Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа дисциплины




Педагогика высшей школы

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Томск


Цели освоения дисциплины «Педагогика высшей школы»

Целью программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности.

 

Место дисциплины «Педагогика высшей школы» в структуре магистерской программы

Данная учебная дисциплина входит в раздел М.1 Профессиональный цикл. Базовая часть. Курс логичесик и содержательно связан с такими дисциплинами как «Методика преподавания философии в вузах», «Теория и практика аргументации» и «Компьютерные технологии в науке и образовании».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

а) общекультурными (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способностью к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);

способностью использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).

 

б) профессиональными (ПК):

педагогическая деятельность:

способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11).

способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий на разработку проектных решений, прогнозов и программ информационно-технологического и социокультурного развития (ПК-17);

способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-18);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
  • основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности
  • правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

Уметь:

  • использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;
  • излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
  • использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

Владеть:

  • методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;
  • основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
  • методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
  • основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
  • методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей;
  • методами эмоциональной саморегуляции;
  • деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика высшей школы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица 36/12 часов.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
  Современное развитие образования в России и за рубежом.     Л:1     Ср:2 Опрос
  Психика и организм.     Л:1     Ср:2 Тестирование
  Личность и закономерности личностного развития.     Л:2     Ср:2 Тестирование
  Проблема интеллекта и креативности в современной психологии.         Пр:2 Ср:2 Устный опрос
  Структура творческого процесса.       С:1   Ср:2 Коллоквиум
  Развитие творческой личности.       С:1   Ср:2 Коллоквиум
  Творчество и профессиональная деятельность.         Пр:2 Ср:2 Эссе
  Педагогическая деятельность и ее структура.       С:2   Ср:2 Устный опрос
  Итоговый контроль           Ср:6 Защита проекта
  ИТОГО              

 

Образовательные технологии

Лекционные занятия проходят в виде традиционной лекции или лекции-диалога, дискуссии, по возможности с применением информационных технологий. На практических занятиях используются технологии деловых игр, конференций, «мозговой штурм», методы активизации творческого мышления, метод «case study». Студенты применяют теоретические положения методов активизации творческого мышления для решения нестандартных педагогических задач.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Начальный уровень подготовки оценивается в ходе беседы, лекции-диалога. Зачет проводится с учетом результатов работы в семестре на практических занятиях и выполнении комплексного творческого задания.Оценка знаний и умений студентов проводится в форме оценки комплексного задания и в форме устного зачета.

 

Вопросы к зачету

1. Объект и предмет психологии творчества как науки.

2. Что такое интеллект человека? Методы исследования интеллекта человека

3. Понятие креативности. Методы исследования креативности человека

4. Проблема исследования интеллекта и креативности.

5. Роль ФАМ в процессе творчества.

6. Соотношение понятий дивергентное и конвергентное мышление.

7. Структура творческого процесса.

8. Роль наследственных факторов в развитии специальных способностей.

8. Роль образного мышления в творческом процессе.

9. Влияние мотивации на успешность деятельности человека.

10.Модели интеллекта.

11. Современные теории интеллекта.(по выбору).

12. Теория мотивации А.Маслоу.

13. Самоактуализация и творчество.

13. Черты творческой личности.

14. Методы активизации творческого мышления (по выбору).

15.роль творчества в профессиональной деятельности.

16. Идеи «инвестиционной» теории креативности.

17. Факторы, способствующие движению человека к успеху.

18.Стили мышления и их роль в организации профессиональной деятельности.

19. «Мозговой штурм» и его модификации.

20. ТРИЗ как направление развития творческих способностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...