Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.




Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:

- эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;

- мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;

- создание и поддержание имиджа;

- формирование необходимого общественного мнения;

- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.

PR-подразделения в крупных государственных структурах Lсамые известные)

1)Пресс-служба Президента РФ

К началу 2000-х гг. в Пресс-службе Президента РФ работало около 40 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.

В обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы – приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.

К основным функциям отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности президента и его администрации, а также распространение в СМИ новой информации, собственной или поступающей в Пресс-службу из правительства. В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности президента и его администрации.

2)Управление по связям с общественностью Президента РФ

Пресс-служба Президента РФ выполняет главным образом организационно-тактические PR-задачи, а функции разработки PR-стратегии были возложены на Управление по связям с общественностью, созданное в 1996 г. Функции управления – это изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

3)Пресс-служба Государственной Думы (ГД)

В отличие от президентских структур функции пресс-службы и связей с общественностью в Государственной Думе РФ были объединены в одном подразделении – Пресс-службе (в начале 2000-х гг. она насчитывала около 70 сотрудников).

Некоторые функции:

· Проведение пресс-конференций, брифингов и информацион-ных встреч журналистов с представителями депутатских объединений, комитетов и комиссий ГД и организация информационного освещения деятельности официальных делегаций ГД, выезжающих за рубеж с визитами или для участия в международных мероприятиях.

· Распространение официальных заявлений, сообщений руководства палаты и депутатских объединений, информационных материалов в российских и зарубежных СМИ.

· Выпуск оперативных обзоров и экспресс-анализов, материалов в Российской Федерации в периодических изданиях, российских и зарубежных информационных агентствах, телевидению и радио.

· Организация теле- и радиопередач и программ, рассказываю-щих о деятельности ГД, депутатских объединений и др.

· Осуществление видеозаписей заседаний палаты, парламентских слушаний, пресс-конференций и других важнейших мероприятий ГД.

· Поддержка рабочих контактов с главными редакторами газет и журналов, руководителями телерадиокомпаний, информационных агентств, представителями корпунктов зарубежных СМИ.

 

4)Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП)

ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.

№22 Специализированные консультационные PR-фирмы и их влияние на политический процесс

Даже в тех случаях, когда организация имеет собственную ПР-службу, существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные ПР-фирмы за консультациями:
1. Руководство организации и отдел связей с общественностью никогда ранее не реализовывали масштабных или особенных по содержанию ПР-программ и поэтому не имеют соответствующего опыта их осуществления.
2. Организация или ее центральный офис расположены вдали от столицы, финансовых центров или городов, где есть редакции влиятельных средств массовой информации и не могут без специализированной ПР-фирмы или отдельных консультантов провести запланированные тут ПР-мероприятия.
3. Организация планирует одновременно осуществить большое количество ПР-контактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.
4. Организация, имеющая в своей структуре ПР-отдел, нуждается в услугах особого содержания, с которыми она не в состоянии справиться самостоятельно, или же подобные услуги носят временный или одноразовый характер.
5. Для выполнения дел особой важности необходимо узнать мнение независимого от организации авторитетного и высококвалифицированного ПР-специалиста.
Касаясь объективных оснований для обращения организации к профессиональным ПР-фирмам, нужно сказать, что такая потребность может возникать как у крупных корпораций, когда им нужно расширить свой бизнес за рубежом, так и у государственных правительственных учреждений, если необходимо организовать лоббирование своих интересов в законодательных и исполнительных органах ведущих стран мира. В таких случаях полезные услуги могут оказать влиятельные ПР-компании, работающие в этих странах.
Эти компании в интересах государства-клиента могут наладить контакты с местными влиятельными политиками, организовать ПР-кампанию в средствах массовой информации в его поддержку, помочь урегулировать конфликтные вопросы. Помимо этого, они могут провести экспертизу подготовленных документов, подсказать наиболее эффективные варианты решения деловых вопросов, линию поведения с учетом особенностей действующего законодательства, национальных политических, предпринимательских и общекультурных традиций.

№23 Пресс-службы политических партий и общественных организаций

Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам:

1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, по они должен быть своими среди них, даже если они иногда и кажутся «чужими».

2. Работа пpecc-службы должна быть направлена на то, сделать «своих» политиков своими и для журналистов.

3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробноитей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии.

4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни и умело играть на ней.

5. Пресс-служба должна быть скромной и «знать свое место». Она – организация второго плана. На первом месте, естественно, «первые лица» политической партии.

Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. При неблагоприятном развитии событии пресс-служба может отказаться от сказанного ранее или представить это как шутку.

 

№ 24 Лоббирование в политике:содержание деятельности и методы воздействия.

