Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).




Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению).

Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:

1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке

7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав

10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению

Погрузка груза

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов

в вагонах и контейнерах» и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

Запорно-пломбировочные устройства

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей,

если погрузка обеспечивается ими.

Типы применяемых ЗПУ:

1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)

3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны)

ЗПУ должны иметь:

• буквенное сокращенное название дороги отправления • индивидуальный контрольный знак (7 цифр)

• товарный знак предприятия изготовителя • название ЗПУ • последнюю цифру года выпуска

ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

Оформление комплекта перевозочного документа.

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов:

1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ)

4. квитанция о приеме груза (КПГ)

Объявление ценности

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

• драгоценные металлы, камни • предметы искусства• антиквариат • художественные изделия

Размер сбора зависит от

• расстояния перевозки • за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31

Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и

грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы

 

Определение массы груза при принятии груза к перевозке и при выдаче груза.

Масса груза определяется различными способами:

• взвешивание на вагонных весах• - с остановкой и расцепкой• - с остановкой без расцепки• - во время движения

• взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет

грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная

выгрузка или товарная экспертиза груза. При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же

способом, на таких же весах, как и на станции отправления. При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)

 

 

Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).

Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на: 1• обязательные 2• дополнительные

1Обязательные: • коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей • сортировка мелких отправок и контейнеров • проверка положения негабаритных грузов • прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

2Дополнительные:• перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта. • проверка и досылка грузов • переадресовка • заадресовка

Коммерческий осмотр.

Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы ПКО – Пункты Коммерческого Осмотра,которые подразделяются:

• межгосударственные, на пограничных станциях • междорожные, на стыках железных дорог

• внутриотделенческие

ПКО оснащены соответствующими сооружениям и техническими

средствами. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и

вагонов (АСКОПВ) включает в себя:

• смотровые вышки • устройства промышленного телевидения • электронные вагонные весы • электронные габаритные ворота • переносные и стационарные радиостанции • средства механизации

• материалы и инструменты для устранения брака • АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке

Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К таким неисправностям относят:

• нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

• перегруз вагонов; • течь из цистерн.

Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов:

• ослабление растяжек, закрепляющий груз;• открытые люки, двери, борта;• отсутствие ЗПУ.

При обнаружении коммерческого брака составляется:

1. Акт общей формы в трех экземплярах:первый экземпляр – в дела станции составления акта

второй экземпляр – с документами и грузомтретий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке

2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра)При обнаружении неисправности вагона

3. Коммерческий акт (3 экземпляра)Если имеет место утрата, порча груза.Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...