Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации и порядок выставления отметок. Ликвидация академической задолженности.




4. 1. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяет годовой календарный учебный график, который обсуждается педагогическим советом до начала учебного года.

4. 2. Годовая промежуточная аттестация в 2 – 8, 10 классах проводится, как правило, не ранее 10 мая  и включает в себя:

а) итоговые контрольные работы в 2-8, 10 классах (предметы определяет педагогический совет).

б) устные или письменные экзамены в 7 – 8, 10 классах:

- 7-8 классы - обязательные учебные предметы экзаменов определяет педагогический совет;  

- в 10 классе: обязательные учебные предметы экзаменов определяет педагогический совет, и не менее 2-х предметов углублённого уровня в соответствии с индивидуальным учебным планом выбирает обучающийся. Предметы по выбору сдаются письменно или устно.

4. 3. Годовая отметка по учебному предмету в 2 – 8, 10 классах выставляется учителем:

- как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной на годовой промежуточной аттестации, и округляется в большую сторону при условии, если после запятой имеется числовой интервал от 6 до 9;

- как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по учебным предметам, не входящим в перечень годовой промежуточной аттестации, и округляется в большую сторону при условии, если после запятой имеется числовой интервал от 6 до 9.

Итоговая отметка выставляется как совпадающая с годовой.

4. 4. Итоговые контрольные работы в 1 классе оцениваются качественно. По решению педагогического совета отметки, полученные обучающимися на ВПР, могут быть засчитаны и учитываться как отметки, полученные на годовой промежуточной аттестации.

4. 5. Положительная итоговая отметка по предмету не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам годовой промежуточной аттестации.

4. 7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4. 8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам в сроки, установленные приказом.

4. 9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в установленные ОО сроки, в пределах одного года с момента образования академической задолженности с письменным уведомлением родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, каникулы.

Запрещено взимание платы с обучающегося за  повторное прохождение промежуточной аттестации.

4. 10. При повторной сдаче годовой промежуточной аттестации по предмету, итоговая отметка выставляется как средняя между годовой и всеми отметками годовой промежуточной аттестации. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, получившие на годовой промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, допускаются к сдаче годовой промежуточной аттестации по данному предмету повторно в дополнительные сроки (не ранее чем через 5дней).

4. 12. Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, обеспечивающая организацию, проведение и контроль за своевременной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки, в составе: председатель и два учителя.

4. 13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) в случае несогласия с выставленной отметкой на годовой промежуточной аттестации могут подать заявление в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, состав которой утверждается директором.

4. 14. В случае несогласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с выставленной годовой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена не позднее 25 июня текущего года. Для пересмотра отметки, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек: заместителя директора по УВР и двух учителей данной предметной области, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

4. 15. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности, обязаны обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности, создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности.

4. 16. Ликвидация академической задолженности оформляется протоколом, подписанным членами комиссии. В протоколе указываются результаты и сроки ликвидации академической задолженности.

4. 17. Результаты ликвидации академической задолженности вносятся в ЭЖД в тот аттестационный период, за который ликвидируется академическая задолженность. В электронном журнале вносятся исправления в результат промежуточной аттестации на основании протокола о ликвидации АЗ на текущий учебный год. В случае пересдачи АЗ за предыдущий год обучения результат фиксируется приказом по образовательной организации.

4. 10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, за исключением года, завершающего уровень образования. В этом случае, в личном деле обучающегося в строке «итоги года» делается запись «переведен (а) в ___ класс условно». После ликвидации академической задолженности делается запись «переведен (а) в ____ класс».

4. 18. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

— оставлены на повторное обучение;

— переведены на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии города;

— переведены на обучение по иной форме получения образования или форме обучения (по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы).

4. 19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.

4. 20. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов характеризуют уровень достижения результатов освоения образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.

4. 21. Формы государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. 22.  Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, если другое не предусмотрено нормативно – правовыми документами.

