Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




Обучающиеся должны самостоятельно провести следующие виды работ:

1) ответить на контрольные вопросы по темам курса:

· Какова связь философии и мировоззрения?

· В чем состоит назначение философии?

· В чем заключается проблема фиксации предмета и метода философии?

· Как соотносятся философия и другие формы духовной деятельности человека?

· Почему онтология считается центральным разделом философского знания?

· Каковы основные тезисы идеализма?

· В чем состоит различие между позициями детерминизма и индетерминизма?

· Каковы основные тезисы иррационализма?

· Почему гносеология выступает необходимым элементом критической философии?

· В чем позиция философского объективизма отлична от объективизма обыденного сознания?

· Каковы основные тезисы субъективизма?

· Как сенсуализм интерпретирует существование абстрактных объектов?

· Как формулируется антирелятивистский аргумент Аристотеля?

· В чем состоит различие между корреспондентной и когерентной теориями истины?

· Существуют ли различные трактовки происхождения человека?

· Какой критике могут быть подвергнуты биологические теории человека?

· Каковы основные тезисы социологических теорий?

· Как можно сформулировать проблему «сознание-тело»?

· В чем смысл различения души и духа в антропологии М. Шелера?

 

2) Выполнить проектную работу по одной из предложенных тем:

· Предмет философии как проблема.

· Философия и наука.

· Философия и религия.

· Категория «идеальное» и идеализм в онтологии.

· Категория «материальное» и материализм в онтологии.

· Категория «необходимое» и детерминизм в онтологии.

· Категория «случайное» и индетерминизм в онтологии.

· Категория «рациональное» и рационализм в онтологии.

· Категория «иррациональное» и иррационализм в онтологии.

· Категория «объективное» и объективизм в гносеологии.

· Категория «субъективное» и субъективизм в гносеологии.

· Метод универсального сомнения Декарта.

· Трансцендентализм Канта.

· Категория «чувственное» и сенсуализм в гносеологии.

· Категория «интеллигибельное» и интеллектуализм в гносеологии.

· Философия английского эмпиризма.

· Категория «абсолютное» и абсолютизм в гносеологии.

· Категория «относительное» и релятивизм в гносеологии.

· Спор абсолютизма и релятивизма. Аргументы Аристотеля и Рассела.

· Корреспондентная теория истины в гносеологии.

· Когерентная теория истины в гносеологии.

· Конвенционалистская и прагматическая теории истины в гносеологии.

· Типы антропологических теорий.

· Человек как социальное существо.

· Человек как духовное существо.

· Понятие логической формы.

· Основные логические законы.

· Структура общества.

· Человеческое общество и сообщество животных: сходства и различия.

· Мир общества и мир природы.

· Проблемы социальной коммуникации в современном мире.

· Этика как раздел философии.

· Этика Аристотеля.

· Этика Канта.

· Общечеловеческие ценности в современном мире.

· Абсолютизм и релятивизм в этике.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература:

1. Алексеев В. П., Панин А. В. Философия: учебник. М., 1996.

2. Барулин В. С. Социальная философия. М., 1993.

3. Зеньковский В. В. История русской философии в 2-х т. Л., 1992.

4. Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия. Ростов-на-Дону, 1995.

5. Ильин В. В. Философия: учебник для вузов. М., 1999.

6. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.

7. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.

8. Мир философии. Книга для чтения в 2-х т. М., 1991.

9. Немировский Л. З. Философия: учебное пособие для вузов. М., 1996.

10. Новейший философский словарь. Минск, 1999.

11. Рассел Б. История западной философии в 2-х т. М., 1993.

12. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998.

13. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1996.

14. Реале Д., Антисери Д. Западная философия: от истоков и до наших дней в 4-х т. М., 1995.

15. Современная западноевропейская философия. Словарь. М., 1992.

16. Философия: учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.

17. Философия: учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1997.

18. Философия. Учебное пособие. Екатеринбург, 1995.

19. Философский энциклопедический словарь. М., 2000.

 

б) дополнительная литература:

1. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

2. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. с. 327 – 345.

3. Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка // Аналитическая философия (антология). М., 1998. с. 69 - 89.

4. Рассел Б. Введение // Рассел Б. История западной философии. Т. 1. М., 1993. с. 7 – 9.

5. Ясперс К. Философия и нефилософия // феномен человека. Антология. М., 1993.

6. Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1976 – 1983.

7. Доброхотов А. П. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986.

8. Лейбниц. Соч. в 4-х т. М., 1970.

9. Платон. Соч. в 4-х т. М., 1993.

10. Проблема онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988.

11. Шопенгауэр А. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1992.

12. Гуссерль Э. Логические исследования. Пролегомены к чистой логике // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск: Агентство Сагуна, 1994. с. 175 - 353.

13. Декарт. Соч. в 2-х т. М., 1994.

14. Кант И. Соч. в 6-ти т. М., 1966.

15. Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1. с.76 - 319.

16. Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993.

17. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии, 1995, № 8.

18. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

19. Подорога В. А. Феноменология тела. М., 1995.

20. Проблема человека в западной философии. М., 1988.

21. Рикер П. Человек как предмет философии // Вопросы философии, 1989, № 2.

22. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

23. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1990.

24. Чешев В. В. Человек как мыслящее существо. Томск, 1999.

25. Шелер М. Положение человека в космосе // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.

26. Ясперс К. Человек // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

27. Аристотель Никомахова этика // Философы Греции. М., 1997.

28. Кант И. Критика практического разума // Кант И. Соч. в 6-ти т. Т.4. М., 1966.

29. Моральные ценности и личность. М., 1994.

30. Основы этики: учебное пособие. СПб., 1994.

31. Попов Л. А. Этика: курс лекций. М., 1998.

32. Шестов Л. Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше // Вопросы философии, 1990, №7.

33. Шестов Л. Соч. в 2-х т. М., 1993.

34. Этика: новые старые проблемы. М., 1999.

в) Интернет-ресурсы:

1. http://www.library.nstu.ru – Научная бибилиртека Новосибирского государственного технического университета

2. http://ich.iph.ras.ru – Центр виртуалистики

3. http:// www.consciousness.arizona.edu – Center for consciousness studies (The univercity of Arizona)

4. http://www.philosophy.ru – Философский портал

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебное пособие по курсу, разработанные тесты по курсу, библиотека философского факультета Томского государственного университета, электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

Авторы доктор философских наук, доцент Ладов Всеволод Адольфович

доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна

Рецензент доктор философских наук, профессор Завьялова маргарита Павловна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...