Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всегда неправильный выбор. Пять подсказок для правильного выбора. Дети указывают путь. Строя мосты




Всегда неправильный выбор

 

«Меркантильность обуславливает наши возможности, но ограничивает наш выбор»

 

Мексика

Леон Р. Гардуно

 

Вам предложили два места работы. На первом из них интереснее. На втором – скучно, но зарплата на 20 % выше. Какое из них вы выберете? Исследования показывают, что большинство людей выбирают второй вариант. Многие подобные решения влияют на наше будущее счастье, но раз за разом мы настойчиво совершаем старые ошибки. Профессор Леон Р. Гардуно предложил пять подсказок для того, чтобы сделать выбор, который сделает вас счастливее.

 

Пять подсказок для правильного выбора

 

СМИ подвергают нас постоянной «бомбардировке», поощряющей потребление. В результате наши решения никогда не бывают по-настоящему свободными от их влияния. Меркантильность обуславливает наши возможности, ограничивает наш выбор – и таким образом наше счастье становится зависимым от потребления. На сегодняшний день исследования о взаимосвязи между доходом и счастьем учат нас, что (несмотря на противоречия между конкурирующими теориями) деньги не являются наиболее важным фактором для возникновения счастья. Есть много других альтернативных возможностей. Другими словами, не стоит придавать слишком большое значение деньгам. Есть более важные вещи в жизни. Определите те, которые наиболее важны для вас.

Начнем с того, что нужно задумываться не о покупке чего-либо для своей личной выгоды, а об эффекте, который может возникнуть при использовании этих денег на благо других людей. Несколько исследований продемонстрировали, что люди, которые тратят часть своих денег в пользу общества, оказываются счастливее тех, кто использует их исключительно для себя. Если у вас есть деньги, попробуйте сделать что-то для тех, кто имеет меньше. Это принесет вам большое удовлетворение. Однако будьте осторожны, ведь вы не просто удовлетворяете свое эго.

Смотрите на жизнь как на пирог, разделенный на несколько разных кусков. Каждый кусок представляет собой один важный аспект вашей жизни: семья, друзья, работа, внутренняя жизнь (эмоции, желания, способность к адаптации и т. д. ). Оцените относительную важность каждого куска и попытайтесь соответствовать этому с точки зрения качества и/или количества времени, которое вы тратите. Предположим, что нет ничего постоянного и что все меняется. Не цепляйтесь за вещи без необходимости. Живите настоящим и смотрите вперед в будущее с оптимизмом. Вы всегда можете улучшить положение дел.

Будьте уверены в себе. Работайте над вашей самооценкой и над восприятием вашей способности достигать того, что действительно важно для вашего счастья. Присоединитесь к группе (спортивной, религиозной, сообществу поддержки и т. д. ), где вы почувствуете, что вы можете построить прочные общие интересы.

Рассмотрев, что великие мыслители, философы и мистики говорили о счастье, мы можем найти много ценного в их идеях. Многие, похоже, согласны, что счастье не приходит извне, оно внутри нас. Истинное счастье можно найти в мелочах жизни, таких как наслаждение каждым моментом, и в умении увидеть положительную сторону во всем, с нами происходящем.

 

Выводы:

✓ Не думайте исключительно о том, что можно купить за деньги.

✓ Рассматривайте относительную важность каждой части вашей жизни и помните, что нет ничего постоянного.

✓ Будьте уверены в том, что хотите сделать. Счастье не приходит извне, оно внутри нас.

 

Профессор Леон Р. Гардуно является директором Центра по изучению качества жизни и социального развития в Университете Северной и Южной Америк, Пуэбла (Мексика). Сфера его научных интересов: оценка социальных программ, образования и качества жизни.

 

 

Дети указывают путь

 

«Счастье – это учиться быть»

 

Португалия

Тереза Фрейре

 

Некоторые люди говорят, что единственное время, когда они ощущали себя счастливыми, было до того, как они узнали, что их счастьем было детство. Но нет пути назад. Или есть? Каковы основные характеристики детского счастья? Вопрос не в том, «чему мы можем научить их», говорит Тереза Фрейре , а в том, «чему мы можем научиться у них».

 

Строя мосты

 

Дети, подростки и молодые люди были моей главной «лабораторией», где я попытался развить понимание счастья и его роль в годы становления, когда жизнь еще лишь строится и познается. Молодые люди делают нас осведомленными в наивной мудрости, необходимой для жизни, когда поиск благополучия является главной целью. С ними мы понимаем, как взросление и процессы развития присутствуют в поисках счастья и как счастье является процессом построения. Молодые люди всегда ищут новизны – и новые вызовы, и новые возможности чувствовать, думать или быть мотивированными к действию. И хотят делать это в отношениях с другими. Глядя на детей, мы понимаем, почему другие так важны для создания социальных и эмоциональных мостов с окружающим миром.

 

 

 

Счастье является возможностью выбирать, принимать решения и быть с другими – и для других. Счастье – это быть понимающими самих себя на основании знания других, жить с другими и иметь возможность сравнивать себя с ними. Нам нужно, чтобы другие знали о нас. Счастье – это учиться быть, это учиться взаимодействовать и быть вовлеченным. Прежде всего, особенно для молодых людей, это стать более цельными и более осведомленными о своих собственных границах и понять, насколько социально зависимыми мы на самом деле являемся. Счастье – это расти. Это совершенствоваться для укрепления себя и своих отношений. Это найти свое место в жизни. Это увидеть свой собственный рост на фоне роста и развития других. Это нуждаться в других и делиться с другими. Это быть подключенным и обязанным, путем строительства моста с другими людьми и другими связями.

Всегда возникает главный вопрос: счастье – это состояние или процесс для достижения состояния? Как состояние – это субъективное явление, а как процесс – оно может двигаться в разных направлениях в зависимости от того, как люди взаимодействуют с миром и каковы их связи между внутренней и внешней жизнью. Если проанализировать это через призму развития и человеческой цельности, мы понимаем, что счастье строится на основе и индивидуальных, и общественных процессов. С точки зрения развития быть общественно обязанным или индивидуально обязанным – это просто две стороны одной медали. Спросите ребенка: почему ты счастлив? Спросите подростка: почему ты счастлив? И, наконец, спросите взрослого… Счастье – это незавершенное состояние, если развитие все еще продолжается. Способствовать развитию и росту означает содействовать счастью. Так что же такое это счастье? Счастье является мостом, связывающим эмоции, познание, действия, ценности, силу, поведение, людей, общество… Но все мосты должны быть построены.

 

Выводы:

✓ У детей мы можем научиться тому, чтобы быть открытыми знаниям, новизне, разнообразию, участию, и многим прочим вещам – одним из наиболее важных источников счастья.

✓ Способствовать развитию и росту означает содействовать счастью.

✓ Счастье является мостом, связывающим эмоции, познание, действия, ценности, силу, поведение, людей, общество… Но все мосты должны быть построены.

 

Тереза Фрейре, профессор социальной психологии Университета Минью (Португалия). Координатор Лаборатории социального познания и координатор Исследовательской группы по изучению оптимального функционирования. Она часто работает с детьми и подростками.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...