Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения государственного междисциплинарного экзамена




АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

_________________________

А.И. Ковалева

«____»_____________2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Б.6

Направление подготовки 38.03.02 "Менеджмент"

Профиль подготовки - Управление проектами

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обученияочная, заочная

 

Кафедра менеджмента

Факультет экономики и управления

Москва 2015

 

 

Программа междисциплинарного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль « Управление проектом » в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

 

 

Авторы:

Доктор экономических наук, заведующий

кафедрой менеджмента Ю.Н.Царегородцев

Доктор экономических наук, профессор

кафедры менеджмента О.Ю.Минченкова

Кандидат экономических наук, профессор

кафедры менеджмента Н.В. Федорова

Кандидат физико-математических наук, профессор

кафедры менеджмента А.М. Афонин

Кандидат исторических наук, доцент

кафедры менеджмента В.И.Колношенко

Кандидат экономических наук,

преподаватель кафедры менеджмента А.М.Минченкова

 

Эксперты:

Кандидат экономических наук, профессор

кафедры «Управление проектами» ФГБОУ ВПО

«Государственный университет управления» Е.А.Выходцева

Доктор экономических наук, профессор

кафедры «Логистика» ФГБОУ ВПО

«Государственный университет управления» В.В.Водянова

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры менеджмента

от 27.10.2015 г., протокол № 4

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией факультета экономики и управления

от 03.11.2015 г., протокол № 1

 

Цели освоения государственного междисциплинарного экзамена

 

Целью государственного междисциплинарного экзамена является обеспечение возможности глубокой и многосторонней проверки знаний в области менеджмента, усвоенных бакалавром во время обучения, установление уровня подготовленности выпускника-бакалавра к выполнению профессиональных задач и учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектом» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Задачи государственного междисциплинарного экзамена связаны с проверкой сформированности профессиональных компетенций студента в сфере организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности. Поэтому экзаменационные материалы отражают весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями и требованиями Университета. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ практики с учетом их объема и степени важности и представляют собой систему заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач), обеспечивающих проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности. Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер, экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, равноценные по сложности и трудоемкости и носящие либо междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Место государственного междисциплинарного экзамена в структуре ООП

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен содержательно связан со всеми дисциплинами направления подготовки и призван выявить сформированные в процессе обучения компетенции студента.

Требования к результатам освоения государственного междисциплинарного экзамена

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать: содержание дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов; профессионального цикла; практики и научно-исследовательской работы.

Уметь: использовать в практической деятельности информацию, полученную в процессе обучения; анализировать, разрабатывать, создавать документацию, финансовую отчетность, проекты, необходимые для эффективного функционирования организации в рыночной среде.

Владеть: практическими навыками, связанными с планированием, организацией и координацией проектной деятельности компании в соответствии с содержанием освоенных базовых (обязательных) дисциплин (модулей), полученными углубленными знаниями, навыками и компетенциями для успешной профессиональной деятельности или обучения в магистратуре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...