Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая функция темы детства




 

Повесть «Pollyanna» выполняет также воспитательную и дидактическую роль. Эта книга, подобно учебнику по психологии, только в художественном изложении, учит читателей, как быть счастливыми, как расположить к себе людей и как, будучи одиноким и несчастным, верить в себя и радоваться каждому новому дню. Но главное, чему она учит, помощь близким своим. Это самая важная ценность в христианстве, которая показывает не стремление осудить и наказать, а готовность понять, посочувствовать, поверить в себя. Все то, что полезно знать каждому из нас, есть в этой повести. Книга является замечательным советчиком и психологом для детей и взрослых.

В использованной при написании книге по психологии есть хорошее высказывание: «Задача воспитателя должна заключаться в том, чтобы путем систематической работы содействовать развитию положительных сторон». [1.с.327]Так и в этой повести задача автора заключается в развитии у детей чувства доброты, сострадания, веры и любви к ближнему своему. Ведь ребенок - это мир чувств и эмоций, страхов, тревог, грусти и гнева, радости, энтузиазма, нежности и любви. Поэтому автор старается передать чувства главной маленькой героини таким же маленьким читателям, как и она.

Но эта книга и для взрослых, потому что нам открывается мир маленького человека, мир, который понимает не каждый взрослый. Автор помогает нам понять этот сложный мир на примере маленькой девочки Поллианы и ее тети. Именно ребенок в любой семье - источник теплоты, любви и творческих порывов родителей. Ничто не может заменить в семье радость и счастье, как дети. И это автор также наглядно показывает в своей повести.

Есть замечательное высказывание: «Воспитание - создание ценностей, а личность - иерархия ценностей». То есть, воспитывая ребенка, мы наполняем его определенными ценностями, а впитав в себя все вместе взятые ценности, ребенок формируется в полноценную личность.

На примере главной героини, мы видим, что девочке всегда кто-то помогал. Сначала отец поддержал свою дочь в трудную минуту, после смерти его жены, затем, служащие из социальной помощи и, наконец, ее тетя взяла к себе домой девочку уже сиротой. И Поллиана ответила добром на добро. Она разбудила и вернула людям чувство веры, любви и надежды.

Жизнь Поллианы - это борьба за справедливость, луч солнца в темноте. Эта книга учит урокам настоящей жизни, если волею судьбы человек оказывается лицом к ней, один на один, если ты вынужден учиться выживать в ней с самого раннего возраста и если ты ищешь свою дорогу в жизнь. Это и многое другое есть в этой повести.

Я думаю, писатель хочет донести до нас одну истину: чтобы человек получился хороший надо, чтобы он сам, страдая, получил помощь. Иначе он будет чувствовать себя никому ненужным, одиноким и несчастным. А получив помощь, человек сам сможет захотеть ее оказывать. В научной литературе по психологии утверждается, что человек, который не страдал и не получал помощи, сам как бы неполноценен. Он не может сострадать и, он не живет, потому, что в жизнь в широком смысле входит и страдание. Даже у Пушкина есть замечательная строка: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать».

Автор хочет сказать, что какой бы ни был человек, плохой или хороший, если он нуждается в помощи, ты обязательно должен ему помочь. Ведь в каждом человеке есть хорошее, стоит только поискать. Если ты ему поможешь в трудную минуту, в следующий раз он поможет тебе. Отдача всегда будет, если мы будем стараться помогать друг другу. Эта книга учит нас радоваться простым и неподдельным вещам: солнечному дню, каждой птичке, каждому цветку и всем тем ценностям жизни, которые мы обычно не замечаем в нашей сложной взрослой жизни. Мне кажется, эта интересная книга учит нас сеять вокруг себя добро, хотя бы в тех случаях, когда это не требует больших усилий.

