Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоограничение в жизни взрослого человека




На этот вопрос я отвечу даже не задумываясь, у меня есть человек который может ограничить себя ради других. Это моя мама! В ней настолько выражается любовь к нам, ее детям, она даже не задумываясь отдаст нам то, что допустим так хотела покушать. Вы знаете, мы семья среднего уровня, позволить себе можем, но тут дело в другом, тут именно отношение к нам, когда человек жертвует ради тебя чем то это вызывает чувства, любви, заботы,тебе хочется этому человеку подарить весь мир, в благодарность, в тот момент когда она очень хочет себе духи и вместо любимых духом ты получаешь в подарок от нее на день ангела электрические бигуди, которые ты так хотела, ты понимаешь что мамочка готова на все, вот из за таких мелочей, складывается образ, большой и целостный. Ты не можешь относиться к человеку плохо,который готов ради тебя на все, у меня это вызывает чувство ответственности, мне очень хочется радовать ее, видеть ее улыбку, в такие минуты я готова отдать все что у меня есть, лишь бы она была счастлива.

 

Психодиагностическое исследование своих психологических особенностей при помощи тестовых методик

6.1. Методика Дж. Голланда «Опросник профессиональных предпочтений»

6.2. Методика Д. Кейрси

6.3. Методика «Друг-советчик» Е.К. Веселовой, С.А. Черняевой

Методика Дж. Голланда

Описание методики

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И-типу), артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу). Личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.

2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное. В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа. В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.

3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблем и брать на себя соответствующие запросам роли.

Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип, ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично и соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей. Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями и характеристиками ее окружения. Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности

• художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)

• игра на музыкальных инструментах

• исполнительская актерская деятельность

Способности, которыми обладает А-тип

• воображение, креативность

• музыкальные способности

• артистические способности

• вербально-лингвистические способности

• чувство гармонии, вкуса

Личностные характеристики и ценности

• независимость, самостоятельность, нонконформизм

• импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность

• непрактичность, беспорядочность

• интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”

• стремление к самовыражению, демонстративность

• оригинальность, открытость, свобода от условностей

• допускает альтернативные варианты решения проблем

• более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу

Предпочитаемое окружение

• неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)

• организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)

• музеи, библиотеки, галлереи, рекламные и дизайнерские фирмы

Типичные хобби

• фотография, рисование, живопись

• посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов

• сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование

• игра на музыкальных инструментах, занятие танцами

Профессии А-типа

• артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Социальный тип

Предпочитаемые виды деятельности

• ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами

• обучение, объяснение, разъяснение

• оказание помощи, консультирование, советование

• организация групповых мероприятий, ведение дискуссий

Способности, которыми обладает С-тип

• вербальные способности

• навыки общения и взаимодействия с людьми

• преподавательские, ораторские способности

• навыки слушания

Личностные характеристики и ценности

• гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность

• кооперативность, настроенность на других, понимание других

• тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные

• более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам

Предпочитаемое окружение

•социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

• медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы

• агентства социальной защиты

Типичные хобби

• организация развлечения других

• посещение общественных мероприятий, собраний

• добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Профессии С-типа

• учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Предпринимательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

• работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха

• финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

• продажа, покупка, коммерция, предпринимательство

• проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами

• проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Способности, которыми обладает П-тип

• организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения

• руководящие и лидерские способности

• социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия

• склонность к предпринимательской деятельности

Личностные качества и ценности

• стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу

• амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность

• экстравертированность, социабельность, коммуникабельность

• ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

• оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

• более всего затруднено взаимодействие с И-типом, лучше всего срабатывается с С- и К-типами

Предпочитаемое окружение

• посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами

• промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы

Типичные хобби

• членство в клубах и организациях, посещение собраний

• спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых

• развлечения, организация вечеринок, увеселений

• политическая деятельность

Профессии П-типа

• коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер

По итогам пройденного теста, были выявлены данные результаты по психологическим особенностям: ПАС, расшифровка результатов приведена выше. Данные, по итогам пройденного теста, еще раз подтверждают цели, задачи, характер, хобби.

Методика Д. Кейрси

Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта -

стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется

сочетанием NF:

ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет

распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

Экспресс-диагностика типа темперамента и функционального портрета с помощью опросника является предварительной. Окончательное заключение выдается в случае совпадения результатов при повторном обследовании через полгода. Основное диагностическое значение имеет принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента; функциональный портрет служит дополнительной характеристикой. Словесные обозначения портретов условны и диагностического значения не имеют.

Для полноценной интерпретации данных, полученных при исследовании типа темперамента, необходимо располагать хотя бы минимумом сведений об особенностях жизненного пути испытуемого, о его поведении и характере, условиях воспитания и обучения, о ближайшем социальном окружении. Это дает возможность сделать обоснованное диагностическое заключение и дать необходимые рекомендации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...