Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания по формированию практических компетенций




1. Многие учёные, психологи ставили важные вопросы, определяющие философию жизни каждого человека. По Н.И. Козлову: ради чего, ради кого вы живёте? Куда, на что направлен ваш успех? Э. Фромм ставил подобный вопрос как выбор: «Иметь или быть?». А.П. Брег – ещё проще: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?». Как ответы на эти вопросы соотносятся с процессом творческого самосовершенствования личности? Опишите свою точку зрения.

2. Составьте программу по самообразованию и самовоспитанию для себя на текущий учебный год.

 

 

Тема 11. Личность и карьера

1. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

2. Типы карьеры.

3. Имидж профессионала и способы его создания.

4. Условия становления эффективной карьеры.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Выпишите из словаря несколько определений понятия «компетенция» и «компетентность» и сравните их. Найдите общее и различное в этих дефинициях.

2. Составьте портрет современного конкурентоспособного и компетентного специалиста для вашей будущей профессиональной сферы.

 

 

Тема 12.Сознание и деятельность

1. Сознание как высшая форма развития психики.

2. Общая структура деятельности и поведение.

3. Общественное и индивидуальное сознание.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры проявления бессознательного в психике человека.

2. Составьте таблицу «Отличия деятельности от поведения» и заполните ее.

 

Тема 13. Ощущение и восприятие

 

1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений.

2. Общие закономерности и свойства ощущений.

3. Понятие о восприятии. Виды восприятий.

4. Индивидуальные различия в ощущениях и восприятиях.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите значение сенсорно-перцептивных процессов (восприятия и ощущения) в вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Дайте характеристику такому процессу, как представление. Покажите его структуру и отличия от ощущений и восприятий.

 

 

Тема 14. Память как психический процесс

1. Общая характеристика памяти, ее свойства и функции.

2. Процессы памяти.

3. Виды памяти.

4. Механизмы развития и тренировки памяти.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Составьте перечень упражнений, которые Вы можете использовать для развития и тренировки своей памяти.

2. Опишите значение памяти как психического процесса в Вашей будущей профессиональной деятельности.

 

 

Тема 15. Мышление как психический процесс

1. Мышление как процесс

2. Виды и формы мышления.

3. Особенности творческого мышления.

Задания по формированию практических компетенций

1. Проведите диагностику стиля своего мышления, интерпретируйте свои результаты.

2. Подберите упражнения, которые Вы можете использовать для развития логического мышления.

 

 

Тема 16. Воображение

1. Природа воображения и его виды.

2. Приемы воображения.

3. Роль воображения в деятельности человека.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите роль и значение воображения в Вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Перечислите условия, которые, на Ваш взгляд, способствуют развитию творческого воображения.

Тема 17. Внимание

1. Внимание, функции, свойства.

2. Виды внимания.

3. Управление вниманием.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Сравните понятия «внимательность», «наблюдательность», «любознательность», «интерес».

2. Дайте характеристику внимательного человека и составьте рекомендации студенту по развитию внимания в учебной деятельности.

 

 

Тема 18. Эмоциональная сфера личности

1. Общее понятие об эмоциях.

2. Классификация эмоций.

3. Фундаментальные эмоции человека.

Задания по формированию практических компетенций

1. Предложите практические рекомендации по регуляции эмоционального состояния человека.

2. Опишите значение эмоций в Вашей профессиональной деятельности.

 

 

Тема 19. Психические состояния человека

1. Взаимосвязь психических состояний и поведения.

2. Характеристика функциональных состояний человека.

3. Регуляция и саморегуляция психических состояний.

Задания по формированию практических компетенций

1. Составьте схему-таблицу классификаций психических состояний.

2. Опишите способы саморегуляции в период адаптации к учебной деятельности.

 

 

Тема 20. Семья в социальном пространстве

1. Понятие социального пространства.

2. Роль и функции семьи в развитии, воспитании личности.

3. Виды и типы семей, особенности их влияния на воспитание детей.

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите с Вашей точки зрения идеальную модель семейного воспитания.

2. Почему взаимоотношения между супругами – главный фактор эффективного семейного воспитания?

3. Определите понятие «педагогическая культура родителей».

Тема 21. Воспитание и развитие личности

 

1. Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

2. Учебная деятельность и саморазвитие субъекта.

3. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность.

 

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите структуру учебной деятельности студента заочного отделения.

2. Самовоспитание студента. Дайте характеристику этому процессу.

 

Тема 22. Социализация личности

1. Социализация как процесс формирования личности.

2. Факторы социализации.

3. Механизмы социализации.

Задания по формированию практических компетенций

1. Сравните определения социализации личности в зарубежной и отечественной психологии. Найдите общее и различное в этих дефинициях.

2. Составьте схему «Факторы социализации личности».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...