Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пользователи финансовой информации. Требования к финансовой информации. Источники финансовой информации




Информация о финансовом состоянии важна для многих групп пользователей.

Непосредственно заинтересованы в финансовой информации:

1) Кредиторы. Они заинтересованы в сохранении устойчивого финансового состояния компании, позволяющего своевременно погасить ссуду и проценты по ней.

- Банки, выдающие ссуды различной срочности под конкретные инвестиционные проекты или для восполнения недостатка собственных оборотных средств.

- Поставщики компании - они также являются кредиторами в случае отсутствия предоплаты со стороны покупателя.

- Покупатели продукции, кредитующие компанию продавца на сумму предоплаты ее товаров.

- Участники рынка долговых ценных бумаг. Круг заинтересованных лиц значительно расширяется, если предприятие кроме векселей эмитирует и другие долговые обязательства, свободно обращающиеся на рынке.

2) Собственники предприятия. Они заинтересованы в сохранении и приумножении стоимости своего вклада в предприятие и начислении доходов от владения им, что возможно лишь при сохранении устойчивости его состояния.

3) Работники предприятия. Частично их интересы носят кредитный характер - относительно заработка, который еще не уплачен за отработанное время.

4) Среди наемных работников предприятия следует особо выделить группу менеджеров, которые лично заинтересованы в укреплении финансового состояния и позиций фирмы на всех направлениях ее деятельности

5) государство в лице местных и федеральных органов власти.

Их заинтересованность выражается в:

- сохранении и росте экономического потенциала региона и страны в целом;

- поступлении доходов в бюджет;

- обеспечении необходимого уровня занятости населения;

- производстве необходимых товаров, работ, услуг.

6) Конкуренты фирмы - единственная группа контрагентов, заинтересованная в ухудшении ее финансового состояния и банкротстве. Они могут получить необходимую информацию как из официальной отчетности, так и из прочих источников (при этом часто используются противозаконные методы).

Для того чтобы менеджер принимал обоснованные решения информация должна удовлетворять определенным требованиям:

1) быть полезной (определяется степенью ее влияния на управленческие решения)

2) достоверность информации означает, что она должна адекватно описывать произошедшее событие

3) Полнота информации определяется как наличие всех необходимых данных для принятия решения.

4) Своевременность означает, что чем меньше времени прошло с момента события до момента его отражения в различных источниках информации, тем большую ценность эти данные представляют для пользователя.

5) Сопоставимость информации – возможность сравнения показателей информационного сообщения с данными из других источников

Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента для конкретного предприятия связано с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации

К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны и региона (территории). Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий макросреды предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности,

К этой группе относятся следующие показатели:

-объем доходов государственного бюджета;

-объем расходов государственного бюджета;

- объем размера бюджетного дефицита;

- объем эмиссии денег;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в банках;

- индекс инфляции;

- учетная ставка ЦБ России.

Формирование показателей этой группы основывается на публикацииданных государственной статистики.

Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия.

К этой группе относятся следующие показатели:

- индекс цен на продукцию;

- ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

- общая стоимость активов, в том числе оборотных;

- общая сумма используемого капитала, в том числе собственного;

- объем произведенной (реализованной) продукции и др.

К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.

К этой группе относятся следующие показатели:

- виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

- котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

- цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов;

- сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

- депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;

- официальные курсы отдельных валют;

- курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже и в коммерческих банках и т.д.

Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.

К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Виды информации можно сгруппировать следующим образом:

1. Бухгалтерская отчетность предприятия.

2. Сведения о деятельности предприятия (торговой, производственной) нефинансового характера.

3. Данные финансовой отчетности предприятий-конкурентов, партнеров и прочих предприятий, с которыми возможно сравнение показателей исследуемого объекта.

4. Информация с рынка корпоративных ценных бумаг.

5. Макроэкономическая информация.

6. Правовая информация.

Исследования и их роль в научной и практической деятельности. Принципы исследования. Классификация и состав методов исследования. Содержание работ по стадиям исследования. Гипотеза и ее роль в исследовании.

Исследование - это научный труд или научное изучение рассматриваемого предмета, какого-либо объекта с целью определения закономерностей его возникновения, совершенствования, развития и получения новых знаний.

