Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где взять эффективные ТМ-методы? (Заголовок 2)

Психология успеха (Заголовок 1)

Роберт Имбрил

Для достижения успеха в бизнесе требуется несколько больше, чем это может показаться на первый взгляд. Возьмем для примера один случай, приключившийся со мною недавно: на днях пришел ко мне один старый клиент, безмерно разочарованный своими текущими делами в бизнесе, несмотря на то, что все его действия были таким же, как и прежде (а прежде все дела были в порядке и бизнес процветал). "Я делаю все необходимое, то же что и раньше, и даже более того," - говорил Иван Иванович (так зовут моего клиента), - "однако, я не вижу и следа того, на что я рассчитывал, того, что я имел раньше". Заинтересовавшись, я посадил его напротив, чтобы еще раз разобраться в его действиях, и все, что мы смогли выяснить - действия Иван Ивановича не отличались от прежних. Единственное отличие - это значительное уменьшение прибылей при том же рекламном бюджете. Иван Иванович продавал ту же гамму продукции с теми же сопутствующими сервисами, словом, - ничего нового. Но какое-то отличие все же должно было найтись, потому что теперь Иван Иванович постоянно терял до 20 % прибылей.

Я решил покопаться несколько глубже и задал несколько наводящих вопросов. И первое, что я хотел узнать - это получает ли он по прежнему удовлетворение от собственных действий. После десяти лет работы над одним и тем же делом - день за днем одно и тоже - Иван Иванович был внутренне готов к переменам, ему требовались эти перемены. Его отношение к собственному делу сменилось от энтузиазма до скуки. Требовалось что-то новое, чтобы бизнес Иван Ивановича снова стал ему интересен.

Однако оказалось, что эта смена настроения не осознавалась самим Иван Ивановичем. И, лишь отвечая на мои вопросы, Иван Иванович стал постигать, что его жизненная позиция, его отношение к собственному делу никак не помогает ему в ведении бизнеса, как это было ранее. Более того, его изменившееся отношение ему активно мешает добиться успеха на прежде удачном поприще.

В результате моих распросов, фактически выяснилось, что иногда у Иван Ивановича бывало настолько поганое настроение, что он мог и не выйти из-за этого на работу. Он уже давно не задерживался на работе и, более того, провести лишние пять минут на рабочем месте казалось для него кощунственным занятием. Доходило до того, что он мог запросто и нагрубить своим собеседникам.

Проблемы на этом, однако, не заканчивались. Недостаточная увлеченность Иван Ивановичем собственным бизнесом, означала постоянные для него неудобства создавала излишние нагрузки. Его утомляли переговоры с поставщиками и дистрибьюторами, ему надоело заключать сделки и договариваться с покупателями, в общем, ему до смерти надоело поддерживать свой бизнес "на плаву". Это небольшое различие почти незаметно даже и изнутри компании, но именно оно нанесло катастрофический удар по делу Иван Ивановича. Фактически можно сказать, что недостаточная увлеченность Иван Ивановича стоила ему его дела.

Это именно то, что я хочу назвать психологией успеха, вернее, ее отсутствием. Другими словами, ваше дело стимулирует вас, а вы стимулируете его. В результате, вы можете вставать рано утром и выходить из дома затемно, чтобы успеть сделать все запланированные на сегодня дела, а уходить из офиса поздно ночью, с трудом отрываясь от экрана монитора. Когда же вы теряете стимул, увлечение и умение вскакивать по утрам, чтобы работать по 18 часов в сутки, то это уже начало потерь.

Как вы можете убедиться в своей увлеченности, а также в том, что она совпадает с вашей работой (как уже говорилось, Иван Иванович даже и не подозревал, например, что ему все это до смерти надоело)? Как удостовериться, что вы верите в свое дело настолько, чтобы убедить других работать с вами? Начните задавать самому себе вопросы о том, что означает для вас ваша работа. Записывайте ответы, не доверяйте своей памяти - она обладает способностью искажать факты в ту сторону, как вам хотелось бы видеть ситуацию. Посмотрите, каких ответов больше позитивных или негативных? Если они в основном негативные, то есть ли у вас "в рукаве" средство, чтобы уменьшить их влияние или вообще обернуть себе на пользу?

