Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайна, которая никому не нужна




"Царство Мое не от мира сего". (Иоанна 18:36)

 

Смертельный враг Господа Иисуса Христа в наше время - идея деловой активности; и идея эта пришла не из Нового Завета, а из мира, который требует, чтобы все были непрестанно чем-то заняты, непрестанно суетились, то есть действовали. При этом никого не волнует, есть ли у человека какая-то личная жизнь с Богом,. Акцент делается совсем не на том, на чем нужно. Христос сказал: "...Не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21). Царствие Божие - дело тонкое, неприметное. Христианский "активист" слишком часто живет, как на витрине, в то время как сила его кроется в самых сокровенных тайниках души его.

 

Нам нужно избавиться от чумы, поражающей наш дух в тот религиозный век, в котором мы живем. В жизни Господа нашего не было никакой спешки и беготни, никакой супер-активности, которую мы так ценим. А ведь ученик-то должен быть таким, как Учитель Его. Самое главное в Царстве Иисуса Христа - это личные отношения человека с Христом, а не его полезность в обществе.

 

Достоинство этого библейского колледжа не в его практической деятельности, все его достоинство заключается в том, что здесь вы пропитываетесь истинами Божьими насквозь. Вы понятия не имеете, что на вашу долю пошлет Бог, не можете себе представить, какие тяготы вам придется перенести на родине или вдали от нее, - и, если вы будете тратить свое время на супер-активность вместо того, чтобы проникаться великими основополагающими истинами Божьего Искупления, когда станет трудно, вы просто сломаетесь. А если это время вы посвятите тому, чтобы укорениться и утвердиться в Боге, не обращая внимания на дела практичные, вы сохраните Ему верность, что бы ни случилось.

 

 

Моя ли воля Божья воля?

"Ибо воля Божия есть освящение ваше". (1-е Фессалоникийцам 4:3)

 

Вопрос не в том, хочет ли Бог моего освящения, вопрос в том, хочу ли этого я. Хочу ли я, чтобы Бог во мне совершил все то, что стало возможным после Искупления? Хочу ли я, чтобы Иисус стал для меня освящением, чтобы в моей смертной плоти была явлена жизнь Христа? Не нужно говорить: "Как я хочу освящения!" Не хотите вы его в таком случае! Перестаньте хотеть и просто примите верой, помня, что вы ничего не можете дать Богу. Примите чистой верой, что Иисус Христос сделался для вас освящением, - и в вас станет реальностью великое чудо Искупления. Все, что сделал возможным Иисус, стало моим, потому что Бог все это мне дал даром по любви Своей, и смог Он это сделать, потому что Христос умер за меня, потому что моя спасенная и освященная душа глубоко смирилась в святости своей (несмиренной святости вообще не бывает), святости, основанной на мучительном покаянии, чувстве невыразимого стыда и осознании порочности своей, а еще на дивном понимании того, что любовь Божья доверилась мне, и, когда я о Боге даже и не задумывался, Бог уже совершил все, что было нужно для моего спасения и освящения (см. Рим. 5:8). Поэтому неудивительно, когда Павел говорит, что ничто "не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:39).

 

Освящение делает меня единым целым с Иисусом Христом, а в Нем - единым целым с Богом, и достигается это только благодаря совершенному Искуплению Христову. И никогда не нужно путать причину и следствие. Следствие, которое проявляется во мне, - это послушание, служение и молитва, а еще невыразимая благодарность и восхищение чудесным освящением, совершенным во мне благодаря Искуплению.

 

 

Куда влекут порывы

"...Назидая себя на святейшей вере вашей..." (Иуды 20)

 

В поведении нашего Господа даже и близко не было ни импульсивности, ни безразличия. В нем чувствовалась спокойная сила, которая никогда не поддавалась панике. Большинство из нас под своей христианской жизнью понимают жизнь именно свою, а не Божью. Плотская жизнь не бывает без импульсивности, без порывов, но наш Господь никогда и ничего не основывает на этой импульсивности, потому что она мешает развиваться ученику. Посмотрите, как сдерживает наши порывы Дух Божий: Он показывает нам нашу глупость во всей ее красе, и нам сразу же хочется оправдаться. Для ребенка такие порывы простительны, но для взрослого человека - это путь губительный. Человек, который остается во власти своих порывов, - всегда человек избалованный и капризный. Порывы свои нужно приучать к порядку, чтобы они превратились в интуицию.