Как мы знаем, сейчас в мире много жестокости насилия и, конечно, одиноких людей. Мир заполнен этими вещами, о которых, иногда, мы забываем или просто не хотим замечать. Почему? Потому что нам так легче жить, не загружая себя чужими заботами, так как у нас их самих хватает. Мы просто стараемся не думать об окружающих и страдающих нас людях, которым как раз, может, нужна помощь больше, чем нам. Может человеку нужно всего лишь внимание от тебя, которого ему не хватает. Всего лишь внимание, которое, будет в радость человеку, которое может изменить ему настроение или всю жизнь, как у героев повести «Pollyanna». Это внимание помогло многим людям и заставило людей поверить в то, что есть смысл в жизни, есть то, что нужно всегда ценить и беречь.

Конечно, мир не без добрых людей, есть те, кому судьба несчастных не безразлична, но таких людей единицы. Их очень мало, потому что не каждый может уделять внимание «таким» людям, так, как это требует больших психологических усилий и терпения. Но мы должны стараться воспитывать в себе эти качества - доброты, искренности и любви к ближнему своему. Мы должны всегда помнить и не забывать эти вещи. Ведь, это так необходимо в нашем сложном мире.

Из выше сказанного, можно с полной уверенностью сказать, что книга Элеоноры Портер «Pollyanna» выполняет для читателя и воспитательную роль.

 


Массовая культура»

«Массовая культура» как часть общей культуры

Утверждение идеалов общества массового потребления стало принимать необратимый характер. Человек массовой культуры становится героем нового времени, как носитель новой системы ценностей - «массовой культуры». Следствием этого оказалось то, что абсолютно разные люди стали как одно целое, как масса, лишившаяся черт индивидуальности, личности. Индивидуальность стала подавляться силой большинства.

Массовая культура отождествляется с американизацией Запада и цивилизации в целом. Автор известной книги «Восстание масс»заметил, что «результаты европейского процесса массовой культуры совпадают с наиболее яркими чертами американской жизни. Это сходство черт заурядного человека в Европе и в Америке привело к тому, что европеец, наконец, смог понять американскую жизнь, которая до этого была для него загадкой и тайной.

В стране, процесс «м.к.» прежде всего книжной и ораторской, с самого начала, попал в поле зрения просвещенного меньшинства, вырабатывающие нормы, которые были бы едиными для всех членов общества. Таким образом, обратная реакция со стороны масс была очень сильной. Идеал высокой простоты и комические жанры получили национальное признание. Массовая культура полностью контролю не поддавалась и продолжала пополняться тематикой вкуса среднего большинства.

Сущность «массовой культуры «проявилась тогда, когда стремление большинства к обогащению стало отражением нравов, вкусов, мнений американского общества. Процесс формирования культуры для масс стал напоминать ловушку, куда первым попал «доктор Франклин» и его «Бедный Ричард «Он стал прокладывать путь «массовой культуре». Именно «массовая культура» изменила идеал «Бедного Ричарда» обыкновенного человека, достигающего успеха в жизни творческим трудом, в миф, где герой человек, ограничивший мечту об успехе накопительством и карьерой.

19-20 века, с точки зрения истории, период формирования в Америке проблематики и жанров «массовой культуры. «В это время появляются бестселлеры - рассказы о «деловых людях», где увидел себя отраженным в романах средний класс людей. Таким образом, рынок бестселлеров стал пользоваться большим спросом. Написание романов превратилось в производство занимательных сюжетов и узнаваемых характеров. Такие книги массовых изданий служили замечательным источником о происходящих в обществе процессах.

Один из крупнейших исследователей «массовой культуры» Р. Барт назвал иллюзией ее всеобщность, доступность, мифом, прикрывающим анонимность ее творца. «Массовая культура» со своими мифами все глубже проникает в нашу жизнь: в мораль, философию, общественную культуру. Она полностью играет внутренними противоречиями человека. Он начинает признавать себя рабом. Жизнь человека стала товаром, который обозначен ценниками. Готовые культурные вещи - модные фразы, одежда, жесты и другое оказываются между человеком «массы» и жизнью с ее истинными ценностями. «Массовая культура» - мощное оружие социальных изменений, где находятся все идеи. Культура едина, поэтому «массовая культура» - часть общей культуры. Изучение массовой культуры необходимо для понимания культуры в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...