Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монах симеон афонский - рабы ума и победители смерти

Из бесед с Имамом

Беседа 1

Имам: Вот смотрите, мы читаем АллатРа, или книги Анастасии Новых. Сто раз читали одинаковых текст, но все еще делаем свои открытия, находим что-то новое, чего ранее не замечали. Книги так написаны, что информация поднимается пластами по мере осознанности читателя.

Роман: Причем, я тоже заметил, пока ты воспринимаешь её, как необразованный дворник, то видишь одно. Когда чуть-чуть поработал над собой, видишь уже другое, дальше - третье. Видно, зависит от духовного опыта?

Имам: Опыта и понимания. Ты преобразовываешься. Что получается? Ты получаешь информацию. Начинаешь глубоко с ней работать. В конце концов, приходишь к чувствам. Опять начинаешь перечитывать. Ты поднимаешь новый пласт информации.

 

Роман: Давайте постараемся как-то выделить, обозначить более доходчиво и ясно, что такое истинная духовность - это работа в духе, в чувствах, во взращивании чувств, но никак не в сознании. Как только человек переключается на сознание, это уже не духовность. Правильно я понимаю? Приведу еще один пример, встретился с другом, он делится радостью, - был на Афоне! - А зачем ты туда ездил? (спрашиваю) - Ну как, приобщится (отвечает) - И что?.. Сидят пьют коньяк, следующим летом еще раз поедут. Понимаете? И такого же много. И людям кажется, вот на Афон съездил, всё, наверняка зачтётся. Поэтому, наверное, очень важно, здесь прочертить границу, духовность - это только работа в духе, вне сознания; это работа вне материи, вне её догм, ритуалов, обрядности, стереотипов и тому подобное. Это чувства, работа в познании чувств, в познании Любви. Но здесь нет места сознанию. Можно так сказать? Хотя… через сознание Бог тоже наверно познаётся?

Имам: Любое знание мы получаем прежде всего через сознание. Мы читаем, принимаем какую-то информацию. Используем сознание как инструмент познания. Дальше, мы чувствуем, здесь есть какая-то истина, включаются чувства. Мы читаем и понимаем, здесь что-то есть. Еще не знаем что, но у вас появляются чувства. Если вы ориентируетесь по этому чувству, чувства никогда не обманет, начинаете глубже изучать, находить ещё какие-то источники, копаться, идете в библиотеку, открываете интернет…

Роман: Ты уже ведом чувствами?

Имам: Да, вот здесь очень правильно подметили, насчет чувств - тебя ведут. Ты ведом вот тем глубоким чувством, и оно нарастает.

 

Имам: Истинная духовность, истинная вера не приходит просто так. Это всё-таки внутреннее движение человека.

Роман: Это результат какого-то труда?

Имам: Это результат внутренней работы, но это не работа, которая делается через силу, это не во внешнем, хотя человек, получая информацию, начинает во внутреннем разбираться, в своих чувствах, в своём душевном движении.

 


 

Беседа 2

 

…Когда человек на чувствах, когда есть в единении, когда в каких-то делах, он чувствует наполненность, он наоборот готов к новым свершениям. Вот эта одна, вторая маленькая победа над собой, третья, и уже накапливается опыт побед. Человек уже не боится что-то сделать, он уже свободней становится. Он уже свободно выражает свои мысли, чувства, что у него происходит, какие изменения внутри происходят. Он уже не боится об этом говорить.

 

На нынешний момент человечество способно принять духовные Знания о духовном мире, как с этим работать - практически 99%. Если еще пять лет назад это составляло 60-70%, то теперь в связи с тем, что интернет постоянно работает, книги постоянно издаются, продаются, Знания расходятся, люди способны принять. Ничто им не мешает, а система так устроена, когда сила становится больше, то система переворачивается, она начинает помогать. Такая вот штука.

Для начала человек получает чистые знания, истинную информацию. Второе – он делает выбор. Третье – духовная работа, он направляет внимание вовнутрь. Ну, и четвертое, наверное, самое важное, следует подчеркнуть, что является вообще движущей силой всего процесса просветления. Любовь?