 

Ученичество основано исключительно на сверхъестественной благодати Божьей. По воде натуре импульсивной пройтись легко, а вот посуху идти ученику Иисуса Христа - это дело совсем другое. Петр пошел прямо к Иисусу по воде, а на суше "издали следовал за Ним" (Мк. 14:54). Выстоять в каком-то испытании мы можем и без благодати Божьей - на это хватит сил у нашей человеческой природы и гордыни нашей, и они могут помочь нам с честью выйти из затруднительного положения. А вот чтобы жить свято двадцать четыре часа в день, чтобы быть учеником Христовым в серых буднях, чтобы жить просто, негромко, неприметно, - нужна сверхъестественная благодать Божья. Откуда мы все взяли, что нам нужно для Бога творить что-то необычное? Этого от нас никто не требует. Мы должны быть необычными в обычном, святыми на грязных улочках, среди грязных людей, а этому за пять минут не научишься.

 

 

Свидетельство Духа

"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему..." (Римлянам 8:16)

 

Когда мы приходим к Богу, нам угрожает опасность заразиться торгашеским духом: нам нужен какой-то залог еще до того, как мы сделаем то, что велит нам сделать Бог. "Почему Бог не открывает мне Себя?" А Он не может Себя открыть (и дело не в том, что Он не хочет, а в том, что не может), потому что вы пока не отдались Ему безоговорочно, вы еще только на подходе к Нему. А как только вы предадите себя Богу, Бог Самому Себе засвидетельствует о Себе. Вам засвидетельствовать о Себе Он не может, но сразу же засвидетельствует о Себе Своей собственной сущности в вас. Если бы вам было дано свидетельство прежде самой реальности, кончилось бы все не больше, чем сентиментальным чувством. А как только вы начнете действовать, основываясь на Искуплении, и прекратите глупые споры, Бог даст вам Свое свидетельство. Как только вы откажетесь от умствования и мудрствования, Бог засвидетельствует вам то, что Он сделал, и вы сами поразитесь своему неразумию, тому, что это вы не давали Богу показать вам то, что Он уже давно показать хотел. Если вы спорите с Богом, может ли Он избавить вас от греха, или дайте Ему вас от этого греха избавить, или скажите, что вы не позволяете Ему этого делать. Не нужно ни на кого ссылаться, нужно просто прочитать: "Придите ко Мне" (Мф. 11:28). Придите, если это вы "труждающиеся и обремененные", просите, если знаете, что вы злы (Лк. 11:13).

 

Дух Божий свидетельствует об Искуплении Господа нашего, ни о чем другом Он не свидетельствует. И Он не может свидетельствовать о разуме нашем. Мы часто принимаем ту простоту, которая нам видится в решениях нашего здравого смысла, за свидетельство Духа. Но Дух свидетельствует только о Своей собственной природе и о деле Искупления, Он никогда не свидетельствует о разуме нашем. Если мы пытаемся Его заставить свидетельствовать о разуме нашем, что же мы потом удивляемся, что оказываемся в полном мраке и полном смятении? Все выбросьте за борт, доверьтесь Христу - и Он даст вам свидетельство Свое.

 

 

Такого не бывает!

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло". (2-е Коринфянам 5:17)

 

Наш Господь никогда не нянчится с нашими предрассудками, Он их умерщвляет, идет Им прямо наперекор. Нам чудится, что Бог особо интересуется какими-то нашими конкретными предрассудками, мы абсолютно уверены, что Бог никогда не поступит с нами так, как Ему приходится поступать с другими людьми. "С другими Бог вынужден поступать очень сурово, но Он, конечно же, знает, что мои-то предрассудки не опасные". Нам нужно зарубить себе на носу, что такого быть просто не может! Бог никогда не становится на сторону предрассудков, Он решительно их искореняет. И когда Божий промысел разделывается с нашими предрассудками, мы на этом должны учиться, учиться тому, чтo делает Бог и как Он это делает. Бог не проявляет никакого уважения ни к чему из того, что мы Ему приносим. Бог хочет от нас только одного - нашей безоговорочной капитуляции.