4. 23. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки обучающегося за 9 класс.

4. 24. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых отметок за 10 класс и полугодовых, годовых отметок за 11 класс и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

  1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.

5. 1. Особенности оценки личностных результатов обучения.

5. 1. 1 Личностные результаты обучения выпускников на уровне начального общего образования и основного общего образования не подлежат итоговой оценке. В соответствии с ФГОС к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

5. 1. 2. Оценка личностных результатов формируется в ходе всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

5. 1. 3. В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающихся и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.

5. 2. Особенности оценки метапредметных результатов обучения.

5. 2. 1. Основным объектом оценки метапредметных результатов являются:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

5. 2. 2 Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством: выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

5. 2. 3. Основными процедурами итоговой оценки достижения метапредметных результатов являются комплексные работы.

Сформированность метапредметных результатов обучения через комплексные работы оценивается по трём уровням: 1 –низкий уровень 2 –средний уровень 3 –высокий уровень. Критерии оценивания прилагаются к каждой комплексной работе в соответствии со спецификацией и кодификатором.

5. 2. 4. Оценки достижения метапредметных результатов обучения в 1 - 9 классах фиксируются в портфолио учащегося.

5. 3. Особенности оценки предметных результатов.

5. 3. 1. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных знаний, действий с предметным содержанием.

5. 3. 2. Оценка достижения предметных результатов осуществляется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения других видов работ. При оценивании устного или письменного ответа, учитель руководствуется нормой оценки по предмету.

5. 3. 3. Для оценки предметных результатов во 2-9 классах устанавливаются следующие  уровни отметок:

· Пониженный уровень – отметка «2». Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающийся не освоил половину планируемых результатов. Большие пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Но не исключены случаи, когда обучающийся может выполнить отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

· Базовый уровень – отметка «3». Уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению.

· Повышенный уровень – отметка «4». Достижение планируемых результатов с незначительными ошибками, недочётами.

· Высокий уровень – отметка «5». Достижение планируемых результатов без каких-либо ошибок, допускаются мелкие незначительные недочёты.

Для оценки предметных результатов в 5-9 классах устанавливаются следующие уровни успешности и шкала отметок:

Уровни успешности шкала Выполнение задания(-й) в процентах
Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» - обучающимся освоено менее половины планируемых результатов. 0-50%
Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания «3» - норма, удовлетворительно. Частично успешное выполнение работы. 51-75%

Повышенный уровень. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4»- Успешное выполнение работы, но с ошибками. 76-89%.
«5»-отлично. Полностью успешное выполнение работы, но с недочётами. 90-100%

 

Для оценки предметных результатов в 10-11 классах устанавливаются следующие уровни успешности и шкала отметок по учебным предметам, изучаемым на базовом уровне:

 

Уровни успешности шкала Выполнение задания(-й) в процентах
Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» -обучающимся освоено менее половины планируемых результатов. 0-50%
Необходимый (базовый) уровень. Решение типовых задач «3»-норма, удовлетворительно. Частично успешное выполнение работы. 51-70%
Базовый повышенный уровень. Решение типовой задачи повышенного уровня сложности  «4»- Успешное выполнение работы, но с ошибками. 71-89%.
Базовый высокий уровень. Решение типовой задачи повышенного уровня сложности  «5»-отлично. Полностью успешное выполнение работы, возможны незначительные недочёты. 90-100%

Для оценки предметных результатов в 10-11 классах устанавливаются следующие уровни успешности и шкала отметок по учебным предметам, изучаемым на углублённом уровне:

 

Уровни успешности шкала Выполнение задания(-й) в процентах
Не достигнут необходимый углубленный уровень. Не выполнены нестандартные задания, которые много раз отрабатывались. «2» -обучающимся освоено менее планируемых результатов. 0- 50%
Необходимый углублённый уровень. Решение нестандартных заданий, где потребовалось применить уже усвоенные знания и умения. «3»- норма, удовлетворительно. Частично успешное выполнение работы. 51 - 75%

Углубленный уровень. Решение нестандартных задач, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Выполнение заданий требующих логического мышления, развернутого ответа, эссе, элементов сочинения и т. д., в зависимости от предмета.

