Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

В результате изучения дисциплины «Юридическая психология» студенты должны:

быть ознакомлены:

- с историей становления и юридической (судебной) психологией;

- с основными тенденциями развития психолого-правовых понятий в уголовном и гражданском праве в сфере судопроизводства;

знать:

- основные понятия, предмет, систему и содержание юридической психологии в качестве учебной дисциплины;

- уголовное и гражданское законодательство, иные правовые акты, регламентирующие вопросы применения и использования основных психолого-правовых институтов;

уметь:

- использовать психологические знания при решении правовых вопросов в сфере дознания предварительного расследования преступлений, в процессе судопроизводства;

- пользоваться нормативными правовыми актами, отражающими психологические проблемы судопроизводства;

- находить информацию по вопросам организации и деятельности судебных психологов в уголовном и гражданском процессе;

иметь навыки:

- применения психологических познаний в ходе расследования преступлений, разрешения гражданско-правовых споров в суде;

- самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями;

Промежуточный контроль по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточный контроль по данной дисциплине осуществляется в форме зачета.

Итоговый контроль по дисциплине «Юридическая психология» производится согласно Положению об итоговой государственной аттестации студентов Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

Примерные вопросы для подготовки к зачету

 

1. Содержание предмета юридической психологии, задачи, стоящие перед ней.

2. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологической и правовой науки.

3. Понятие личности, ее структура и содержание в психологической и правовой науке; критерии оценки личности.

4. Методы изучения личности участников процесса, используемые в правоохранительной деятельности, их характеристика и возможности.

5. Ощущения: понятие, виды, закономерности и свойства; их роль в познавательной деятельности юриста.

6. Восприятие: понятие, виды, закономерности и свойства, роль восприятия в познавательной деятельности различных участников правоотношений.

7. Память: понятие, виды, свойства и закономерности памяти, учет их юристом в профессиональной деятельности.

8. Приемы активизации юристом мнемических процессов в профессиональной деятельности.

9. Мышление: понятие, его виды, этапы мыслительного процесса, значение и роль мышления в процессе осознания, понимания субъектом своих действий.

10. Приемы, повышающие эффективность мыслительной деятельности юриста.

11. Внимание: понятие, его виды и свойства; роль внимания в деятельности юриста.

12. Стресс: понятие, психодиагностические признаки, динамика его развития, влияние стресса на поведение и деятельность человека.

13. Посттравматические стрессовые состояния, причины возникновения, динамика развития, их влияние на психику и поведение человека.

14. Фрустрация: определение, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях.

15. Правовая оценка стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний психики при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

16. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика его развития; уголовно-правовое значение аффекта.

17. Разновидности аффективных состояний человека, их сравнительная характеристика.

18. Страдание: определение, психодиагностические признаки, правовая оценка страданий.

19. Способы нейтрализации отрицательного воздействия экстремальных состояний психики юристом в своей практической деятельности.

20. Понятие, свойства темперамента, его основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека.

21. Характер: определение, основные свойства характера, их влияние на поведение человека, выбор им ведущих форм деятельности.

22. Акцентуированные свойства характера, их разновидности; криминологическое значение основных видов акцентуаций характера.

23. Направленность личности, ее значение, структурные элементы, их характеристика.

24. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека.

25. Понятие воли, психолого-правовая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса.

26. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе.

27. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины.

28. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при расследовании уголовных дел, рассмотрении гражданско-правовых споров.

29. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения.

30. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

31. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.

32. Подготовка, назначение, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом.

33. Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.

34. Психологическая характеристика, динамика (этапы) совершения умышленных и неосторожных преступлений; психологический критерий оценки вменяемости (невменяемости).

35. Личность преступника: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователей (судом).

36. Психолого-правовая классификация личности преступников, их характеристика.

37. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика.

38. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе.

39. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений ее участников.

40. Психолого-правовые признаки организованной преступной группы.

41. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовые признаки.

42. Основные направления (методы) психологического характера в борьбе с организованной преступностью.

43. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.

44. Профессионально значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.

45. Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

46. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.

47. Речь в профессиональном общении юриста, речевой этикет и его роль в установлении психологического контакта, требования, предъявляемые к речи юриста.

48. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.

49. Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения.

50. Психологические приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации.

51. Психологические особенности допроса потерпевших в ходе расследования преступления.

52. Психология лжесвидетельства: ложь, ее разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства.

53. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.

54. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке.

55. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.

56. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании.

57. Психология осмотра места происшествия.

58. Психология проведения обыска.

59. Психологические особенности предъявления для опознания.

60. Психология следственного (судебного) эксперимента.

61. Психологическая характеристика организационно-управленческой деятельности юриста; требования, предъявляемые к личности юриста-руководителя.

62. Психологические особенности принятия организационно-управленческих решений в правоохранительной деятельности.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.