Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Погружённые в океан трансцендентного блаженства, ученики склонив свои головы плакали.




Погружённые в океан трансцендентного блаженства, ученики склонив свои головы плакали.

 

Стих 389

ruddha-kantha hailena sarva-sisya-gana asirvada kare prabhu sri-sacinandana

Их голоса срывались от волнения. Затем, Господь Шри Шачинандана всех благословил.

 

Стих 390

" divas eko ami yadi hai krsna-dasa

tabe siddha hau toma' sabara abhilasa

«Если Я хотя бы на один день смогу стать слугой Кришны, тогда все ваши желания исполнятся».

 

Стих 391

tomara — sakale laha krsnera sarana krsna-name purna hau sabara vadana

«Пусть каждый из вас примет прибежище у лотосных стоп Кришны, и пусть ваши уста наполнятся Его именами».

 

Стих 392

niravadhi sravane sunaha krsna-nama krsna hau toma' sabakara dhana prana

«Постоянно слушайте имена Кришны. Пусть Господь станет вашей жизнью и её смыслом».

 

Стих 393

ye padila, se-i bhala, ara karya nai sabe meli 'krsna' balibana eka thani

«Вам достаточно того, что вы узнали и чему научились. Поэтому занятия вам больше не нужны. Давайте вместе воспевать имена Кришны».

Слово карья означает “требование или необходимость”.

 

Стих 394

krsnera krpaya sastra sphuruka sabara tumi-saba — janma-janma bandhava amara"

«По милости Кришны пусть откроется вам суть писаний. Все вы мои друзья, рождение за рождением».

 

Стих 395

prabhura amrta-vakya suni' sisya-gana parama-ananda-mana haila tata-ksana

Услышав нектарные слова Господа, ученики исполнились экстатических чувств.

 

Стих 396

se-saba sisyera pa'ya mora namaskara caitanyera sisyatve haila bhagya yanra

Я предлагаю свои смиренные поклоны стопам тех учеников, которые были настолько удачливы, что стали учениками Самого Господа Чайтаньи.

Автор предлагает свои смиренные поклоны лотосным стопам тех наиболее удачливых учеников, которые в результате множества благочестивых поступков, совершённых на протяжении множества рождений, удостоились редкой, несравненной удачи и стали учениками Шри Вишвамбхары.

 

Стих 397

se-saba krsnera dasa, — janiha niscaya krsna yare padayena, se ki anya haya?

Знайте наверняка, что все они – вечные спутники Кришны. Если сам Кришна учил их, могли ли быть они кем-то ещё?

Обратите внимание на предыдущий стих 346.

 

Стих 398-399

se vidya-vilasa dekhilena ye ye jana tanre о dekhile haya bandha-vimocana hailun papistha, — janma na haila takhane hailana vancita se sukha-darasane

Один взгляд на тех, кто был свидетелем школьных игр Господа, позволяет человеку освободиться от материального рабства. Я так грешен, что не имел возможности родиться в то время, поэтому не смог стать участником этих блаженных игр.

Если человек увидит чистых освобождённых преданных, настолько удачливых, чтобы стать свидетелями школьных игр Гаурасундары, жизни всей трансцендентной науки, супруга богини трансцендентного знания, олицетворения трансцендентного звука, то такой человек навсегда освободится от склонности к наслаждениям, порождённым невежеством.

Шрила Нароттама Тхакура в своей Пратхане пишет:

se-saba sangira sange ye koilo vilasa se-sanga na paiya kande narottama dasa

«Не имея возможности общаться с Господом Гаурангой и всеми преданными, котрые сопровождали Его во всех играх, Нароттама даса просто рыдает».

yakhana gaura-nityananda, advaitadi bhakta-vrnda, nadiya-nagare avatara takhana na haila janma, ebe dehe kiba karma, micha-matra vahi phiri bhara

«Я не родился в то время когда Гаура, Нитьянанда, Адвайта и другие преданные явились в Надии. Какой прок в моём нынешнем рождении? В этом теле я лишь бесцельно влачу своё бренное существование».

 

Стих 400

tathapiha ei krpa kara' mahasaya! se vidya-vilasa mora rahuka hrdaya

И всё же, Господь, даруй мне эту одну привилегию! Пусть твои школьные игры навсегда останутся в моём сердце.

 

Стих 401

padaila navadvipe vaihunthera raya adyapiha cihna ache sarva-nadiyaya

Свидетельства школьных игр Господа Вайкунтхи до сих пор можно видеть по всей

Надии.

Слово чихна относится к месту или жилищу, где происходили эти школьные игры.

 

Стих 402

caitanya-lilara adi-avadhi na haya 'avirbhdva' 'tirobhava' ei vede kaya

Хотя в Ведах и описывается явление и уход Господа Чайтаньи, в действительности, Его игры не имеют ни начала ни конца.

Слово авадхи означает “конец”, “завершение”, “граница”. Объяснение этого стиха приведено в Ади-кханде, 3. 52.

 

Стих 403

ei-mate paripurna vidyara vilasa sankirtana-arambhera haila prakasa

И так, школьные игры Господа подошли к завершению и началось совместное воспевание святых имён.

С началом совместного воспевания святых имён Кришны, школьные игры Господа закончились. Слово санкиртана относится к совместному прославлению имён, форм, качеств, спутников и игр Шри Хари, также как и слушание этих тем людьми, испытывающими склонность к служению. Таковы отличительные особенности санкиртаны. До тех пор, пока должным образом не будут прославляться имена, образы, качества спутников и игры Кришны, и до тех пор, пока они не будут совершаться без оскорблений, не может быть и речи о том, чтобы материалисты, которые забыли или испытывают неприязнь к Кришне, оставили свои привязанности к материальным объектам. Когда рассказы о духовной обители и трансцендентные рассказы о Кришне не затрагивают людей, испытывающих привязанность к чувственным наслаждениям, тогда в этом мире появляются ложные верования, приводящие мир к хаосу. Только благодаря океану Своей беспричинной милости, великодушный Шри Кришна Чаитаньядева дал защиту обитателям этого мира, которые были ачайтанья (лишёнными духовного знания), из-за привязанности к материи и собственного невежества. Он пробудил в сердцах всех существ, лишённых духовного сознания, склонность к чистому служению Кришне, провозгласив его конечным и высшим совершенством.

 

Стих 404

catur-dike asru-kanthe kande sisya-gana sadaya haiya prabhu balena vacana

Окружавшие Господа ученики задохнулись от слёз, когда Он милостиво сказал им:

 

Стих 405

" padilana sunilana yata-dina dhari' krsnera kirtana kara' paripurna kari'"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...