Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические и методические аспекты управления внутриорганизационной карьерой




Курсовая работа

По дисциплине "Управление персоналом"

На тему: «Управление внутриорганизационной карьерой (на примере банка "Акцепт")»

 

Выполнила:

Студентка ГМУ-32(зу)

Мартиросян К.А.

Проверила:

Черкасова Л.А.

 

Йошкар-Ола

 

План.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………....3

1. Теоретические и методические аспекты управления внутриорганизационной карьерой…………………………………….…...6

1.1 Понятие внутриорганизационной карьеры. Определение, цели и задачи, классификация видов внутриорганизационной карьеры…………………...6

1.2 Этапы управления внутриорганизационной карьеры………………….13

2. Анализ форм управления внутриорганизационной карьерой в ОАО КБ "Акцепт "…………………………………………………………………22

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………....22

2.2 Анализ проблем в управлении карьерой ……………………………....26

2.3 Оценка управления внутриорганизационной карьерой …………..….29

3. Совершенствование управления внутриорганизационной карьерой……………………………………………………………………….31

3.1 Формирование резервов кандидатов на замещение вакантных должностей…………………………………………………………………..…31

3.2 Разработка карьерных планов………………………………………..….38

Заключение…………………………………………………………………….52

Список использованных источников……………………………………...54

 

Введение

Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.

Нет ничего удивительного в том, что работник желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

В данной работе подробно рассмотрены такие понятия, как карьера, её виды, модели, этапы, а также управление деловой карьерой, которое включает в себя процессы планирования и развитие карьеры, а также мотивацию сотрудников. Обращение к проблематике карьеры в последнее время большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия «карьера».

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это личностный аспект карьеры, который предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения.

В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры. Таким образом, карьера имеет как объективную, так и субъективную сторону.

Наконец можно выделить социальный аспект, представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные» пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения. Но в любом случае, карьера - это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации. Таковыми являются:

- должностные ступени, уровни иерархии;

- ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;

- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;

- ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству);

- уровни материального вознаграждения, дохода (уровень заработной платы и разнообразие социальных льгот). При этом следует подчеркнуть, что перечисленные блага могут быть рассмотрены как через призму субъективности человека, так и с точки зрения его среды (организации профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений, так и подкреплены признанием их в среде в виде повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может ощущать изменения своих навыков, знаний, но окружающие воспримут, «увидят» его профессиональный рост только после того, как ему повысят квалификационный разряд.

Цель работы состоит в рассмотрении развития внутриорганизационной карьеры. В связи с этим можно выделить следующие задачи:

· рассмотреть сущность карьеры;

· определить развитие карьеры на предприятии;

· выявить проблемы развития внутриорганизационной карьеры.

Объект исследования ОАО «КБ Акцепт». Предмет исследования – развитие внутриорганизационной карьеры на примере ОАО «КБ Акцепт»

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических издания.

Теоретические и методические аспекты управления внутриорганизационной карьерой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...