Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.




Ведущей технологией игры "Остров сокровищ" является – игровая технология.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их "приближенности" к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Именно эта форма позволяет работать с реальными жизненными ситуациями. Собственно, и целью тренинга является не столько приобретение знаний, сколько формирование недостающих навыков и умений.

СОВЕЩАНИЕ - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель СОВЕЩАНИЯ - взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления и при этом никто не отмалчивается и "ценные мысли не сохнут на корню". Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

ü снижается критичность и закрытость мышления, тем самым способствуя развитию творчества, оригинальности, формированию позитивной установки человека по отношению к собственным способностям;

ü участникам предоставляется хорошая возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

ü эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы;

СИТУАЦИОННО - РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Так же в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

· тематические программы;

· познавательные игры и викторины;

· спортивные игры и соревнования;

· психологические игры; игровые тестирования, опросы, анкетирование;

· занятия в мастерских, студиях, секциях;

· концерты, фестивали, акции и др.

Ведущие типы деятельности.

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям и др.).

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

§ на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

§ Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

§ Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Диагностика проходит на протяжении всей смены: на "огоньках", после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

Законы жизни племен Острова.

1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2.Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3.Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

5.Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

б.Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

7.закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Понятийный словарь Острова. – это для личного пользования взрослых и детей, из программы можно убрать

" Остров сокровищ" - ДОЛ

Племя - отряд в лагере.

Хранитель - воспитатель отряда.

Правитель Острова - Директор лагеря.

Заклинатель чудес Острова - Начальник смены в лагере.

Вдохновитель - Старший педагог лагеря (организатор)

Мастерская - кружки по интересам.

"Пресс - центр" - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителей Острова.

 

Долина чудес племен - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племен.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина - столовая лагеря.

Храм искусства – актовый зал.

Комментатор игры - Радист "Пресс-центра" (проводит утренние линейки).

Совет племени -планерка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.

VIII. Таблица званий и наград

Участие Звание Награда
Интеллектуальные соревнования Умник, умница, мастер, знаток, самый мудрый Диплом, грамота, сертификат,медаль
Спортивные соревнования Чемпион, сильнейший, призер Медаль, лента чемпиона
Народные игры Победитель Трехцветная лента на пояс или голову
Походы Испытатель, исследователь Лавровый венок
Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении Самый активный, лидер, самый справедливый, самый предприимчивый и т.д. Памятный адрес, диплом, сертификат
Подготовка и участие в общелагерных делах Открыватель, добродил, лауреат, активный участник, мастер “Золотые руки” Памятный адрес, диплом, грамота.

Варианты нематериальных стимулов

  • Поднятие флага на линейке
  • Благодарственное письмо родителям
  • Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности
  • Устная благодарность
  • Занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря

Тематическое планирование.!Требует общей корректировки!

День 1. ЗАЕЗД

Утро: регистрация детей, комплектование племён.

День: операция «Уют». Расселение жителей Острова. Вечер: лагерная кругосветка. Огонёк знакомств.

День 2. «КЛЮЧ НА СТАРТ»

Утро: организационные сборы племён. Знакомство с мастерскими Острова День: презентация программы «Остров сокровищ»

Вечер: Гала-концерт «Искатели приключений». Праздничная дискотека.

День 3. «ЗВЁЗДНЫЙ НЕБОСВОД»

Утро: вертушка «Тропа испытаний» (сбор карты Острова). День: концертная программа «Звёздный дождь».

Вечер: танцевально-конкурсная программа «Звёздный карнавал».

День 4. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Утро: занятия в мастерских. Подготовка к конкурсному заданию «Боди-арт». День: КТД «Интеллектуальное казино»

Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «Кто во что горазд».

День 5. «ПЕРЕКРЁСТОК СТИЛЕЙ»

Утро: площадка «Стильные штучки»

День: экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими

причёсками «Боди-арт»

Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Стартинэйджер».

День 6. «ОЛИМПИЙСКАЯ ДОЛИНА»

Утро: открытие малых Олимпийских игр. Спортивные состязания.

День: «Весёлые старты». Конкурсная программа «В здоровом теле, здоровый дух»

Вечер: Совет племени. Танцевально-шуточная программа «Слабо»

День 7. «ДОЛИНА СЛАВЫ»

Утро: организационные сборы племён. Сюжетно-ролевая игра «Республика Детство».

День: театрализованный конкурс «Флаг-шоу», Подведение итогов игры «Республика Детство»

Вечер: Совет племени. Конкурсная программа «Рекорды Острова»

День 8. «ОХОТНИКИ ЗА УДАЧЕЙ»

Утро: спортивные мероприятия. Подведение итогов олимпийских игр. День: «Комический футбол».

Торжественное закрытие олимпийских игр.

Вечер: Совет племени. Спортивно-развлекательная программа

«Спортивная толкучка»

День 9. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Утро: музыкальная викторина. Вертушка «Хит-FМ» День: конкурс «Кляп-шоу»

Вечер: Совет племени. Музыкальная программа «Фабрика звезд»

День 10. «СТРАНА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

Утро: познавательная игра «Аллея смекалки» День: конкурсная программа «Форд Баярд»

Вечер: Совет племени. КВН

День 11. «ПЕЩЕРА СКАЗОК»

Утро: открытие тематического дня «Там на неведомых дорожках» День: шоу-программа «Сказочный бал»

Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Сказочный маскарад»

День 12. «Шаробамс»

Утро: эстафета с мячами, шарами

День: выставка поделок из шаров

Вечер: конкурсная программа «Шар-ах-шоу»

День 13. «ПОД ЗНАКОМ ЗОДИАКА»

Утро: познавательная игра по станциям «Преодоление»

День: праздничная программа «Именины»

Вечер: Совет плени. Развлекательная программа «Звёзды говорят...»

День 14. «ТВОРЧЕСКАЯ АРЕНА»

Утро: познавательная игра «Аллея смекалки-2»

День: театрализованная программа «Цирк-ревю» Вечер: Совет племени. Программа «Минута славы»

День 15. «САЛОН АФРОДИТЫ»

Утро: коммуникативная игра «Леди и джентльмены» День: шоу-конкурс «Мисс Острова»

Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «МиД»

День 16. «ПИК ЭКСТРИМА»

Утро: гинес – шоу. КТД в племенах.

День: конкурсная программа «Последний герой»

Вечер: Совет племени. Шоу программа «5+5»

День 17. «ДЕНЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ И СЮРПРИЗОВ»

Утро: операция «Муравей»

День: Ярмарка талантов

Вечер: конкурсная программа «Морское рандеву»

День 18. «ДЕНЬ ТАЙНЫ И ИГРЫ»

Утро: игра «Клад»

День: игровая программа «Жмуркиада»

Вечер: Шоу «Ковбойские игры»

День 19. «ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ»

Утро: подведение итогов игры «Остров сокровищ».

Вертушка «Открытие тайны»

День: Заседание «Большого Совета». Открытие тайны Тотемов.

«Парк развлечений» на Острове.

Вечер: Совет племени. Шоу-дискотека.

День 20. «НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ»

Утро: торжественное закрытие программы «Остров сокровищ».

День: Гала-концерт «Звёзды Острова». Вручение главных призов,

награждение достойных.

Вечер: «Посвящение в Хранителей». Костёр. Шоу-дискотека.

День 21. «ПРОЩАЙ ОСТРОВ».

Утро: операция «Чемодан»

День: отъезд участников программы.

ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...