Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовый учет, анализ и аудит




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Целью производственной практики является систематизация, закрепление и расширение практических знаний по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности предприятия и аудиту, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков и компетенций, а также для написания дипломной работы.

В процессе практики студент должен выполнить следующие задачи:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия.

2. Определить перечень внедренных МСФО (международных стандартов финансовой отчетности) по участкам финансового учета, действующий план счетов и возможности дальнейшего использования МСФО.

4. Изучить организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, формы бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот, формы аналитического учета, документацию по налоговому учету; состав и содержание финансовой и налоговой отчетности, состав и содержание финансовой отчетности, их рассмотрение, анализ и утверждение, критическое описание действующего в организации учета, управленческого и финансового анализа, внесение предложений по его совершенствованию.

5. Участвовать в составлении и обработке документов бухгалтерских операций, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;

6. Непосредственно работать в бухгалтерии или в службах экономического анализа и внутреннего аудита предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета и анализа материальных ценностей, основных фондов, труда и заработной платы, затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и т.д.

7. Участвовать в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

8. Подбирать и систематизировать практические материалы для подготовки дипломных работ, научных докладов, отчета по практике.

Материал, подлежащий закреплению на практике, систематизируется следующим образом:

· общее ознакомление с предприятием и его структурными подразделениями;

· изучение организации финансового, налогового и управленческого учетов, экономического анализа и внутреннего аудита;

· изучение организации и постановки финансового, налогового и управленческого учетов и экономического анализа на всех основных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Организация и учебно-методическое руководство производственной практикой студентов со стороны университета осуществляется кафедрой «Учет и финансы», которая назначает руководителей-преподавателей университета.

Преподаватель, назначенный университетом обязан:

- совместно с руководителем практики разработать календарный график работы студентов на каждом предприятий;

- консультировать студентов по вопросам практики, ведения дневников и составления отчета;

- через руководство предприятия принимать необходимые меры, по созданию студентам необходимых условий;

- проверять качество работы студентов, контролировать выполнение календарных графиков.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- осуществлять квалифицированное руководство и обеспечить каждого студента рабочим местом;

- дать необходимые разъяснения практикантам и требовать своевременного и доброкачественного выполнения ими задания;

- по окончании практики дать письменную характеристику каждому практиканту и заверить составленный им отчет.

До начала производственной практики проводится инструктаж студентов с обязательным присутствием преподавателей-руководителей практики.

При проведении инструктажа излагается содержание практики, его задачи, время прохождения практики и порядок отчетности по производственной практике.

Непосредственным руководителем практики от предприятия является руководитель данного подразделения. Он обязан организовать практику в соответствии с утвержденной программой, перемещать студентов по рабочим местам в соответствии с составленным календарным планом работы, обеспечить нормальные рабочие и бытовые условия для студентов- практикантов.

Обязанности студента-практиканта:

- явиться на место практики точно в указанный срок, установленный для начала практики;

- строго соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего распорядка и требования трудового законодательства, а также ознакомиться с техникой безопасности предприятия;

- выполнять указания своего руководителя практики от предприятия и программу практики в соответствии с календарно-тематическим графиком;

- вести дневник по установленной форме и производить записи в отчете о прохождении практики;

- изучить инструктивные и нормативные материалы по организации и методологии бухгалтерского учета и аудита.

Производственная практика для студентов 4 курса очной формы обучения рассчитана на 12 недель. Даты начала и окончания практики устанавливается приказом по университету.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия

В первый день практики студент знакомится с предприятием в частности:

1. Структурой предприятия, размерами и местонахождением производственных подразделений, срокам представления ими отчетности.

1. С организацией и технологией производства.

1.1. С результатами хозяйственной деятельности за предыдущие года и перспективным планом предприятия.

1.2. Изучает устав предприятия и другие документы, регулирующие его деятельность.

 

2. Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита

 

Необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, в частности:

- ознакомиться со структурой учетно-аналитических служб, распределением обязанностей между счетными работниками;

- ознакомиться с порядком документооборота и имеющими инструктивными материалами, на основе которых работники учета выполняют свою работу, изучит возможности применения передовых методов учета.

- ознакомиться с учетной политикой предприятия, обратив особое внимание на соответствие применяемых методов учета, анализа и внутреннего аудита особенностям производства и стандарту МСФО № 8 "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки".

К отчету по практике необходимо приложить учетную политику предприятия.

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия отражает все стороны производственно-торговой деятельности предприятия.

Необходимо составить таблицу "Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия" и проанализировать данные за прошлый и отчетный годы.

Необходимо изучить следующие вопросы:

1. Анализ производства и реализации продукции.

2. Анализ затрат на производство продукции.

3. Анализ использования производственных ресурсов (основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов).

4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности.

5. Выявление рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

6. Оценка степени выполнения плановых /прогнозных/ финансовых показателей.

7. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков.

 

Таблица 1.

 

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «…»

 

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменение 2014 г. к 2012 г.
тыс. тенге %
1. Доход о реализации, тыс. тенге          
2. Среднесписочная численность работающих, чел.          
3. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге          
4. Среднегодовая стоимость текущих активов, тыс. тенге          
5. Производительность труда (стр.1/стр.2), тенге          
6. Фондоотдача (стр.1/стр.3), тыс. тенге          
7. Фондоемкость (стр.3/стр.1), тыс. тенге          
8. Себестоимость продукции, тыс. тенге          
9. Валовый доход, тыс. тенге          
10. Расходы периода, тыс. тенге          
11. Доход до налогообложения, тыс. тенге          
12. Подоходный налог, тыс. тенге          
13. Доход от чрезвычайных ситуаций, тыс. тенге          
14. Чистый доход, тыс. тенге          
15. Оборачиваемость активов (раз)          
16. Оборачиваемость текущих активов (раз) (стр1: стр 4)          
17. Продолжительность одного оборота текущих активов (дней)          
18. Рентабельность продаж          
19. Рентабельность активов          
20. Рентабельность собственного капитала            

 

Коэффициенты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия находятся следующим образом:

1. Коэффициент оборачиваемости активов =Доход от реализации/Всего активов

2. Продолжительность одного оборота текущих активов = 360/ Коэффициент оборачиваемости текущих активов

3. Рентабельность продаж = Валовый доход / Доход от реализации продукции

4. Рентабельность активов = Чистый доход / Среднегодовая стоимость текущих активов

5. Рентабельность собственного капитала = Чистый доход / Собственный капитал

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...