Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все спрашивали: «О Господь, кто этот Нада, которого Ты зовёшь?» Господь ответил: «Того, благодаря громким призывам которого Я пришёл».




Все спрашивали: «О Господь, кто этот Нада, которого Ты зовёшь? » Господь ответил: «Того, благодаря громким призывам которого Я пришёл».

 

Стих 51

'advaita acarya' bali' katha kaha ya'ra sei 'nada' lagi mora ei avatara

«Нада, которого вы называете Адвайтой Ачарьей, побудил Меня воплотиться».

 

Стих 52

mohare anila nada vaikuntha thakiya niscinte rahila giya haridasa laina

«Нада привёл Меня с Вайкунтхи. Сейчас Он, не ведая тревог живёт в обществе Харидасы».

 

Стих 53

sankirtana-arambhe mohara avatara ghare ghare karimu kirtana-paracara

«Я низошёл, чтобы учредить движение санкиртаны, с помощью которого Я буду проповедовать воспевание святых имён в каждом доме».

В Саура Пуране говорится:

svarna gaurah sudirghangas tri-srota-tira-sambhavah dayaluh kirtana-grahi bhavisyami kalau yuge

«В начале Кали-юги Я явлюсь в Навадвипе на берегу Ганги, в восхитительной форме золотого цвета, с руками достигающими колен, и по Своей беспричинной милости положу начало движению санкиртаны».

В Шримад-Бхагаватам (11. 5. 32) также утверждается:

krsna-varnam tvisakrsnam sangopangastra-parsadam yajnaih sankirtana-prayair yajanti hi su-medhasah

«В этот век Кали, разумные люди будут заняты совместным воспеванием, поклоняясь воплощению Господа, который будет воспевать имена Кршны. Хотя цвет Его тела не тёмный – это Сам Кришна. Его сопровождают друзья, слуги, оружие и самые близкие преданные».

 

Стих 54-55

vidya-dhana-kula-jnana-tapasyara made mora bhakta-sthane yara ache aparadhe se adhama sabare na dimu prema-yoga nagariya prati dimu brahmadira bhoga"

«Я не подарю любви к Богу тем падшим душам, которые оскорбляют Моих преданных, потому что они возгордились образованностью, богатством, происхождением, знанием и аскезами. Но всем остальным, подобным Господу Брахме, Я подарю счастье любви».

 

Стих 2

Глава 5

Преисполненные гордыней из-за своего хорошего образования, богатства, происхождения, знания писаний и аскез, эти люди оскорбляют преданных Господа. По причине оскорбления вайшнавов, они лишают себя возможности обрести любовь к Кришне. Я буду дарить любовь к Богу людям, подобным Господу Брахме, то есть всем жителям Шри Маяпура-Навадвипы. Полубоги ближе к Господу, чем живые существа, однако материальное положение полубогов не является их изначальным положением. Все полубоги заняты поклонением Верховному Господу и их старшинство или более низкое положение зависит от силы их любви, испытываемой ими к Нему. Шри-сампрадая берёт своё начало от Лакшмидеви, Брахма-Мадхва-сампрадая берёт начало от четырёхглавого Брахмы, Вишнусвами-сапрадая берёт начало от Рудрадевы, а Нимбарка-сампрадая берёт своё начало от четырёх Кумаров. эти полубоги, ставшие сампрадайя-ачарьями, являются преданными не потому, что занимают определённое положение. Их поклонение Господу было подтверждено деятельностью в качестве гуру соответствующих сампрадай. Хотя в понимании материалистов они и привязаны к материальным наслаждениям, их изначальной обязанностью является служение Хари.

В Шримад-Бхагаватам (1. 8. 26) говорится:

janmaisvarya-sruta-sribhir edhamana-madah puman naivarhaty abhidhatum vai tvam akincana-gocaram

«Мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет материальных привязанностей. Тот же, кто следует по пути [материального] прогресса, в попытках самоутвердиться за счёт знатного происхождения, огромного богатства, хорошего образования и телесной красоты, не может вручить Тебе своё сердце».

Из утверждения царицы Кунти явствует, что слово джанма относится к гордыне, вызванной происхождением; айшварья относится к гордыне вызванной богатством; шрута относится к гордыне вызванной знанием, образованием и аскетизмом; а шри относится к гордыне, вызванной образование, богатством, происхождением, знанием и аскетизмом. Любовь и преданность можно обрести посредством воспевания святых имен Хари. Поэтому те, в качествах которых преобладает гордость, вызванная происхождением, богатством, знанием и красотой, не испытывают желания принять прибежище у Верховного Господа, воспевая Его имена и лишают себя преданного служения. В то время как материально независимые вайшнавы, свободные от мирской гордости, обладают естественной склонностью к воспеванию имён Кришны. Естественная склонность поражённых гордыней людей выражается в совершении оскорблений стоп вайшнавов, что становится их неотъемлемым качеством. Получать нслаждение от любви к Богу могут только личности, подобные Господу Брахме.

 

Стих 56

suniya anande bhase sarva-bhakta-gana ksaneke susthira haila sri-sacinandana

Услышав такие слова Господа, преданные утонули в волнах блаженства. Через некоторое время Шри Шачинандана успокоился.

 

Стих 57

'ki cancalya karilana' — prabhu jijnasaya bhakta-saba bale, — " kichu upadhika naya"

После этого Он спросил: «Я не растревожил вас? » Преданные ответили: «Нисколько».

Произнеся это и учитывая уровень слушателей, Шри Гаурахари спросил: «Моя

 

Стих 2

Глава 5

речь не прозвучала надменно? ». Преданные ответили: «Всё сказанное Тобой о грубом и тонком восприятии обосновано. Обычно, в этом проявленном мире, каждое живое существо занято обсуждением временных тем, связанных с грубой и тонкой материей. Однако, Твои слова несут вечное знание и блаженство; они являют Абсолютную Истину, лишённую материальных понятий».

 

Стих 58

sabare karena prabhu prema-alingana " aparadha mora na laiba sarva-ksana"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...