Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования




Анализируя составленную по результатам всех методик сводную гистограмму, мы видим, что большинство дошкольников психологически готовык поступлению в школу. Низкий уровень готовности выявлен у одного ребенка. Средний уровень у семи детей из общих 25 детей.

  Психосоциальный тест по Банкову Тест Керна -Йирасека Мотивационная готовность Графический диктант Общий итог
1. Аршавин Володя Школьно-зрелый высокий сформирована   Высокий
2. Атастыров Толя Школьно зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
3. Букатов Егор   средний сформирована   Средний
4. Васильев Андрей Средне зрелый высокий сформирована Высокий Средний
5. Гаврильева Лана Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
6. Данилова Катя Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
7. Дьяконов Артур незрелый высокий   средний Средний
8. Ермолаева Аня Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
9. Иванов-Александрова Карина Школьно-зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
10. Колодезников Витя Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
11. Леденева Маша Средне зрелый высокий сформирована   Высокий
12. Луковцева Аня незрелый высокий сформирована Высокий Средний
13. Марков Айсен Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
14. Меженова Даша Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
15. Николаева Юля Школьно-зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
16. Никулина Маша Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
17. Ордахова Алена Средне зрелый высокий сформирована   Высокий
18. Пинигина Валя Средне зрелый средний сформирована Средний Средний
19. Потапов Семен незрелый средний сформирована Низкий Низкая
20. Перетолчин Кирилл Школьно зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
21. Слепцов Спартак незрелый высокий сформирована Высокий Средний
22. Соломонов Витя Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий
23. Софронова Настя Средне зрелый высокий сформирована   Высокий
24. Суздальцева Катя Средне зрелый средний сформирована Высокий Средний
25. Чистоедов Слава Средне зрелый высокий сформирована Высокий Высокий

 

Но если рассматривать психологическую готовность к школе по отдельности по составу семьи, получились такие результаты

Количество детей из полной семьи – 20, из них

Высокий уровень показали – 16

Средний – 3

Низкий - 1.

Количество детей из неполной семьи – 5, из них

Высокий уровень показали – 1

Средний -4,

Низкий – 0.

Таким образом, с помощью интерпретации данных, мы установили, что высокая психологическая готовность к школе доминирует у детей из полной семьи. Что доказывает наши предположения, о том что уровень развития психологической готовности к обучению в школе у исследуемой группы выше у детей из полных семей, так как в неполной семье один родитель в силу своей занятости не может уделить должное внимание воспитанию ребенка, а в полной семье такая возможность есть.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

И важнейшую роль в развитии ребенка играют родители. Ведь для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

В своей работе мы исследовали проблему влияния состава семьи на психологическую готовность детей к обучению в школе. Экспериментальное исследование показало, что высокая психологическая готовность к школе доминирует у детей из полной семьи.

Это дает основание утверждать, что уровень развития психологической готовности к обучению в школе у исследуемой группы детей выше у детей из полных семей, так как в неполной семье один родитель в силу своей занятости не может уделить должное внимание воспитанию ребенка, а в полной семье такая возможность есть.

Мы выяснили, что в данном конкретном случае прослеживается тесная взаимосвязь между высоким уровнем готовности к школе и составом семьи ребенка. Тем не менее, мы не можем отрицать того факта, что это не закономерно в отношении всех детей в целом.

 

Использованная литература:

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., МГУ, 1999. - 148 с.

2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., МГУ, 1992. - 98 с.

3. Божович Л.И. Развитие мотивов учения у советских школьников / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. Вып. 36. 1991. - С. 14-21

4. Божович Л.И. Этапы формирования личности. - М.; Воронеж, 2005. - 164 с.

5. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2002. №10. - С. 19-25

6. Борозинец Н.М. К вопросу психологической готовности к школе детей с трудностями в обучении // Вопросы психологии. 1998, №2. - С. 56-61.

7. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М., МГУ, 2001. - 96 с.

8. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005, - №8. - С. 66-74.

9. Витилах Г. Принципы разработки и применения психодиагностических методов в школьной практике // Психодиагностика: теория и практика. - М., МГУ, 1996. - 126 с.

10. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2001. №12. - С. 17-20.

11. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., МПГУ, 1992. - 48 с.

12. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. - М., МГУ, 1996. - 154 с.

13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., МГУ, 1996. - 64 с.

14. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа, 2001, №4. - С. 11-13.

15. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., изд-во «Наука», 1991. -87 с.

16. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. 2000. №12. - С. 17-20.

17. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. - М., МГУ, 2001. - 68 с.

18. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждении личности. - М., МПГУ, 1994. - 82 с.

19. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М., изд-во «Наука», 2002. - 96 с.

20. Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. 2002. №1. - С. 96-100.

21. Костикова М.Н. Анализ условий преодоления детьми затруднений при выполнении заданий как один из методов определения готовности к школьному обучению // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. - М., МГУ, 2001. - 86 с.

22. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М., МГУ, 2005. - 84 с.

23. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 1999.

24. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., МГУ, 2001. - 94 с.

25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., изд-во «Наука», 2006. - 82 с.

26. Особенности психического развития детей 6-7_летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., МГУ, 2000. - 126 с.

27. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2006. - 248 с.

28. Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание, 2001, №8. - С. 25-28.

29. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания. - М., МГУ, 2000. - 97 с.

30. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., МГУ, 2000. - 286 с.

31. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., МГУ, 2006. - 128 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...