Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста  (первый год обучения)




Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста  (первый год обучения)

Система обучения и воспитания дошкольников с  ТНР старшего дошкольного возраста рассчитана на два учебных года (старшая и подготовительная к школе группы), каждый из которых разбит на три условных периода. В течение этого времени у детей формируется самостоятельная связная, грамматически правильно оформленная речь, количественные и качественные параметры лексического строя языка, соответствующие возрастным требованиям, происходит усвоение фонетической системы родного языка, а также элементов грамоты, что способствует развитию готовности этих детей к обучению в школе. Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (воспитательских), занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.

В старшей возрастной группе предусмотрены следующие виды логопедических занятий:

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;

- занятия по формированию произношения *.

Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию логопеда.

 

Примерный режим дня в старшей группе

Режимные моменты время
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей 7. 00 – 8. 30
Завтрак 8. 30 – 9. 00
Занятия по подгруппам 9. 00 – 9. 25 9. 35 –10. 00
Прогулка 10. 00 – 12. 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10. 00 – 12. 30
Обед 12. 00 – 13. 00
Сон 13. 00 -15. 00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15. 00- 15. 30
Полдник 15. 30 – 16. 00
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность детей 16. 00 – 16. 30
Самостоятельная деятельность детей 16. 30 – 17. 30
Прогулка 17. 30 – 18. 30
Подготовка к прогулке, прогулка 16. 20 – 18. 00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 18. 00 – 18. 20
Ужин 18. 30 – 19. 00
Уход домой 19. 00

Примерный перечень занятий

День недели Тип занятий Время специалист
понедельник 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 25 9. 35-10. 00 10. 10-10. 35 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель    
вторник 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 25 9. 35-10. 00 10. 10-10. 35 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
среда 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 25 9. 35-10. 00 10. 10-10. 35 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
четверг 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 25 9. 35-10. 00 10. 10-10. 35 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
пятница 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 25 9. 35-10. 00 10. 10-10. 35 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  

* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.

 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста  (второй год обучения)

В подготовительной к школе группе логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.  

Примерный режим дня в подготовительной к школе  группе

Режимные моменты время
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей 7. 00 – 8. 30
Завтрак 8. 30 – 9. 00
Занятия 9. 00 – 9. 30 9. 40 –10. 10 10. 20-10. 50
Прогулка 10. 50 – 12. 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 9. 30 – 12. 30
Обед 12. 00 – 13. 00
Сон 13. 00 -15. 00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15. 00- 15. 30
Полдник 15. 30 – 16. 00
Занятие 16. 00 – 16. 30  
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность детей 16. 30 – 17. 00
Самостоятельная деятельность детей 16. 30 – 17. 00
Прогулка 17. 00 – 18. 30
Ужин 18. 30 – 19. 00
Уход домой 19. 00

  Примерный перечень занятий

День недели Тип занятий Время специалист
понедельник 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 30 9. 40-10. 10 10. 20-10. 50 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель    
вторник 1. Групповое занятие логопеда  2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 30 9. 40-10. 10 10. 20-10. 50 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
среда 1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 30 9. 40-10. 10 10. 20-10. 50 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
четверг 1.  Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 30 9. 40-10. 10 10. 20-10. 50 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель  
пятница  1. Групповое занятие логопеда 2. Групповое занятие воспитателя 3. Групповое занятие воспитателя 4. Групповое занятие*   9. 00 – 9. 30 9. 40-10. 10 10. 20-10. 50 16. 00-16. 30 Логопед Воспитатель Воспитатель    

* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...