Оцените, что вы чувствуете, когда думаете о работе. Я хочу сказать, что у каждого бывают очень тяжелые и неприятные деловые задачи, не те, о которых потом приятно вспомнить, как удачно вы провернули неприятную сделку, а те, которые делать не хочется, но приходится. Работая над такими задачами, стараетесь ли вы найти такие пути, когда процесс разрешения трудной или неприятной задачи доставлял бы вам удовольствие? Так, например, раньше я терпеть не мог ходить на почту за очередным мешком корреспонденции (это вам не e-mail), а теперь я беру с собой своих детей, которые развлекают меня всю дорогу туда и обратно за возможность отклеить потом от конвертов любые марки для своих коллекций. Теперь все довольны - мне доставляет удовольствие ходить на почту с детьми, дети радуются, что у них будут новые марки, жена довольна, что я взял детей прогуляться, собака тоже довольна, так как составляет нам компанию, а это ее всегда радует, словом, неприятная ранее обязанность превратилась в веселую прогулку.

Воспользуйтесь своим воображением. Если вам нужно что-нибудь купить, чтобы заново почувствовать интерес к своему делу - какую-нибудь безделушку, новую игрушку, новый офис, то лучше купите - расходы на вашу прихоть окупятся восстановленным интересом. Речь идет, конечно, не о проматывании капитала фирмы, я надеюсь, что вы это понимаете, а о потакании небольшим своим прихотям для поддержания вашего интереса к жизни, воли к победе.

Осознаете ли вы это или нет, но ваше отношение к делу влияет на успех самым серьезнейшим образом. Это отношение оказывает влияние на ваше взаимодействие с клиентами, партнерами по бизнесу, ваши рекламные акции и ваши переговоры с вендорами. Когда от вас уходят лучшие сотрудники из-за того, что вы их обидели или не повысили зарплату в момент своего дурного настроения, то ваше дело разваливается. Я не могу даже подобрать достаточно сильные эпитеты, чтобы описать вам, как много значит ваше отношение к делу. Один этот небольшой фактор порой способен сделать для вашего бизнеса больше, чем миллион долларов, потраченный на маркетинг.

До тех пор, пока вы сами не вляпаетесь в что-либо подобное, вы никогда не ощутите всю мощь психологии успеха. Обязательно покопайтесь в себе и не пренебрегайте изучением тех, кто успеха уже добился. Обратите внимание на то, как сильно они увлечены тем делом, которым занимаются.

Что же делать, если вы не в состоянии развить в себе необходимый уровень увлеченности собственным делом? Возможно, это означает, что пора бы вам сменить занятие? Если вы понимаете, что всегда ключом к успеху является заинтересованность, а вы находитесь в ситуации, когда никакого интереса к окружающему у вас уже не осталось, то отсутствие решительных действий в отношении, прежде всего, себя кардинально уменьшает ваши шансы на удачу. В этой ситуации необходимо срочно сделать выбор и поменять свои занятия. В этот момент вы находитесь в точке перемен, чтобы выбрать тот путь, где интерес к жизни и к работе (как одной из составляющих жизни) есть ежедневная потребность, а не исключение из правила.

 

 

О вреде планирования и пользе лени (Заголовок 1)

Глеб Архангельский

"Время - деньги" - кто незнаком с этими словами? Аксиома, не подлежащая сомнению и хорошо известная любому руководителю. Ценить время - обязательный элемент деловой культуры. Ёффективно организовывать время - совершенно необходимый навык управленца. Время - деньги, это бесспорно!

XXI век поставил аксиому под сомнение. Время уже не деньги - время дороже денег, время важнее денег. В новой экономике жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. Специалисты по управлению проектами утверждают: в информационном обществе побеждает тот, кто вывел товар на рынок в срок, хотя бы и вдвое превысив бюджет проекта. Тот, кто уложился в бюджет, но опоздал на неделю, имеет все шансы "отстать от поезда". Таким образом, именно время, а не деньги, становится основным фактором конкурентоспособности.