 

Когда мы рождаемся свыше, Дух Святой начинает создавать в нас новую тварь, и придет время, когда старого не останется и следа, когда уйдет старое сознание собственного достоинства, уйдут старые взгляды на жизнь, и будет "все... от Бога" (2 Кор. 5:18). Как же мы сможем жить без похоти, без эгоизма, не обращая внимания на издевки, с любовью, которая не раздражается, не мыслит зла и всегда милосердствует? (1 Кор. 13:4-5). Так жить можно только в том случае, если в тебе не останется ни капельки старой жизни, а только простое совершенное доверие Богу, такое доверие, что нужны будут уже не благословения Божьи, а только Сам Бог. Дошли ли мы уже до того, что Бог может лишить нас всех Своих благословений и это никак не повлияет на нашу веру в Него? Если мы увидим, как действует Бог, мы никогда не будем мучиться мыслями о будущем, потому что будем действительно доверять Отцу нашему Небесному, Которого мир не видит.

 

 

Точка зрения

"Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе". (2 Кор. 2:14)

 

Труженик на ниве Божьей должен смотреть на все не просто с как можно большей высоты, он должен смотреть с самой большой высоты, какая только возможна. Обязательно придерживайтесь изо всех сил Божьей точки зрения, это нужно делать каждый день, шаг за шагом. Не нужно ограничивать себя никакими рамками. Никакая сила извне не может коснуться вашей точки зрения.

 

А придерживаться мы должны той точки зрения, что мы на земле с одной-единственной целью - быть пленниками в триумфальном шествии Христа. Мы не экспонаты на Божьей выставке, мы на земле только для того, чтобы явить миру одно-единственное: что наша жизнь абсолютно подчинена Иисусу Христу. Насколько же мелки другие точки зрения - что я один сражаюсь за Христа, что мне нужно бороться за дело Христово и удерживать ради Него свою высоту! Павел говорит: "Я иду за Своим завоевателем, и не важно, с какими трудностями мне приходится сталкиваться, меня все равно проводят в триумфальном шествии". Получается ли так в нашей жизни? Тайной радостью Павла было то, что Бог взял его, бунтовщика против Иисуса Христа, пойманного с поличным, и превратил в пленника, в чем с той поры и состоял весь смысл его жизни. Павел радовался, что он пленен Господом, у него не было никаких других интересов ни на небе, ни на земле. Христианину стыдно говорить о том, что он одерживает какие-то победы. Нами настолько должен овладеть настоящий Победитель, чтобы все победы принадлежали всегда только Ему, а"мы все сие преодолевали Его силою" (см. Рим. 8:37).

 

Ибо мы Христово благоухание Богу" (2 Кор. 2:15). Нас повсюду окружает благоухание Христово, и, куда бы мы ни пошли, мы радуем взор Христов.

 

Пребыть в руке Божьей

"Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". (1-е Коринфянам 9:22)

 

Служитель-христианин должен научиться быть благородным человеком среди всего самого неблагородного. Никогда не говорите: "Если бы я только был где-то в другом месте!" Все мужи Божьи - это обыкновенные люди, ставшие необыкновенными благодаря тому, что дает им Бог. Если в нашем разуме нет нужных мыслей, а в сердце нужных чувств, от нас Богу не будет никакого толку. Мы становимся тружениками Божьими не по своему желанию. Стать тружениками решают многие, но в них нет ни капельки всемогущей благодати Божьей, ни словечка из Его всемогущего Слова. Все сердце, разум и душа Павла были захвачены тем великим делом, ради которого пришел Иисус Христос, и он никогда не терял этого из виду. Нам тоже нужно предстать лицом к лицу с одним главным фактом - "Иисусом Христом, и притом распятым" (см. 1 Кор. 2:2).

 

Я вас избрал" (Ин. 15:16). В вашем символе веры обязательно должны быть эти великие слова. Дело не в том, что у вас есть Бог, а в том, что у Него есть вы. Здесь, в этом колледже, Бог действует с вами так, как считает нужным: сгибает, ломает и ваяет вас. Мы не знаем, почему Он так поступает, Он все делает с одной-единственной целью, чтобы иметь возможность сказать: "Это мой человек". Нам нужно быть в руке Божьей, чтобы Бог мог и других возводить на ту Скалу, на которую Он возвел нас.

 

Никогда не нужно самому себя назначать тружеником, но, если Бог тебя призовет, то горе тебе, если ты уклонишься вправо или влево. Он сделает с тобой то, чего не делал никогда раньше, до того как призвал тебя, Он сделает с тобой то, чего не делает с другими. И пусть делает.