Имам: Да. Любовь – это в нашем понимании, мы это так окрашиваем. Хотя это огромная сила творения. Творец своей любовью творит этот мир. Это огромнейшая сила, которая практически создает все вокруг. И когда она переворачивается путем желаний в антилюбовь, в антиаллат, то появляется материальная вещь или событие, или явление. Но это, прежде всего, сила – это огромная сила Творца.

Роман: Давайте поговорим о такой фундаментальной составляющей, как человеческое внимание.

Имам: Внимание. А как достигается слияние Личности с Душой? С помощью внимания. Да, общество есть. Раз есть деление по какому-то половому признаку, это больше касается энергетической конструкции. Если люди взаимодействуют, ну выбрали такой путь, получение такого опыта, не вопрос. В этом мире все желания исполняются, но… человек стремится к духовному. Он не может войти в чужую дверь. Душа – это та дверь, которая проводит Личность в Духовный мир, соединяясь, человек становится Ангелом, становится частью Духовного мира, частью Бога. В чужую Душу войти нельзя. Как бы телесно и близки отношения не были между мужчиной и женщиной, это не даст человеку возможности войти в духовный мир.

Роман: Только самостоятельная работа?

Имам: Только самостоятельная работа с собой же. Да, увидеть свои шаблоны. Вот именно в таких близких отношениях они и проявляются больше всего: желание доминации, желание получения материальных благ, устроить гнездышко, быть лучше соседей и тому подобное. Это же всё – концентрированная такая масса шаблонов, которая проявляется и которую можно проработать. Да, если оба человека стремятся к духовному развитию, и они сами над собой работают, помогают выявить шаблон друг друга и от них отказаться, и идут каждый своим путем, но вместе, это одно. А если есть желание доминирования, и отношения обусловлены только взаимоотношением химии, биохимическими процессами, стремлением плоти к плоти, ну извините, это к духовному не имеет отношения.

 

Все проблемы этого мира возникают по незнанию. Если человек принимает информацию, он начинает в себе рассматривать, начинает с собой работать. Он видит своё движение по духовному пути, видит свое движение в становлении отношений. Общество становится лучше, светлее, потому что каждый проявляет человеческие качества – добра, счастья, понимания. Если каждый из нас так сделает, то у нас общество изменится. А когда еще каждый человек станет проводником сил Аллата, сил Божественного творения, каждый начнет проявлять любовь в своей жизни, то изменится очень многое.

 

Имам: Когда в человеке нет Бога – там пустота. И чем бы ты её не заполнял? Если нет любви всё время будет эта пропасть. А когда человек полон чувства любви, он готов делиться со всеми, он открыт и все это чувствуют. Человек приятен. С ним интересно. У него масса чего-то такого необычного, интересного. Вот эти отношения тогда становятся совершенно иными между людьми в обществе. И неважно, будет это семья или работа, или спорт, или всё, что угодно. Везде, за всем стоит одно – взаимодействие. Все мы одно целое. Люди объединяют – разъединяет Система.


Беседа 4

 

…Душа – это та дверь, которая проводит Личность в Духовный мир, соединяясь, человек становится Ангелом, становится частью Духовного мира, частью Бога. В чужую Душу войти нельзя. Как бы телесно и близки отношения не были между мужчиной и женщиной, это не даст человеку возможности войти в духовный мир.

Роман: Только самостоятельная работа?

Имам: Только самостоятельная работа с собой же. Да, увидеть свои шаблоны. Вот именно в таких близких отношениях они и проявляются больше всего: желание доминации, желание получения материальных благ, устроить гнездышко, быть лучше соседей и тому подобное. Это же всё – концентрированная такая масса шаблонов, которая проявляется и которую можно проработать. Да, если оба человека стремятся к духовному развитию, и они сами над собой работают, помогают выявить шаблон друг друга и от них отказаться, и идут каждый своим путем, но вместе, это одно. А если есть желание доминирования, и отношения обусловлены только взаимоотношением химии, биохимическими процессами, стремлением плоти к плоти, ну извините, это к духовному не имеет отношения.