Характеристики исследования:

- потребность в исследованиях (степень остроты проблемы, требующей разрешения);

- цель, объект и предмет исследования; (Цель некий ожидаемый, желаемый результат, Объектом исследований является структура управления конкретной организации, внешняя и внутренняя среда организации. Предметом исследования является конкретная проблема, решение которой требует проведения исследований)

- ресурсы для проведения исследований; (Ресурсы — это комплекс средств, обеспечивающих успешное проведение исследований)

- эффективность исследований; (оценка использованных ресурсов на проведение исследования и его результатов)

- результаты исследований (модель, методика, рекомендации, разработанные положения и инструкции, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, причин и истоков, и последствий)

Классификация методов исследования:

1. Философский подход: всеобщие (примен-ся во всех науках), общие (теоретические, эмпирические в укрупненных группах наук), частные (в группе родственных наук).

2. Сложность: простые (содержащие четко выделяемый однозначный способ исследования) и сложные, т.е. комплексные (включающие комбинацию простых способов).

3. Точность результатов использования: достоверные и вероятностные.

4. Структура: алгоритмические (т.е. имеют четкую структуру) и эвристические.

5. Стадии исследования: подготовительные (сбор инф-ии), исследовательско – проектные (реализ-я конрет-го проекта иссл-я), внедренческие (испол-ие конечных рез-тов).

6. Направления использования: способы обследования (сбора данных напр. интервью, беседа, изуч-е док-ов), обработки и анализа информации, формирования, обоснования и внедрения (реализации) решений.

7. Отношение к теории и эмпирике: теоретические (формализация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование, др.), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, др.), теоретико-эмпирические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, др.).

8. Отношение к источнику получения информации: интуитивные (основанные на использовании знаний и интуиции исследователей), формализованные (основанные на формализованном представлении объектов исследования), комплексные (основанные на использовании интуитивных и формализованных методов).

Принципы исследования - совокупность правил, положений, руководствующих норм или идей, определяющих организацию проведения исследования. Выделяют следующие принципы:

- целеустремленности (любое исследование должно обладать четкой и ясной целью);

- целенаправленности (движение от целей к результатам);

- системности (рассмотрение объекта исследования как системы);

- обусловленности исследовательских функций целями исследования;

- объективности (беспристрастность и непредвзятость, научная корректность);

- соблюдения правовых норм;

- своевременности (т.е. любое исследование должно проводиться в тот момент, когда появляется потребность в решении определенной проблемы);

- научности; - проверяемость практикой;

- оптимальность; - простота;

- оперативность; - экономичность; - ответственность.

Состав стадий и этапов исследования систем управления

Любое исследование включает совокупность следующих последовательно выполняемых работ:

- определение объекта исследования;

- постановка целей, задач и определение критериев их достижения;

- определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы;

- разработка экономико-математической модели (параметризация, установление зависимостей между параметрами, моделирование) системы;

- исследование модели системы;

- сбор, обработка, анализ информации и обобщение результатов;

- проверка обоснованности результатов исследования;

- окончательная формулировка результатов исследования. В ряде источников для общего случая исследований рекомендуется проводить следующие этапы:

- постановка целей и задач;

- предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения;

- формулировка исходных гипотез;

- планирование и организация экспериментов;

- проведение эксперимента;

- анализ и обобщение полученных результатов;

- проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;

- окончательная формулировка новых фактов и законов, обоснований, научных прогнозов.

Гипотеза — это вероятностное знание, объяснение, понимание.

Гипотеза — это вариант объяснения при недостаточной информации. Существуют требования, по которым она выбирается или конструируется.

1. Гипотетическое объяснение должно быть построено по методологии научного объяснения — причины, факторы, зависимости и пр.

2. Гипотеза должна учитывать известные законы, но не подстраиваться к ним, не искать абсолютного соответствия.

3. Гипотеза предназначена для объяснения всех фактов, характеризующих проблему.

4. Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т. е. следствиям, которые из нее выводятся, должны соответствовать определенные практические эффекты.

5. Гипотеза должна строиться по принципу максимально возможной простоты.

6. Гипотеза должна быть логически непротиворечивой. Ее собственные внутренние элементы должны представлять систему строго согласованных элементов на едином логическом основании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...