Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СПБ ГБУ «ЦБС Кировского района» (далее ЦБС и Библиотека).




УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Кировского района»

От «24» декабря 2015 г.

№ 89-ВП

Правила пользования библиотеками

СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Кировского района»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования библиотеками СПб ГБУ «ЦБС Кировского района» (далее – Правила) устанавливают общий порядок организации обслуживания пользователей и посетителей библиотек.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с "жденнымннымиФедеральным Законом от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей" Уставом СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Кировского района».

1.3. Настоящие правила разработаны на основании Типовых правил пользования общедоступной библиотекой Санкт-Петербурга, принятых на заседании Круглого стола директоров общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (протокол от 20.11.2015 г.) и Соглашению от 23 декабря 2015.

2. Права посетителей и пользователей [1] библиотек

СПБ ГБУ «ЦБС Кировского района» (далее ЦБС и Библиотека).

2.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право пользования Библиотекой.

Порядок пользования библиотеками юридическими лицами, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, находящимися в Санкт-Петербурге определяется настоящими Правилами и договорами на библиотечное обслуживание.

 

2.2. Каждый посетитель Библиотеки имеет право, не проходя регистрацию в ней [2]:

2.2.1. беспрепятственно посещать Библиотеку согласно режиму ее работы;

2.2.2. получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и других информационных ресурсов Библиотеки, в том числе электронных;

2.2.3. получать информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа[3];

2.2.4. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

2.2.5. получать все виды библиографических справок, в том числе в виртуальном режиме;

2.2.6. просматривать документы, содержащиеся в открытом доступе Библиотеки, не вынося их за пределы места хранения;

2.2.7. пользоваться другими видами услуг, кроме услуг, для получения которых требуется регистрация в Библиотеке;

2.2.8. участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой;

2.2.9. пользоваться личной компьютерной техникой при условии, что ее работа не будет нарушать права пользователей и мешать работе Библиотеки;

2.2.10. высказывать корректно в устной или письменной форме претензии, замечания, предложения по работе Библиотеки. Книга отзывов находится в отделах обслуживания Библиотеки и выдается по первому требованию посетителя.

 

2.3. Каждый посетитель Библиотеки имеет право пройти регистрацию в ней (см. п. 6 настоящих Правил) и получить электронный читательский билет установленного образца, действительный во всех общедоступных библиотеках Санкт-Петербурга.

2.4. Электронный читательский билет установленного образца является документом, дающим пользователю помимо прав, перечисленных в п.2.2. следующие дополнительные права:

2.4.1. бесплатно и без ограничений получать документы из фондов Библиотеки для временного пользования в помещениях Библиотеки

 

(в порядке, предусмотренном принятыми Библиотекой локальными актами);

2.4.2. бесплатно получать документы из фондов Библиотеки, предназначенные для временного пользования вне помещений Библиотеки, если срок регистрации пользователя по месту жительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заканчивается на ранее, чем через 3 месяца;

2.4.3. в соответствии с п. 2.4.2. получать во временное пользование одновременно 7 экземпляров книг и 10 экземпляров журналов на срок от 10 до 30 календарных дней;

Количество дорогостоящих и особо спрашиваемых книг может быть ограничено сотрудником библиотеки.

2.4.4. получать документы, полученные по межбиблиотечному абонементу из других библиотек, для использования их в помещениях Библиотеки (в соответствии с Порядком обслуживания по МБА);

2.4.5. продлить срок пользования документом, если на этот документ нет спроса со стороны других читателей;

2.4.6. в соответствии с п. 2.4.5. продление срока пользования документом производится на 15 дней один раз после истечения основного срока (формы продления: лично, по телефону, через Интернет); Разрешается повторное продление срока пользования документом на 15 дней, если на издания нет спроса со стороны других пользователей.

2.4.7. получать копии фрагментов документов из фондов Библиотеки и фондов других библиотек на условиях договора электронной доставки документов Библиотеки с другими библиотеками и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.4.8. получить логин и пароль для бесплатного доступа (в том числе в удаленном режиме) к Виртуальному фонду[4] в личных, научных и учебных целях в соответствии с условиями лицензионных соглашений Библиотеки с поставщиками лицензионных электронных ресурсов;

2.4.9. пользоваться компьютерами и другой техникой, специально установленной в Библиотеке для пользователей;

2.4.10. Бесплатно пользоваться ИНТЕРНЕТ.

2.4.11. пользоваться дополнительными услугами, предоставляемыми Библиотекой;

2.5. При использовании информационных технологий для оформления выдачи/приема документов Пользователь имеет право просмотреть свой электронный формуляр[5]. Электронный формуляр пользователя является документом, удостоверяющими даты, а также факт выдачи и возврата документов.

2.6. Каждый посетитель официального сайта Библиотеки, имеющий постоянную или временную прописку в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области, имеет право пройти онлайн-регистрацию в Библиотеке и получить статус Виртуального пользователя[6] (в соответствии с приятыми Библиотекой локальными актами).

2.7. Виртуальный пользователь имеет право:

· не посещая Библиотеку, получить бесплатный доступ в удаленном режиме к Виртуальному фонду Библиотеки в личных, научных и учебных целях в соответствии с условиями лицензионных соглашений Библиотеки с поставщиками лицензионных электронных ресурсов;

· при личном посещении Библиотеки и наличии документов, удостоверяющих личность (п. 6.1.) оформить электронный читательский билет.

2.8. Права особых групп пользователей

2.8.1. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, а также инвалиды любой категории имеют право на внеочередное обслуживание;

2.8.2. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, инвалиды любой категории, а также дети до 14 лет освобождаются от уплаты компенсации за несвоевременный возврат документов.

2.8.3. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание с использованием специального оборудовании при его наличии и получение документов на специальных носителях информации, в том числе через систему межбиблиотечного абонемента;

Права Библиотеки

3.1. Библиотека имеет право:

3.1.1. самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с Уставом Библиотеки;

3.1.2. самостоятельно определять расписание работы Библиотеки, перечни и тарифы на платные услуги;

3.1.3. выдавать документы, имеющие особую ценность, только в помещениях Библиотеки на основании внутренних нормативных документов (Положений, Инструкций и др.) об использовании особо ценных и редких фондов;

3.1.4. вводить ограничения на выдачу документов или на предоставление удаленного доступа к документам в соответствии с Законами РФ и условиями соглашений Библиотеки с правообладателями;

3.1.5. требовать в судебном порядке возмещения материального ущерба, нанесенного Библиотеке пользователем;

3.1.6. определять в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и локальными актами Библиотеки, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Библиотеке пользователем, а также иные выплаты в виде компенсации за несвоевременный возврат документов (изданий);

3.1.7. в случае несвоевременного возврата документов взимать с пользователя компенсацию в соответствии с локальными актами Библиотеки.

3.1.8. систематически следить за возвращением в Библиотеку выданных документов; по­сле истечения срока пользования документами оповестить пользователя о необходимости возврата в Библиотеку;

3.1.9. сотрудничать с поставщиками электронных ресурсов в выявлении фактов нарушений условий использования ресурсов, составляющих Виртуальный фонд Библиотеки;

3.1.10. приостановить обслуживание пользователя до полной оплаты компенсации за несвоевременный возврат документов;

3.1.11. регламентировать внутренними локальными актами порядок обслуживания в структурных подразделениях.

3.1.12. вносить изменения в настоящие Правила.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...