 

 

Кто такой миссионер

"...Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". (Иоанна 20:21)

 

Миссионер - это тот, кого послал на дело Иисус Христос, как Иисуса послал Бог. Самое главное не то, что это нужно людям, самое главное то, что так заповедал Иисус. Источник нашего вдохновения в труде для Бога лежит не впереди, а позади. Сегодня вдохновение выдвигают вперед, расчищая все перед собой и сводя все к успеху (в своем понимании). А в Новом Завете вдохновение находится не перед нами, а позади нас. Наше вдохновение - Господь Иисус. Наш идеал - хранить верность Ему, исполнять Его планы.

 

Нельзя упускать из виду одного - личной преданности Господу Иисусу и Его взлядам. В служении миссионера нас подстерегает серьезная опасность - Божий зов может отойти на второй план, а на первый выходят нужды людей. И рано или поздно человеческое сострадание полностью вытесняет сознание того, что ты послан Иисусом. Нужд у людей столько, все вокруг так непонятно, так сбивает нас с толку, что нашему разуму это охватить просто не под силу. И мы забываем, что главная цель всякого миссионерства не возвышение людей, не воспитание людей и не нужды людские. Превыше всех остальных причин заповедь Иисуса Христа: "Итак идите, научите все народы"(Мф. 28:19).

 

Когда мы оглядываемся на жизнь людей Божьих, нас так и тянет сказать: "Как же они все мудро понимали! Им так было понятно, чего хотел от них Бог!" А мудрыми-то были совсем не они, а Бог. Человеческой мудростью здесь даже и не пахнет. Мы расшаркиваемся перед человеческой мудростью там, где должны бы преклониться перед премудростью Божьей, перед тем, как Бог помогал людям по-детски, в неразумии, довериться Его мудрости и сверхъестественной помощи.

 

 

Миссионерские методы

"Итак идите, научите все народы". (Матфея 28:19)

 

Иисус Христос не сказал: "Идите и спасайте души" (спасение душ - это сверхъестественное дело Божье), Он сказал: "Идите, научите все народы". А научить, оставаясь неучем самому, невозможно. Когда ученики вернулись со своего первого миссионерского задания, они были полны радости от того, что им повиновались бесы, но Христос сказал: "Не радуйтесь успешному служению, великий секрет радости заключается в том, что вы в правильных отношениях со Мной" (см. Лк. 10:17-20). Самое главное в миссионере то, что он верен зову Божьему и понимает: его единственная цель - помогать людям учиться у Христа. Но есть и другая страсть о душах, которая идет не от Бога, а от желания обращать людей в свою веру, к своей точке зрения.

 

Трудность миссионерства не в том, что тяжело спасать людей, что тяжело возвращать отступников, что миссионер сталкивается с непробиваемым равнодушием, - трудность этого дела таится в личных отношениях самого миссионера с Иисусом Христом. "...Веруете ли, что Я могу это сделать?" (Мф. 9:28) Наш Господь постоянно задает нам этот вопрос, который встает перед нами в любом конкретном случае, с которым мы сталкиваемся. Суть всего в том, знаю ли я своего Воскресшего Господа? Известна ли мне сила Духа Его, пребывающего во мне? Достаточно ли я мудр в очах Божьих и достаточно ли глуп в глазах мира, чтобы во всем полагаться на слова Иисуса Христа, или я отрекаюсь от своего великого сверхъестественного положения, которое одно только и может быть для миссионера призванием - от безграничной уверенности во Христе Иисусе? Если я возьму на вооружение любой другой метод, я совершенно отойду от методов, изложенных нашим Господом: "...Дана Мне всякая власть... Итак идите..." (Мф.28:18-19)

 

 

Оправдание верой

"Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его". (Римлянам 5:10)

 

Спасаюсь я не верой, верой я познаю, что я спасен. Меня спасает не покаяние, покаяние - это признак того, что я понимаю, что сделал во Христе Иисусе Бог. Нас постоянно подстерегает опасность ставить во главу угла не причину, а следствие. Меня якобы оправдывает перед Богом мое послушание, мое посвящение себя Ему. Да такого просто быть не может! Я оправдан перед Богом потому, что прежде всего, что мог сделать я, за меня уже умер Христос. Когда я обращаюсь к Богу и верой принимаю все то, что открывает мне Бог, благодаря непостижимому Искуплению Иисуса Христа я моментально оказываюсь в правильном положении по отношению к Богу, и по сверхъестественному чуду благодати Божьей я предстаю перед Богом оправданным, и не потому, что я сокрушаюсь о грехе своем, не потому, что я покаялся, а потому, что за меня умер Христос. Эта весть от Духа Божьего врывается мне в душу, заливая ее невообразимым светом, и я знаю, что я спасен, хотя не знаю, как это случилось.