Беседа 5

…нужно активно, чувственно, постоянно работать с собой. Постоянно! Неважно, где находится тело: на работе, среди людей, на рынке, - постоянно внимание должно быть в чувственном восприятии. Ну, может же человек быть счастливым везде?

 


 

МОНАХ СИМЕОН АФОНСКИЙ - РАБЫ УМА И ПОБЕДИТЕЛИ СМЕРТИ

Когда мы пребываем в благодати, ум становится ясным, тело не совершает импульсивных греховных действий, душа наполняется совершенным миром, которому нет конца.
Основная цель духовной практики – пребывание во Святом Духе, где уже не требуется что-то развивать и совершенствовать. В Нем все благие качества существуют изначально и через Него нам возвращается наше духовное сыноположение и богоподобие в вечности.

 

 

Есть всего одна каста - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Есть всего одна религия - ЛЮБОВЬ.
Есть всего одна заповедь - ПРАВДИВОСТЬ.
Есть всего один закон - причины и следствия.
Есть всего один Бог - всемогущий, всеведущий, вездесущий Господь.
Есть всего один язык - язык сердца или язык молчания...
Свами Шивананда

А что такое ежедневная духовная работа над собой? Это в первую очередь привычка контролировать свои мысли, а не осуждать чужие. Человек, как правило, часто замечает проявления Животного начала в другом человеке. Но не утруждает себя столь зорким вниманием к самому себе, не пытается разобраться в своих реакциях на внешние и внутренние провокации Животного начала, не считает необходимым усиленно работать над собой в каждом дне.

Только изменяя себя внутренне, работая над собой, можно понять реальные процессы видимого и невидимого миров, осознанно идти по духовному пути. Иначе говоря, внутренние перемены должны быть, прежде всего, в самом человеке, в этом смысл его духовного развития! Остальное всё второстепенно. За телом, как за любой машиной, безусловно, надо следить, но лишь для того, чтобы доехать до цели. Не более того. Нужно знать и не терять из виду истинную цель своей жизни, которая заключается в духовном освобождении. Это самое важное для любого человека. Когда человек начинает познавать себя, он начинает познавать и многосложность своей структуры, и её предназначение. Можно сказать, что всё способствует тому, чтобы человек сделал свой осознанный выбор, стал новым Духовным Существом. В этом преобразовании немаловажную роль играют его четыре основные Сущности.

 

 

Иисус как Духовная Сущность из иного мира обновил утраченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы (Аллата), происходило слияние Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт Стр. 654 его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению.

 

 

Когда человек соприкасается с истинными духовными Знаниями, он открывает для себя их простоту, глубину и естественность. Но, как известно, теория без практики мертва. Недостаточно лишь знать о чём-то, нужно ещё и уметь применять это знание на практике. Духовная работа над собой многогранна в каждом дне. Она предполагает не только труд при помощи духовных инструментов, но и наработку чистоты мыслей, дел и поступков, достойных звания Человека.

При отсутствии такой всесторонней работы над собой, даже если человек получил Знания, через время он будет вопрошать сам себя: «Вот, я получил те или иные Знания, занимаюсь теми или иными практиками, а что изменилось?» То есть наличие этих Знаний будет лишь тревожить его очередными вопросами от ума. А почему? Да потому что, когда человек усердно не работает над собственным духовным преобразованием, он преисполнен тайной надеждой, что данные Знания помогут ему изменить или улучшить его материальную жизнь.

Анастасия: Другими словами, такой человек ожидает скорых видимых изменений для себя в окружающем его материальном мире.