Лоббирование включает в себя формы воздействия на власть от непрямых до «силовых», отличительной особенностью которых от влияния и давления являются объект воздействия - власть, целенаправленность, а также законные рамки действий.
Объект воздействия - власть - дифференцируется на следующие составляющие: законодательная, исполнительная, судебная ветви власти, а также уровни власти - в США и России - федеральный, региональный и местный уровни.
Стадии воздействия подразделяются в соответствии с этапами принятия реше-ния: выработка, принятие, исполнение (и корректировка).
Эффективность лоббирования зависит от совокупности факторов и не всегда эк-вивалентна вложенным ресурсам и использованным методам, которые являются лишь одним из них. Во всяком случае, данный вопрос является одним из самых дискуссион-ных в зарубежной политической науке и требует отдельного освещения.
Лоббистская деятельность может иметь прямой и косвенный характер. Прямое лоббирование своим содержанием имеет методы непосредственного влияния на лиц, принимающих решения, которое осуществляется через представителей организован-ных интересов. Оно выражается в следующих формах:
1) непосредственный контакт с лицами, принимающими политические решения;
2) предоставление им информации (проведение экспертизы);
3) «обеды» - частные встречи;
4) судебные процессы.
Формами непрямого лоббирования являются:
1) финансирование избирательных кампаний;
2) лоббирование в рамках идеологии «грасс-рутс» (способ воздействия, вовле-кающий в процесс лоббирования членов/сторонников «организованных интересов» (термин «grass-roots» обозначает в английском языке соответствующую деятельность негосударственных организаций и не имеет соответствующего аналога в отечествен-ной политологии, поэтому обычно не переводится);
3) информационные кампании (способ воздействия на широкую обществен-ность);
4) образование стратегических союзов, построение коалиций. (почему-то сби-лась нумерация)Пример Лоббирования: Бедные (или малоимущие).
Малоимущие слои населения сами по себе не пользуются большим влиянием на принятие политически значимых решений. Они, как правило, не имеют организован-ной структуры для защиты своих интересов, мало участвуют в деятельности политиче-ских партий и их кандидатов. Их интересы обычно представлены - если вообще пред-ставлены - другими политическими силами, ратующими за социальную справедли-вость.
В Санкт-Петербурге работает одна некоммерческая организация Благотворитель-ный фонд «Ночлежка», известная встречающейся в продаже газетой «На дне», средст-ва от продажи которой идут на помощь бездомным. Фонд «Ночлежка» совместно с го-родской Администрацией реализовывала целую программу, направленную на ту же цель. Как оценил председатель Правления этой НКО Валерий Соколов, получение средств из бюджета стало возможным благодаря длительному и сложному процессу взаимодействия руководителей фонда с профильными комитетами Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания. Иными словами - лоббирования ин-тересов фонда и соответственно его клиентов. Сам В.Соколов неоднократно участво-вал в избирательных кампаниях, в том числе в качестве кандидата.

№25 Пресс-секретарь, его роль и функции в управлении общественными отношениями.

Нередко на практике пресс-секретарь - это не только работник информационного фронта и неизменный носитель сведений "от первого лица". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и "придворной" фигурой в своих кругах.

. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ.

. Пресс-секретарь занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть:

·Пресс-релизы

·Сообщения

·Заявления

·Интервью.

3. Пресс-секретарь организует пресс-конференции, интервью.

. Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ.

. В случае необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.

. Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ.

Роль пресс-секретаря(все нижеидущее говорит о том, что роль пресс-секретаря очень важная.: Пресс-секретарь обязан осуществлять свои полномочия по следующим направлениям деятельности:

1. Пресс-секретарь обеспечивает гласность работы мэра города Новый Уренгой.

2. Содействует работе средств массовой информации по освещению деятельности мэра города.

3. Анализирует необходимость выступлений в СМИ, даёт рекомендации, проводит организационную работу, связанную с выступлениями мэра в СМИ.

4. Готовит для СМИ, иных структур тексты сообщений, заявлений, пресс-релизов, касающихся деятельности мэра и проводимой политики.

5. Готовит официальные опровержения на выступления и публикации, содержащие не соответствующие действительности сведения о деятельности мэра города.

6. Пресс-секретарь организовывает и проводит пресс-конференции и брифинги с участием мэра города.

7. Выполняет для СМИ функции справочной службы в сфере своей компетенции.

8. Оказывает информационную и организационную помощь журналистам, аккредитованным при администрации муниципального образования.

9. Пресс-секретарь организовывает информационное обеспечение мероприятий с участием мэра города.

 

26. Особенности PR-деятельности в сфере предпринимательства
Роль PR в предпринимательстве – это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.
«PR в предпринимательстве решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в предпринимательстве необходимо соблюдение двух условий:
- наличие сильной конкурентной среды;
- отличное знание своих клиентов».
Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.
Функции PR:
- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;
- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности – с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;
- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты;
- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;
- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;
- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:

 

1. анализ, исследования и постановка задач;

2. разработка программ и сметы;

3. осуществление программ;

4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.


Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.
Всегда следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...