 

Спасение Божье основывается не на человеческой логике, а на жертвенной смерти Христа. Мы можем родиться свыше благодаря Искуплению нашего Господа. Грешные люди могут стать "новой тварью" не благодаря своему покаянию или своей вере, а благодаря чудному делу Божьему во Христе Иисусе, которое предшествует всему, что с нами происходит (см. 2 Кор. 5:17-19). Непоколебимый залог оправдания и освящения - это Сам Бог. Нам не нужно все это совершать своими силами, все уже совершено в Искуплении. Сверхъестественное становится естественным благодаря чуду Божьему, и мы понимаем, чтo уже сделал для нас Иисус Христос - "...Совершилось!" (Ин. 19:30).

 

 

Вместо нас

"Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его". (Римлянам 5:10)

 

Современный взгляд на смерть Христа заключается в том, что Он умер за наши грехи из сострадания. Взгляд же Нового Завета состоит в том, что Он взял на Себя наш грех не из сострадания, а потому, что Он не мыслил Своей судьбы вне нашей. Он был "сделан жертвою за грех". Наши грехи снимаются с нас благодаря смерти Христа, а объяснение Его смерти совсем не в Его сострадании к нам, а в Его послушании Отцу Своему. Мы угодны Богу не потому, что послушны, или потому, что пообещали от чего-то отказаться, а потому, что умер Христос. И никак иначе быть просто не может. Мы говорим, что Иисус Христос пришел, чтобы явить нам Бога как Отца, явить Его любовь. А в Новом Завете сказано, что Он пришел, чтобы "взять на Себя грех мира" (Ин. 1:29). И Бог открывает Себя Отцом тем, кому Иисус Христос предстал как Спаситель. Иисус Христос никогда не говорил о Себе миру как о Том, Кто явил людям Отца. Он говорил о Себе как о камне преткновения(см. Ин. 15:22-24). Слова об Отце (Ин. 14:9) сказаны Христом ученикам.

 

Новый Завет никогда не учит тому, что Христос умер за меня, и я могу делать все, что мне заблагорассудится. А учит Новый Завет тому, что "Христос за всех умер" (2 Кор. 5:15) (а не только за меня!), и, приняв Его смерть как свою, я могу избавиться от греха и обрести саму праведность Его. Заместительная жертва, о которой говорится в Новом Завете, имеет двоякий смысл: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". И смерть Христова ничего мне не даст, пока я не захочу, чтобы во мне "изобразился Христос" (Гал. 4:19).

 

 

Вера

"А без веры угодить Богу невозможно". (Евреям 11:6)

 

Вера без здравого смысла - это фанатизм, а здравый смысл без веры - рационализм. Жить по вере - значит совмещать и то, и другое. Здравый смысл - это не вера, а вера - это не здравый смысл. Между ними то же соотношение, что и между естественным и духовным, между порывом страсти и вдохновением. Иисус Христос никогда не говорил "в смысле здравого смысла", Он всегда говорил в смысле откровения, а откровение проникает туда, куда здравому смыслу ход заказан. Прежде чем вера станет объективной реальностью, ее нужно испытать. "Притом знаем, что... все содействует ко благу" (Рим. 8:28), и, что бы ни случилось, таинство промысла Божьего преобразовывает идеалы веры в реальность. Вера всегда дело личное, вся цель Божья именно в том и заключается, чтобы в детях Его идеалы веры становились реальностью.

 

На каждую частную деталь жизни по принципам здравого смысла есть факт откровения Божьего, с помощью которого мы можем познать на практике то, в чем мы доверимся Богу. Вера - это дело отнюдь не пассивное, а напротив, невероятно активное. Вера всегда ставит на первое место Иисуса Христа - "Господи, раз Ты так сказал (например, Мф. 6:33), то, хоть это и кажется безумием, я сделаю по слову Твоему". И вера чисто интеллектуальная становится нашим личным достоянием через борьбу, и не иногда, а всегда через борьбу. Бог нас ставит в какие-то обстоятельства, чтобы воспитать веру нашу, потому что суть веры в том, чтобы ее объект сделать реальностью. Пока мы не знаем Христа, Бог для нас абстракция, верить в Него невозможно, но, как только мы слышим слова Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9), у нас появляется что-то настоящее, конкретное, а для веры исчезают все преграды. Вера - это такое состояние, когда все, что в человеке есть, занимает правильное положение по отношению к Богу силой Духа Иисуса Христа.