«4»- успешное выполнение работы, но с ошибками. 76 - 89%.
«5»-полностью успешное выполнение работы, возможны незначительные недочёты. 90 - 100%

 

5. 3. 4. При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» используется зачетная система. По итогам четверти и года выставляется зачёт/незачёт. При изучении учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» используется пятибальная система оценивания. Отметка по данному учебному предмету выставляется в аттестат об основном общем образовании.

5. 3. 5. По предмету «Математика» в 7-9 классах отметки за учебные периоды (четверти) выставляется раздельно по модулям «Алгебра» и «Геометрия», отметки по итогам года выставляется по предмету «Математика».

5. 3. 6. По предмету «Математика» в 10-11 классах отметки за учебные периоды (полугодия) выставляется раздельно по модулям «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», отметки по итогам года выставляются по предмету «Математика».

5. 3. 7. Изучение элективных курсов в 10-11 классах (в соответствии с ФГОС) оценивается по пятибальной шкале и выставляется на соответствующей странице электронного журнала.

5. 3. 8. При оценке результатов освоения программ внеурочных курсов используется зачётная система. По итогам четверти/полугодия и года выставляется зачёт/незачёт.

5. 3. 9. Зачет по образовательным программам внеурочной деятельности может проводиться в форме теста, творческого экзамена, отчёта, презентации, доклада, макета, разработки изделия, творческого концерта, театральной постановки, фестиваля, социального проекта, проекта по профориентации, соревнований, сдачи нормативов, участия в мероприятиях РДШ, Юнармии и т. д. Форма зачёта определяется педагогом в зависимости от направления внеурочной деятельности и в соответствии с его рабочей программой.

5. 3. 10. Годовая промежуточная аттестация по образовательным программам внеурочной деятельности не выделяется в отдельную процедуру и определяется как среднее значение показателей по четвертям.

5. 3. 11. Результаты промежуточной аттестации по образовательным программам внеурочной деятельности отражаются в ЭЖД (АСУ РСО) и доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

6. Промежуточная аттестация лиц, осваивающих образовательную программу в форме самообразования или семейного образования (экстерны).

 

6. 1. Обучающиеся, не имеющие основного общего образования, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию (в соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

6. 2. Экстерны - лица, зачисленные в ГБОУ СОШ № … для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

6. 3. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Экстерн имеет право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).

6. 4. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и Учреждением являются: для граждан, не достигших 18 лет, заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в Учреждении, и приказ о приеме в Учреждение лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. При приеме заявления о прохождении аттестации экстерном образовательная организация обязана познакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом образовательной организации, локальным актом, регламентирующим порядок проведения промежуточной аттестации, образовательной программой (форма заявления – приложение № 1).

6. 5. Заявление на прохождение промежуточной аттестации должно быть подано в учреждение не позднее чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не менее чем за три месяца до ее начала.

6. 6. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

6. 7. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам учебного плана общеобразовательного ОО. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

6. 8. Общеобразовательное учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОУ при условии письменно выраженного ознакомления с Положением о школьном библиотечном фонде учебников и его использовании.

6. 9. Промежуточная аттестация экстерна в ОУ проводится:

• в соответствии с графиком, утвержденным руководителем ОУ;

• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением;

• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОУ.

6. 10. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей).

6. 11. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОУ в установленном законодательством РФ порядке.

6. 12. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации.

6. 13. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании образовательной организацией, в которую экстерн был зачислен для прохождения государственной итоговой аттестации.

6. 12. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

6. 13. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в учреждение в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

6. 14. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29. 12. 1995 № 223-ФЗ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...