Ригден: Совершенно верно. Но что может измениться в том узком спектре трёхмерного мира, который он видит и ощущает своими пятью материальными органами чувств? Тот же кирпич, падающий на ногу…

 

 

Сэнсэй сделал паузу, о чём-то задумавшись, а потом с каким-то особым вдохновением в голосе произнёс: — Пробиться ростку Добра через затверделую корку Зла очень сложно. Но в этом смысл! Росток несёт в себе силу будущего могучего Дерева. Пробиваясь через толщу Зла, он даже не предполагает, сколько ценных плодов может дать за свою жизнь это Дерево, приютить и утолить голод, жажду усталым путникам, возобновить их силы на их дороге к родному Дому.

 

 

Ригден: Да, к сожалению, в современном обществе уже давно сформировалось мнение о безысходности и необратимости этих процессов, но на самом деле выход есть и он очень прост. Людям надо как можно чаще оценивать информацию, каждодневную жизнь и её события с позиции Наблюдателя от Духовного начала, тогда они больше будут понимать, как им жить и что делать. Это аналогично примеру работы над чистотой своего сознания: пришла мысль от Животного начала — игнорируй её, не отдавай ей внимания, лучше больше удели внимание добру, мыслям, делам и поступкам от Духовного начала. Так и в обществе: просто игнорируй всё плохое и приумножай вокруг себя хорошее, созидательное, доброе. Не нужно быть пассивным в делах общества, не создавай сам условия для процветания в нём стимулов, активирующих в людях Животное начало, например, развития гордыни, того же взяточничества, денежных, эгоистичных взаимоотношений вместо дружбы и так далее. Когда люди прекратят в большинстве своём поддерживать и воплощать в жизнь «волю» жрецов и политиков, стимулирующих в народах агрессию и качества Животного начала, тогда и в обществе исчезнут многие искусственно созданные проблемы.

 

 

Как говорили мудрецы древности, удержание жизненного штурвала в бушующем океане жизни требует в первую очередь духовной работы над самим собой. Для такого отважного человека, ведущего свой корабль сквозь бурю жизненных стихий, рано или поздно настанет день, когда его внутреннему взору откроется совсем иной, духовный, чистый мир, которого раньше он в себе не знал. Этот мир порождает покой в Душе, позволяет Мудрости выйти победителем из стихий материи и причалить к берегу Вечности.

 

 

Людям нужно научиться быть хозяевами своей духовной судьбы, не ждать, что кто-то за них сделает их жизненно важную духовную работу, а самим самосовершенствоваться, работать над собой, расширять свой кругозор познания мира. Не ждать милости от жрецов и политиков, не предаваться иллюзиям и не позволять собой манипулировать, а нужно быть более зрелой Личностью, общественно активным и духовно ответственным Человеком. А чтобы не повторять ошибок прошлого, избежать в дальнейшем зависимости от Воли Животного разума, извращений духовных Знаний и возврата к жреческим схемам, надо, чтобы те, кто решил помочь себе и другим людям в духовных вопросах, занимались этим в ущерб своей гордыне и материальным интересам. Потому что, как я уже говорил, там, где появляется финансовая заинтересованность, возможность удовлетворения гордыни, получения каких-либо выгод и привилегий, власти над кем-то, там обязательно рано или поздно возникнет соблазн и проявится слабость человеческого духа.

Как это выглядит на практике? Если человек совершенствуется сам, обладает духовным опытом и у него есть внутренняя потребность распространять духовные Знания, он в своё свободное время помогает людям, а те учатся и, в свою очередь, также оказывают помощь в этих вопросах другим людям, а те следующим. Но все должны работать на благо общества, имея какую-либо гражданскую профессию, зарабатывая своим трудом на хлеб насущный. А в свободное от работы время идти учиться, делиться опытом и познаниями с другими людьми на равных, как с хорошими друзьями, подавляя при этом своё Животное начало, руководствуясь в своих деяниях Духовным началом. Это реальная помощь людям и в то же время работа над собой: распознание в себе проявлений Духовного и Животного начал, бдительный контроль над своими мыслями, изучение своей природы, духовное развитие. В этом и есть смысл: сам растёшь и другим помогаешь.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...