 

 

Суть веры

"...Веру с горчичное зерно..." (Матфея 17:20)

 

Нам представляется, что Бог нас за нашу веру вознаграждает. В самом начале оно, может быть, и так, но верой мы ничего заслужить не можем. Благодаря вере мы оказываемся в правильных отношениях с Богом и даем Ему возможность совершать в нас то, что угодно Ему. Если вы святой Божий, Богу часто приходится выбивать основание из-под ваших убеждений, чтобы вернуть вас к Себе. Бог хочет, чтобы вы поняли, что жить нужно верой, а не сентиментальными воздыханиями о благословениях Божьих. Ваша прежняя жизнь веры была узкой и бурной, она была сосредоточена на крошечном лучике света, увиденном вами, и в этой жизни было не меньше разума, чем веры, и при этом полно света и тепла. Потом Бог лишил вас Своих благословений, чтобы научить ходить верой. И теперь вы для Него стoите гораздо больше, чем тогда, когда были переполнены восторгом и яркими свидетельствами.

 

Вера по самой сути своей должна пройти через испытания, а истинное испытание веры заключается не в том, что нам трудно довериться Богу, а в том, что у нас в разуме должен проясниться образ Божий. Вера в ее реальном проявлении должна пройти через периоды полного одиночества. И никогда не нужно путать испытаний веры и обычных житейских испытаний - многое из того, что мы называем испытанием веры, на поверку оказывается просто неизбежными издержками жизни под солнцем. Вера в библейском понимании есть вера в Бога вопреки всему, что Ему противостоит, - "Я останусь верен Богу, что бы Он ни сделал". "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться" (Иов. 13:15) - самые возвышенные слова о вере во всей Библии.

 

 

Вы не свои

"Не знаете ли, что... вы не свои?" (1-е Коринфянам 6:19)

 

Для человека, который познал истинный смысл страданий Иисуса Христа, такого понятия, как частная жизнь (свой замкнутый мирок), не существует. Бог разбивает вдребезги частную жизнь святых Своих и превращает ее в проходной двор, с одной стороны открытый настежь для мира, а с другой - для Него. Ни одному нормальному человеку, если он не живет своим единением с Иисусом Христом, вынести этого невозможно. Бог освящает нас не для нас самих: мы призваны в общение Евангелия, и с нами происходит то, что к нам не имеет никакого отношения. Через все это Бог нас приводит в общение с Собой. Покоритесь Ему, иначе никакой пользы от вас Богу в Его деле Искупления мира не будет, а будут одни только помехи и препятствия.

 

Первое, что делает с нами Бог, это разбивает все наши иллюзии и сводит лицом к лицу с неприукрашенной реальностью, пока мы не перестаем заботиться, что будет с нами, лишь бы Бог делал то, что нужно Ему в целях Его Искупления. Кто сказал, что у нас не должно быть горя и слез? Ведь через это Бог открывает нам пути общения с Сыном Своим. Большинство из нас падают духом при первом же столкновении с болью - мы сидим на пороге Божьего предназначения и умираем от сострадания к себе, а все так называемое христианское утешение помогает нам только спокойно отдать дух. Но Бог нам этого не позволит. Он приходит к нам, берет нас за руку пронзенной рукой Сына Своего и говорит: "А вот и Я. Пойдем со Мной, восстань и сияй". Если, разбив вам сердце, Бог может достичь Своих целей в мире, возблагодарите же Его за то, что Он ваше сердце разбивает.

 

 

Власть и независимость

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". (Иоанна 14:15)

 

Наш Господь никогда не настаивает на послушании: что нам нужно делать, Он говорит очень недвусмысленно, но к этому нас никоим образом не принуждает. Истинное повиновение проистекает только из единства нашего духа с Богом. Вот почему, когда бы наш Господь ни говорил об ученичестве, Он всегда начинал со слова "если" - если вам это не по душе, Бог и не настаивает на исполнении Своих требований любой ценой. "...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Лк. 9:23) - откажись от своих прав на себя самого в Мою пользу. Говоря это, наш Господь не имеет в виду то, что будет в вечности, речь идет о том, чтобы мы послужили Ему здесь, в этой жизни, - вот почему слова Его звучат так сурово (ср. Лк. 14:26). И эти слова никогда не нужно толковать, упуская из виду Того, Кто их произнес.