Время становится дороже денег не только для фирм, но и для людей. Чем выше уровень руководителя, тем большим количеством денег он распоряжается. Но времени у него остается ровно столько же, сколько и раньше - 24 часа в сутки. При этом обычный "запас времени" составляет примерно 200-300 тыс. часов. Таким образом, в мире много миллионеров с точки зрения денег, но нет ни одного миллионера с точки зрения времени.

Безжалостная статистика гласит: если вы работаете в офисе, вас отрывают от дела в среднем раз в 8 минут. Благодаря этому только в дыру мелких отвлечений утекает до двух часов в день - 12% вашего капитала. Ёта статистика касается только руководителей - занятых, активно работающих, умеющих себя организовать. Что же говорить об обычных сотрудниках? Их производительность труда обычно в несколько раз ниже возможной. Всякий руководитель защищает от воровства капитал своей фирмы, но немногие умеют защищать капитал времени, который расхищается гораздо сильнее, чем денежный капитал.

Итак, вопрос "Как правильно управлять временем?" постепенно становится для деловых людей более важным, чем "Как правильно управлять деньгами". Что же могут предложить в ответ на этот вопрос специалисты по тайм-менеджменту?

Как планы помогают терять время (Заголовок 2)

Классическое планирование
Нач. Оконч. Задача
8:00 9:00 Подвиг
9:00 10:35 Разгонка туч
Е Е Е

 

Основа наиболее распространенных систем управления личным временем - жесткое планирование. Именно так и представляет себе тайм-менеджмент большинство людей: нужно планировать, структурировать, раскладывать по полочкам. Поэтому попытки взять свое время под контроль обычно сводятся к попытке "наконец-то себя распланировать", "наконец-то навести порядок на рабочем столе" и т. п. Главный стереотип, который господствует среди руководителей: чем больше порядка, тем выше результаты.

Результаты попыток упорядочить, структурировать и распланировать часто бывают плачевны. Во-первых, далеко не всем людям жесткое упорядочение и планирование подходит по психологическому складу - им нужна спонтанность, свобода действий, они неуютно чувствуют себя в рамках плана. Во-вторых, классические системы личного планирования разрабатывались немцами и датчанами. Но у нас не Германия и даже не Дания, а Россия. Поэтому есть масса причин выбросить план в мусорную корзину за ненадобностью - поезд не пришел, поставщики подвели, законы изменились.

Итак, нужны технологии, помогающие избежать жесткого планирования, позволяющие сохранять гибкость, свободу реагирования на непредвиденные обстоятельства, не мешающие творчеству, азарту, увлечению. Идеальная для российского делового человека система должна помогать ему работать с хаосом и неопределенностью - как внешними, так и внутренними. Именно о таких технологиях мы будем рассказывать в нашей серии заметок. Мы покажем, что хаос не менее важен для результатов, чем порядок, - и расскажем о том, как поставить хаос на службу результатам, как творчески использовать хаос вместо того, чтобы пытаться его ликвидировать.

Где взять эффективные ТМ-методы? (Заголовок 2)

Все новое - хорошо забытое старое. Парадоксально, но факт: многие российские руководители, со скрипом пытающиеся управлять временем с помощью западных технологий, тратящие массу времени на планирование в громоздких органайзерах, даже не знают о существовании отечественной школы организации времени. Это при том, что отечественная традиция предлагает ряд методов, не имеющих аналогов в западном тайм-менеджменте. Причем именно таких методов, которые помогают работать в хаосе и неопределенности.

В начале 1970-х годов произошло знаковое для нашей темы событие - выход книги Д. Гранина "Эта странная жизнь". В ней повествуется о биологе А.А. Любищеве, которого можно назвать отцом-основателем отечественной традиции тайм-менеджмента. В молодости Александр Александрович поставил себе глобальную цель: разработать периодическую систему биологических объектов, наподобие Периодической системы Менделеева. Он подсчитал количество времени, необходимое для достижения этой цели - получилось примерно вдвое больше средней продолжительности жизни человека.

