Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зеркальное отображение относительно плоскости




 

Команда MIRROR3D(3M-ЗЕРКАЛО) осуществляет зеркальное отображение объектов и вызывается из падающего меню Modify(Редактировать)→3DOperation(3М операции)→Mirror3D(3M-Зеркало).

Ключи команды MIRROR3D(3M-ЗЕРКАЛО):

· Object(Объект) – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двухмерной полилинии;

· Last(Последняя) – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;

· View(Вид) – отображение относительно плоскости, заданную точку;

· Zaxis(Zось) – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления соответственно осей X, Y и Z и проходящей через заданную точку;

· XY, YZ, ZX – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления соответственно осей X, Y и Z и проходящей через заданную точку;

· 3point(2точки) – поворот вокруг оси, проходящей через заданные точки.

 

Копирование трехмерным массивом

 

Команда 3DARRAY(3М-МАССИВ) позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Она отличается от аналогичной команды в двухмерном моделировании тем, что при создании прямоугольного массива объектов, кроме количества столбцов и строк, запрашивает количество уровней (задается вдоль направления оси Z), а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой задаются в ответ на запросы.

 

Обрезка и удлинение трехмерных объектов

 

Любой трехмерный объект можно обрезать или удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они в одной плоскости и параллельны ли режущим или граничным кромкам. Чтобы операции обрезки и удлинения успешно выполнялись, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве. При вызове команд TRIM(ОБРЕЗАТЬ) и EXTEND(УДЛИНИТЬ) используется ключ Project(Проекция), который определяет режим отсечения/вытягивания.

 

 


 

Снятие фасок на гранях. Сопряжение граней

 

Команда CHAMFER(ФАСКА) осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел. При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и далее выбрать ребра.

Команда FILLET(СОПРЯЖЕНИЕ) осуществляет плавное сопряжение (округление) граней. Если на первый запрос команды нажать клавишу <Enter>, скруглится ранее выбранное ребро, и команда завершится. Но можно выбрать одно ха другим еще несколько ребер. При этом допускается задать новый радиус перед выбором следующего ребра – ключ Radius(Радиус), или задать последовательность касательных ребер – ключ Chain(Цепь).

 

Построение сечений. Получение разрезов

 

Команда SECTION(СЕЧЕНИЕ) осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение является пересечением плоскости и выбранного тела. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)Solids (Тела)→Section(Сечение).

Команда SLICE (РАЗРЕЗ) осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо из существующих тел плоскостью. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)Solids (Тела)→Slice (Разрез).

Ключи команды SLICE(РАЗРЕЗ):

· Object(Объект) – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двухмерного сплайна или сегмента двухмерной полилинии;

· Keep both sides(Обе стороны) – оставляет обе части разрезанного тела;

· View(Вид) – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;

· Zaxis(Zось) –задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

· XY, YZ, ZX – задает плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

· 3point(3точки) – задает плоскость, проходящую через три заданные точки.

 

Редактирование граней

 

Грани для редактирования можно выбирать как по отдельности, так и с помощью стандартных средств выбора AutoCAD.

Редактирование граней трехмерных тел осуществляется командой SOLIDEDIT(РЕДТЕЛ), вызываемой из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing (Редактирование тел).

Для выдавливания граней команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→Extrude faces(Выдавить грани).

Для выдавливания по заданной траектории после выбора грани следует использовать ключ Path(Траектория). Вдоль выбранной траектории сдвигаются все контуры, образующие выбранную грань. Траекториями могут служить отрезки, круги, дуги, эллипсы, эллиптические дуги, полилинии и сплайны. Траектория не должна лежать в одной плоскости с выдавливаемой гранью и не должна иметь участков с большой кривизной.

Для переноса граней команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→Move faces(Перенести грани). При переносе граней их ориентация остается неизменной. Эта функция полезна при подборе положения отверстия внутри тела.

Для поворота граней в пространстве команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→ Rotate faces(Повернуть грани).

Для равномерного смещения граней команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→Offset faces(Сместить грани). Смещение каждой грани выполняется в направлении нормали к ней. Данную операцию используют, например, для расширения или сужения имеющихся в теле отверстий.

Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→Taper faces(Свести грани на конус). Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора; отрицательное значение – приближению к вектору. AutoCAD дает пользователю возможность перекрашивать и создавать копии не только отдельных граней, но и ребер трехмерного тела. Для этого команду редактирования тел следует вызывать из падающего меню Modify(Редактировать)→Solids Editing(Редактирование тел)→Color edges (Изменить цвет ребер), Copy edges(Копировать ребра). Задание нового цвета производится в диалоговом окне Select color(Выбор цвета). Цвет, явно назначенный ребру данной командой, имеет приоритет перед цветом слоя, на котором находится тело. Результирующими объектами при копировании являются отрезки, дуги, окружности, эллипсы и сплайны.

 

Тонирование объектов

 

Для тонирования объектов необходимо в пункте меню View(Вид) выбрать подпункт Render(Тонировать). В раскрывающемся списке выбрать команду Materials(Материалы). В результате появится диалоговое окно Materials (Материалы).

В левой части окна в поле Materials:(Материалы:) приводится список материалов, загруженных в текущий рисунок. Один материал GLOBAL(«ГЛОБАЛЬНЫЙ») обязательно присутствует в рисунке и присваивается всем объектам, имеющим поверхности или тела, по умолчанию. Все остальные материалы надо импортировать с помощью команды MATLIB(БИБМАТ) или с помощью кнопки Materials Library...(Библиотека материалов…), которые вызывают диалоговое окно Materials Library... (Библиотека материалов…). Если в перечне материалов текущей библиотеки отметить материал и нажать кнопку Preview(Просмотр), то в поле просмотра будет показано, как указанный материал будет выглядеть на поверхности объекта.

Импорт материалов осуществляется по следующей схеме. Нужный материал отмечается в списке материалов текущей библиотеки материалов и затем с помощью кнопки Import(Импорт) передается в список материалов текущего рисунка. По окончании импорта выбранных материалов нужно закрыть окно Materials Library...(Библиотека материалов…) с помощью кнопки «ОК».

Для присвоения материала объекту нужно сначала выбранный материал отметить в списке окна Materials(Материалы), а затем нажать на кнопку Attach(Присвоить). Система AutoCAD закроет окно Materials(Материалы) и запросит объекты для тонирования выбранным материалом. Наконец, для получения вида с тонированным объектом необходимо выполнить команду RENDER(ТОНИРОВАТЬ), которая вызывается из меню View(Вид)→Render(Тонировать).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...