 

Господь дает мне не правила поведения - Он просто очень ясно излагает Свои требования, и, если меня с Ним связывает любовь, я, не колеблясь, исполню то, о чем Он говорит. А если я колеблюсь, то это потому, что кого-то я люблю больше, чем Господа, и чаще всего этот "кто-то" - я сам. Иисус Христос не будет мне помогать повиноваться Ему, повиноваться должен я, и, если я повинуюсь Христу, я исполняю свое духовное предназначение. В моей жизни может быть огромное количество мелочей, совсем неприметных и незначительных, но, если я повинуюсь Иисусу Христу в любых обстоятельствах, эти обстоятельства становятся для меня отверстиями, сквозь которые я вижу лицо Божье. А когда я встану лицом к лицу с Богом, я увижу, что благодаря моему послушанию были благословлены тысячи человек. Как только Искупление Божье соединяется с послушанием души человеческой, оно всегда что-то творит. Если я буду послушен Иисусу Христу, Искупление Божье через меня распространится на жизнь других людей, потому что за делами послушания стоит Реальность Всемогущего Бога

 

 

Раб Христов

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос". (Галатам 2:19, 20)

 

В этих словах говорится о том, что я добровольно порываю со своей независимостью и покоряюсь господству Иисуса Христа. За меня этого не сделать никому, это должен сделать только я сам. Бог может подводить меня к этому рубежу 365 раз в году, но переводить меня через него Он не станет. Я сам должен проломить скорлупу своей независимости от Бога и освободить себя для единения с Ним, чтобы руководствоваться не своими представлениями, а абсолютной верностью Иисусу. И как только я к этому приду, всякое основание для противления исчезнет. Мало кто из нас хоть что-то знает о верности Христу - "...за Меня" (Мф. 5:11), - но только так выковываются настоящие святые.

 

Произошло ли это со мной? Все остальное - всего лишь иллюзия набожности. Все решает ответ на один-единственный вопрос: откажусь ли я от своих прав, покорюсь ли Иисусу Христу и буду или не буду предъявлять свои условия по поводу того, как должен произойти этот перелом? Я должен сломить свое желание проявить себя - и, как только это произойдет, сразу же свершится чудо сверхъестественного отождествления, и я получу безошибочное свидетельство Духа Божьего: "Я сораспялся Христу".

 

Вся суть, весь пафос христианства в том, что я добровольно подписываюсь под отречением от своих прав и становлюсь рабом Иисуса Христа. Пока я этого не сделал, я еще даже и не начал быть святым.

 

Если всего один студент в год услышит зов Божий, для Бога это уже достаточное основание, чтобы оправдать существование колледжа. Как организация колледж ничего из себя не представляет, это не академия. Смысл его существования заключается единственно в том, чтобы Бог мог брать в Свое распоряжение жизни людские. Так возьмет ли Он наши жизни, или мы уж слишком во власти своих представлений о том, кем мы можем стать?

 

 

Власть реальности

"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам". (Иакова 4:8)

 

Очень важно предоставить человеку возможность поступать по истине Божьей. Ответственность за поступки человека на нем же и остается: вы за него сделать ничего не сможете, он все должен сделать сам, но евангельская весть не может не побуждать человека к действию. Если человек отказывается действовать, он парализован, он остается на том же уровне, что и был до того, но, как только он что-то сделает, он уже никогда не будет таким, как раньше. Именно кажущееся неразумие этого мешает сотням людей, которых обличает Дух Божий. Мне стоит только взяться за дело, как я начинаю жить, до этого я просто существую. Те моменты, в которые я поистине живу, - это моменты, в которые я действую всею силой воли своей.

 

Никогда не позволяйте истине Божьей, открывшейся душе вашей, остаться без применения, и не обязательно сделать что-то ощутимое - тут важно решение воли. Сделайте заметку об этом на бумаге или в душе своей. Самый немощный святой, проявивший послушание Иисусу Христу, обретает свободу в тот миг, в который решается что-то совершить. За ним в этот момент стоит всемогущество Божье. Мы же приходим к познанию истины Божьей, признаем свою неправоту, но потом оступаемся. И опять приходим к истине и снова оступаемся. И так будет продолжаться до той поры, пока мы не узнаем, что оступаться-то нам совсем не обязательно. Нам нужно заново принять каждое слово нашего Господа Искупителя и вступить с Ним в договор. Его слова "придите ко Мне" означают "давайте договоримся". "Придите ко Мне..." (Мф. 11:28) - а мы приходим к Нему только в самом крайнем случае. Но всякий, кто к Христу приходил, знает, что в тот же миг в него хлынул поток сверхъестественной жизни Божьей. Власть мира, плоть и дьявол оказываются парализованными, и не потому, что вы что-то сделали, а потому, что ваш поступок соединил вас с Богом и Его силой Искупления.

