная сирень, с подветренной стороны, лунная дорожка, трава зелена, просмотренный фильм, обрубленный канат, мгновенная реакция, жизненный опыт, прожаренное мясо, собранный урожай, деревянная шкатулка.

Упражнение 14
Образуйте полные и краткие страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Образец: бросить ̶ брошенные ̶ брошены
Возвратить, обратить, известить, собрать, скрутить, лишить, заразить, рассчитать, застроить, обидеть, спасти, отключить.

Упражнение 15
Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.
Очище..ые и протравле..ые семена, собра..ый урожай, подкова..ые лошади, избалова..ы судьбой, машина изрешече..а пулями, молчание наруш..о, премия заслуже..а, решение согласова..о, средства изыска..ы, прочита..ая книга, предотвращё..ая авария, провере..ые работы.

Упражнение 16

Спишите, раскрывая скобки.
1. (Не) освещённая комната; ещё (не) растаявший снег; (не) устаревшее устройство; (не) опавшие в октябре листья; двери (не) крашены; (не) годующий; до сих пор (не) раскрытое преступление; свет (не) выключен; (не) законченная, а начатая повесть, ничем (не) оправданный риск; продукты (не) испорчены; никем (не) узнанный; (не) проверенные факты; (не) исправленные, а только подчёркнутые ошибки; (не) доеденный торт; (не) оказанная вовремя поддержка; абсолютно (не) устроенная жизнь; дом, (не) тронутый войной; (не) взлюбивший меня; билеты ещё (не) куплены; (не) читающий человек; (не) смывающаяся с рук краска; квартира (не) отремонтирована.
Упражнение 17
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните причастные обороты вместе с существительными, к которым они относятся. Разберите по составу выделенное слово.
1. Пассажиры томивш..ся от жары и от безделья (не) знали, чем себя занять. (Г. Аркатов)
2. Под ногами ребят похрустывал мягкий (не) глубокий снеж..к перемеша..ый на дорожках с сухими листьями. (Е. Чудасов) 3. Мимо прошёл состав гружё..ый углём. (А. Первенцев). 4. В воздухе (не) озарё..ом более лучами зак..тившегося солнца нач..нали густеть и разл..ваться холодные тени. (И. Звездин) 5. Бледна пр..морская страна луною озарё..ая. (И. Бунин) 6. Поляна окружё..ая с трёх сторон лесом а с севера огороже..ая увалом казалась зелёною чашей. (Г. Нико-лаева) 7. По временам только в стороне синели в..рхушки отдалё..ого леса тянувш..ся по берегам Днепра. (Н. Гоголь) 8. На повороте хребта виден был весь отряд растянувш..ся дли..ой цепочкой. (А. Фадеев) 9. Несколько всадников ск..кавших рядом вдруг свернули влево. (. А. Фадеев).
10. Позади большого дома был старый сад уже одичавший заглушё..ый бурьяном и кустарником. (А. Чехов) 11. Свет з..ри погасающей за деревней ещё слабо разливался по двору. (И. Бунин)

Творческие задания

Задание 1

Творческий диктант
Замените глаголы в неопределённой форме подходящими по смыслу краткими или полными причастиями, обозначьте суффиксы и окончания причастий.
1. В шалаше (устроить) постели, стоит одноствольное ружьё, (позеленеть) самовар, в уголке ̶ посуда. Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие (истрепать) пожитки, (вырыть) земляная печка. 2. Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, (перегнить) листьями и мокрой древесной корой. 3. На месте (срубить) леса белая щепа, среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные, тонкие берёзы с (уцелеть) макушками.

Задание 2
Творческая работа «Наш маршрут»

Допишите предложения, включив в них причастные обороты, объясните знаки препинания. Помните, что причастие и причастный оборот могут занимать разное место по отношению к определяемому слову.

Мы идем по набережной ________________________________________________________.

Наш путь лежит мимо памятника Сергею Есенину ___________________________________.

Отсюда замечательно видны окские просторы _______________________________________.
_________________ из бронзы монумент имеет несколько непривычное горизонтальное
расположение. Фигура поэта будто бы выходит из земли, он вдохновенно читает стихи. Позади
постамента растут любимые поэтом берёзки, рябины и клёны. Составной частью
монумента является монолитный камень с __________________ на нём фигурой _______________ журавля.
Вариант ответа.

Мы идём по набережной, расположенной на высоком берегу Трубежа. Наш путь лежит мимо памятка
С. Есенину, открытому в дни 80-летнего юбилея поэта. или (установленному напротив Рязанского кремля). Отсюда замечательно видны окские просторы, задушевно воспетые Есениным. Выполненный из бронзы монумент имеет несколько непривычное горизонтальное расположение. Фигура поэта будто бы выходит из земли, он вдохновенно читает стихи. Позади постамента растут любимые поэтом берёзки, рябины и клёны. Составной частью монумента является монолитный камень с высеченной на нём фигурой летящего журавля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...