Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные средства организации интерьеров предприятий общественного питания.




Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. От интерьера во многом зависит настроение посетителей, обслуживание.

Все виды интерьеров можно условно разделить на две группы: динамическую и статическую.

Интерьеры первой группы объединяют внутренний объем зала, холла, лестницы, входа и наружной среды в единую композицию (раскрытый внутренний объем). Для интерьеров второй группы характерно так называемое замкнутое решение внутреннего пространства зала ресторана.

Цвет в зале ресторана

Большую роль в композиции интерьеров залов ресторанов играет цвет стен и потолков, занавесей на окнах. Цвета подразделяются на теплые и холодные, успокаивающие и возбуждающие. Цвет может вызывать ощущение легкости, веселья или концентрировать внимание человека на каком-то предмете, или рассеивать это внимание.

Освещение

Правильный выбор освещения зала ресторана имеет большое значение, как для посетителей ресторана, так и для его работников. Свет способен “сделать помещение” просторнее, шире, выше, более уютным; он может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.

Температурный режим зала и вентиляция

Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала ресторана заключается в обеспечении нормального температурного режима в нем (16-180С) и относительной влажности воздуха (60-65%).

Мебель в зале

При оформлении торгового зала большое значение имеет мебель: столы, стулья, серванты. Мебель должна гармонировать с общим интерьером зала. Форма, цвет и расстановка мебели должны хорошо сочетаться с архитектурой зала, его декоративным убранством и цветовой гаммой.

Вопрос 22.

Свет и цвет в интерьере предприятий общественного питания.

Освещение. Свет способен «сделать» помещение более просторным или более уютным, широким или высоким. Он психологически воздействует на человека; может способствовать шумному оживлению или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.

Освещение залов имеет свои законы. Когда нужно быстро обслужить, например, участников съезда, форума, фестиваля, включается полный свет. Если посетители не спешат и хотят подольше посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. При исполнении танцевальной музыки могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения (снег, дождь и т. д.). Окраска света (ее теплые или холодные тона) влияет на качество освещения, на вид освещенных предметов, кушаний, напитков, а также и на самочувствие человека.

Все светильники, используемые для освещения помещений, подразделяются на три группы: свободно размещаемые в пространстве, плафоны и встроенные. Устройство освещения, как и все в интерьере, должно гармонировать с архитектурными элементами залов в дневное и вечернее время.

Цвет. Первая задача цвета – обеспечение комфорта, для этого цвета должны быть связаны со специализацией и концепцией заведения, его целевой аудиторией. Вторая задача – реализация потенциала цвета как мощного фактора эмоционального воздействия.

Для описания наиболее общих особенностей восприятия разделим цвета на группы:

1) Теплые и холодные цвета

Теплая гамма

В отделке интерьера заведения используется так называемое «свойство температуры». Соответственно, когда нужно подогреть, активизировать посетителей, подтолкнуть к совершению импульсных заказов, применяют цвета тёплые. И благодаря такому “согревающему” эффекту теплая цветовая гамма кафе может стать конкурентным преимуществом в холодное время года.

Холодная гамма

Согласно психологии цвета, с созданием в пространстве спокойной и расслабляющей атмосферы, релаксацией, лучше всего справляются холодные цвета. Под влиянием цветов холодной гаммы посетители больше времени проводят в заведении, дольше выбирают и меньше беспокоятся о расходах.

К тому же, с помощью холодных цветов можно снизить агрессивность и активность гостей. Такая задача крайне актуальна для заведений, специализирующихся на бизнес-ланчах, где постоянно царит суматоха. Это поможет посетителям избежать конфликтов и раздражения от ожидания, которые дают ощущение усталости от обедов в часы «пик».

2) Насыщенные и «пастельные»

Насыщенные цвета выражают силу и энергию и традиционно применяются в кафе для молодёжи для поддержания тематики динамичности жизни, придания дополнительной глубины и повышения значимости предоставляемых товаров и услуг. В этом спектре зелёный является бесспорным чемпионом.

Пастельные же идеальны для передачи нежности, лёгкости и изящества. Им свойственно наименьшее раздражающее воздействие. Иногда наслаждение изысканным вкусом продуктов и напитков передаётся с помощью пастельных тонов в оформлении интерьера заведения и его рекламной продукции.

Вопрос 23.

Взаимосвязь внешнего оформления и внутреннего интерьера предприятий общественного питания.

Дизайн интерьера ресторана должен сочетаться с его экстерьером. Знакомство с рестораном происходит при входе в ресторан. Всё должно соответствовать единой концепции: название, меню и интерьер ресторана.

Правильное сочетание экстерьера, внутреннего дизайна и меню ресторана – самый эффективный путь к успеху. Эта комбинация производит незабываемое первое впечатление и способствует приятному времяпрепровождению ваших посетителей.

Вопрос 24.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...