 

 

Участие в Его страданиях

"...Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь". (1-е Петра 4:13)

 

Если вы хотите, чтобы Бог вас употребил в Своем деле, Он вас проведет через многое такое, что само по себе для вас не предназначается, а имеет своей целью лишь сделать вас полезными в руках Его и помочь вам понять, что происходит с другими душами, чтобы вы никогда не удивлялись тому, с чем столкнетесь. "С этим человеком я не могу иметь дела". А почему не можете? Бог предоставляет вам неограниченные возможности этому у Него научиться, а вы от этих возможностей уходите, потому что вам кажется неразумным тратить на это время!

 

Страдания Христовы - это не страдания людей обыкновенных. Он пострадал "по воле Божией" (1 Пет. 4:19), а не по тем причинам, по которым обычно страдаем мы. Понять, чего добивается от нас Бог, можно только в том случае, если мы пребываем в общении с Иисусом Христом. Познать, в чем заключается Божья цель, - одна из частей христианского воспитания. В истории христианской церкви неоднократно проявлялась тенденция избежать единения со страданиями Иисуса Христа: люди пытаются исполнить Божьи повеления в обход Божьего пути, пытаются срезать путь. А Божий путь - это всегда путь страдания, путь долгий и нелегкий.

 

Так участвуем ли мы в Христовых страданиях? Готовы ли мы к тому, чтобы Бог покончил с нашими амбициями, нашим хотением? Готовы ли мы к тому, чтобы Бог уничтожил наши устремления, преобразовав их в другие, Свои? Мы, конечно же, не будем знать доподлинно, почему Бог нас ведет тем путем, которым ведет, иначе мы превратились бы в духовных зазнаек. В сам момент испытания мы никогда не понимаем, через что же именно проводит нас Бог, мы проходим эти испытания, в той или иной мере их не понимая, но потом выходим на место, залитое светом, и говорим: "Так Бог препоясал меня силою, а я об этом и не подозревал!"

 

 

Убеждения

"Веришь ли сему?" (Иоанна 11:26)

 

Марфа верила, что Иисус Христос обладает великой силой, она верила, что если бы Он был рядом, то мог бы исцелить ее брата. А еще она верила, что Иисус был особенно близок к Богу, и, если бы Он чего-то попросил у Бога, Бог сделал бы это для Него. Но ей нужно было познать Иисуса еще ближе. Уверенность Марфы впоследствии оправдалась: Иисус вел ее все дальше и дальше, пока ее вера не стала ее личным достоянием, а потом постепенно не превратилась в особое наследие - "...Так, Господи! Я верую, что Ты Христос..." (Ин. 11:27)

 

Есть ли что-то похожее в том, как Господь поступает с вами? Ведет ли вас Иисус к личной близости с Собой? Вдумайтесь в Его вопрос, обращенный к вам: "Веришь ли сему?" Какие сомнения мучат вас? Подошли ли вы, как Марфа, к каким-то чрезвычайным обстоятельствам, в которых ваши убеждения могут перерасти в личную веру? Такого никогда не случится, пока вас к тому не приведет личная нужда, возникшая из личной проблемы.

 

Верить - значит доверять. Я решаюсь довериться Богу в мыслях своих и отбросить все, что к этому доверию отношения не имеет. Я решаюсь довериться Богу в вере своей, исходить из этого доверия и отказываться от всяких компромиссов с чем-то побочным по отношению к этому доверию. Я решаюсь довериться Богу в конкретных, моих обстоятельствах, духовно положиться на Иисуса Христа и отважиться повиноваться в чем-то своем конкретном только Господу.

Когда я предстаю лицом к лицу с Иисусом Христом и Он говорит мне: "Веришь ли сему?", я познаю, что верить так же естественно, как дышать, и мне становится не по себе при мысли о том, как я был глуп, когда не доверялся Христу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...