Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 15: общие закономерности перехода от традиционной




КУЛЬТУРЫ К КУЛЬТУРЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОЙ......................................................... 189

Синергетическое осмысление рассматриваемого процесса.................................................................... 189

Схема 17.................................................................................................................... 190

Схема 18.................................................................................................................... 193

Возрождение как начало перехода от традиционной культуры Средневековья к новому

историческому типу культуры.................................................................................................................. 195

От Реформации христианства к атеизму Просвещения.......................................................................... 199

От монархического типа политической культуры к республиканскому............................................... 201

Схема 19.................................................................................................................... 203

Культурное значение эволюции материальной культуры от ручного труда ремесленника к

механизированному промышленному производству.............................................................................. 203

ЛЕКЦИЯ 16: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА: РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....................................................... 205

Революционное значение вторжения механизмов в производство, войну и быт.................................. 205

Монархия и республика как формы общественного самоуправления................................................... 208

Утопия как образная форма нового политического сознания................................................................ 214

ЛЕКЦИЯ 17: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ........ 216

Проблема Возрождения в современной культурологии.......................................................................... 216

Схема 20.................................................................................................................... 218

Опыт системной характеристики ренессансного мировоззрения........................................................... 220

Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221

Место художественной деятельности в культуре Возрождения............................................................ 225

Проблема «русского Ренессанса».............................................................................................................. 229

ЛЕКЦИЯ 18: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - РЕФОРМАЦИЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ

ПРОЦЕСС................................................................................................................................... 230

Проблема Реформации в современной культурологический мысли...................................................... 230

Историко-культурная сущность Реформации.......................................................................................... 231

Влияние Реформации на развитие искусства........................................................................................... 235

Взаимоотношение технологической, политической, религиозной, научной и художественной граней

переходной культуры................................................................................................................................ 236

ЛЕКЦИЯ 19: ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: ПРОТИВОРЕЧИЯ КУЛЬТУРЫ XVII

ВЕКА............................................................................................................................................ 240

Проблема барокко в искусствознании и культурологии......................................................................... 240

Основные противостояния в культуре XVII века.................................................................................... 244

Противостояние механицизма и интуитивизма....................................................................................... 251

XVII век как «переход в переходе»........................................................................................................... 253

ЛЕКЦИЯ 20: ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ........ 254

Культура Просвещения в многонациональном европейском пространстве.......................................... 254

Рационалистические устои культуры Просвещения............................................................................... 256

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 5

Эмотивистская оппозиция рационализму Просвещения........................................................................ 259

Становление Просвещения в России........................................................................................................ 263

ЛЕКЦИЯ 21: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В

XIX ВЕКЕ.................................................................................................................................... 269

Общий взгляд на культуру человечества в XIX веке............................................................................... 269

Архитектоника культуры Западного мира............................................................................................... 272

Эволюция культуры Запада в XIX веке.................................................................................................... 278

ЛЕКЦИЯ 22: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В

XIX ВЕКЕ (продолжение)......................................................................................................... 283

Романтический полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века.......................... 283

Позитивистский полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века......................... 288

Взаимоотношения позитивистского и романтического потенциалов культуры XIX века................... 291

Схема 22.................................................................................................................... 293

ЛЕКЦИЯ 23: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА................................... 293

Общая характеристика развития культуры в XX веке............................................................................. 293

Схема 23.................................................................................................................... 296

Модернистская культурная революция XX века..................................................................................... 298

Противостояние Модернизма и традиционализма.................................................................................. 303

Восток и Юг в культуре человечества в начале XX века........................................................................ 306

ЛЕКЦИЯ 24: КУЛЬТУРА XX ВЕКА МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.... 306

Общая характеристика времени................................................................................................................ 306

Культура демократического общества между двумя мировыми войнами............................................ 310

Положение культуры в тоталитарных государствах............................................................................... 314

Начало процессов модернизации Востока и Юга.................................................................................... 317

ЛЕКЦИЯ 25: КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И

КРАХА ТОТАЛИТАРИЗМА.................................................................................................... 319

Общая характеристика периода................................................................................................................. 319

Схема 25.................................................................................................................... 321

Противоречия развития культуры в демократическом обществе........................................................... 323

Противостояние постмодернизма и системно-синергетического мышления....................................... 329

Схема 24.................................................................................................................... 332

ЛЕКЦИЯ 26: ОТ КОНФРОНТАЦИИ КУЛЬТУР К ДИАЛОГУ....................................... 333

Тоталитаризм и культура во второй половине XX века.......................................................................... 333

Становление диалогического мышления и перспективы развития культуры в новом столетии......... 340

Обобщающие выводы из всего курса....................................................................................................... 342

Библиография. ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВ, ЦИТИРУЕМЫХ ИЛИ УПОМИНАЕМЫХ В

КНИГЕ:....................................................................................................................................... 343

В 15-20 ЛЕКЦИЯХ.................................................................................................................................... 343

В 21-22........................................................................................................................................................ 347

В 23-26 ЛЕКЦИЯХ.................................................................................................................................... 347

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

 

Эл.оглавление для иллюстраций и таблиц

Схема 1. Универсальная модель исторических трансформаций............................ 20

Схема 2. Модель типов аттракторов......................................................................... 21

Схема 3. Опредмечивание и распредмечивание...................................................... 26

Схема 4. Строение материальной культуры............................................................ 28

Схема 5. Строение духовной культуры.................................................................... 29

Схема 6. Строение художественное культуры........................................................ 30

Схема 7. Обобщающая схема строения культуры................................................... 31

Схема 8. Модальности............................................................................................... 33

Схема 9. по книге «Философия культуры».............................................................. 34

Схема 10. Форма дистальных отделов конечностей приматов.............................. 38

Схема 11. Структура филогенеза гоминид (по Л. Тобиашу).................................. 40

Схема 12. Синергетическая идея нелинейного характера развития сложных

систем.......................................................................................................................... 50

Схема 13...................................................................................................................... 64

Схема 14. Типологии обществ (без гибридных форм)............................................ 76

Схема 15. Понимания закономерности развития мировой культуры на первых его

этапах.......................................................................................................................... 89

Политические характеристики................................................................................ 144

Культурные характеристики................................................................................... 144

Исторические характеристики................................................................................ 145

Схема 16. Структурный инвариант можно для наглядности представить в виде

ромбообразной схемы.............................................................................................. 152

Схема 17.................................................................................................................... 190

Схема 18.................................................................................................................... 193

Схема 19.................................................................................................................... 203

Схема 20.................................................................................................................... 218

Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221

Схема 22.................................................................................................................... 293

Схема 23.................................................................................................................... 296

Схема 25.................................................................................................................... 321

Схема 24.................................................................................................................... 332

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 7

КНИГА ПЕРВАЯ

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 8

Содержание 1-го тома

(Почему-то неполное = SL)

ЛЕКЦИЯ 8: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ

ОБЩЕСТВАХ

Проблема культуры Древнего Востока в современной науке.............183

Общая характеристика земледельческой цивилизации.....................188

ЛЕКЦИЯ 9: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ

ОБЩЕСТВАХ (продолжение)

Становление рационального слоя культуры в цивилизациях Древнего Востока............203

Искусство как самосознание культуры земледельцев.......................214

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...