Тогда Любищев решил изыскивать резервы времени, для чего стал вести хронометраж своей деятельности, анализировать результаты хронометража, планировать свою работу. Именно у Любищева впервые появляется идея хронометража как основы системы управления личным временем (в западных системах хронометраж встречается, но обычно выполняет служебные функции). Прозвучала также важная идея бюджетирования расходов времени - гораздо более гибкого метода, чем обычное для западных подходов планирование.

Но главное значение выхода книги Гранина состояло не столько в описании конкретных методов повышения личной эффективности, сколько в том, что она вызвала достаточно широкий отклик, породила значительный интерес к теме организации личного времени. Последователи Любищева переписывались друг с другом, творчески развивали его методы и вырабатывали новые. Постепенно кристаллизовалась основная идея "любищевского" подхода - эффективное мышление как основа личной эффективности и хронометраж как инструмент выработки этого мышления. Иначе говоря, личная эффективность не сводится к набору техник и приемов; наибольший результат дает переустройство мозгов, осознанное управление временем как метод мышления.

В наши дни традиции отечественной школы организации времени сосредоточены и развиваются в Тайм-менеджерском сообществе - неформальном объединении менеджеров, консультантов, предпринимателей. Сообщество это уникально: даже в англоязычном интернете, где достаточно много сайтов по тайм-менеджменту, нет ничего подобного. Часть участников сообщества - "зубры" отечественной школы, продолжатели любищевских традиций, в 70-80-е годы анализировавшие результаты хронометража на допотопных компьютерах с помощью перфокарт, а в 90-е начавшие адаптировать старые методы организации времени для работы в условиях рынка. Благодаря им поддерживается "связь времен", преемственность развития тайм-менеджерских технологий.

Другая значимая часть сообщества - IT-консультанты. Их системное мышление и профессиональные знания позволяют объединить классические подходы к личной эффективности и современные технологии анализа и моделирования бизнес-систем, что дает множество сильных идей и новых методов. Иногда в пылу спора эти участники пускают в ход "тяжелую артиллерию" - и тогда появляется, например, модель личного развития в IDEF0 (распространенный язык моделирования бизнес-систем) или формализованная схема процесса целеполагания на примере повести Гоголя "Шинель". Благодаря сложным моделям, появляющимся в таких дискуссиях, удается создавать простые методы, о которых опытные руководители в анкетах ТМ-семинаров пишут: "Интуитивно я это чувствовал, ваш метод помог четко сформулировать мои ощущения. Теперь я смогу применять этот метод более осознанно и учить ему других".

Третий элемент сообщества - обычные управленческие консультанты, благодаря которым происходит "перекрестное опыление" темы личного и корпоративного тайм-менеджмента с такими "горячими" темами, как корпоративное управление, корпоративная культура и т. п. В частности, большую роль играет тема синергетики - науки о хаосе и самоорганизации систем, которая позволяет создавать методы работы с хаосом и в хаотической, непредсказуемой обстановке.

И наконец, в ТМ-сообщество входят менеджеры и предприниматели, благодаря которым нам удается поддерживать единство передовых теоретических разработок и реального управленческого опыта. Каждый руководитель, как правило, имеет несколько приемов организации времени собственного изобретения - и такие приемы часто не встретишь ни в каких книжках по тайм-менеджменту. Сообщество позволяет этому опыту превратиться в статьи и заметки - стать общедоступным.

Деятельность сообщества не ограничивается интернет-пространством. Проводятся регулярные встречи в "офлайне", появляются новые деловые и личные контакты. И самое главное - происходит непрерывное развитие наиболее современных методов повышения личной и корпоративной эффективности. В следующем разделе мы познакомим читателя с несколькими простыми и действенными тайм-менеджерскими идеями, рожденными участниками ТМ-сообщества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...