Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что значит принимать? Это не значит понимать, хотя любящее понимание – это шаг на пути к приятию. Приятие мгновенно и безусловно, оно не выстраивает логических цепочек, объясняя, почему и зачем так надо.




Что значит принимать? Это не значит понимать, хотя любящее понимание – это шаг на пути к приятию. Приятие мгновенно и безусловно, оно не выстраивает логических цепочек, объясняя, почему и зачем так надо.

Упражнение тест на ПРИЯТИЕ

1.        Подумайте о каком-то приятном событии или человеке. Живо представьте его, сознавая его ценность и думая о том, что он дает вам и чему вы можете у него научиться. Это легко принять

2.        Теперь подумайте о какой- то неприятной ситуации, которая является обучающей. Мы считаем, что жизнь направляет нас в развитии и учит нас языком ситуаций. Мы принимаем и эту ситуацию

4.        Теперь вернитесь к приятной ситуации к тому, чему вы благодарны. Представьте его еще раз, думайте о нем с признательностью. Как можно полнее сознавайте свое приятие.

5.        Теперь представьте, что жизнь вновь преподносит вам аналогичный неприятный урок, ситуацию аналогичную прошлой негативную ситуацию. Опять  живо представляйте эту ситуацию,  пристально наблюдая за своими  за реакциями. Наблюдайте за ними, но не пытайтесь их остановить. Сознавайте, как они проявляется на уровне вашего тела, ваших чувств и ума. И честно ответьте себе – готовы ли вы её принять.

Если вы будете честным с самим собой этот тест хорошо покажет уровень вашего приятия.

 

Приятие- способ освобождения от неизбежной ситуации, тогда как сопротивление ей неумолимо затягивает узел. Всем знакома ситуация, когда принятие проблемы разрешает её. Ситуация складывается так, что проблема разрешается сама собой. Когда мы принимаем,  мы растём над собой. И принимать мы должны, как внешнюю, так и внутреннюю жизнь. Есть разные способы, позволяющие значительно ослабить страх, раздражение, но полностью исключить подобные чувства из человеческой жизни невозможно. Сражаясь с ними, мы наделяем их силой, попадая тем самым в порочный круг борьбы. Принимая их такими, каковы они есть, мы отказываем им в силе и тем самым ослабляем их. Вместо того, чтобы раздражаться по поводу собственного раздражения или, скажем, впадать в депрессию из-за своих страхов, мы принимаем их. И это первый шаг к контролю и управлению ими. Власть эмоциональных комплексов основывается на том, что мы не осознаём их нередко после того, как они выявлены, осознано их происхождение и источник импульса, они значительно ослабляются. Мы должны наблюдать за своими эмоциональными проявлениями холодно и беспристрастно, создать с ними психологическую дистанцию, можно сказать рассматривать с расстояния вытянутой руки, но энергию, которая их обуславливает, не подавлять, а лишь переориентировать её в конструктивное русло.

Принимать означает брать на себя ответственность за свои чувства, перестать сопротивляться негативным эмоциям, принять их и постараться понять, подвергнуть анализу различающего ума. Закон «Только высшее может навести порядок в низшем» работает и здесь.  Или по – другому, только ум может навести порядок в эмоциональном мире.

  Итак, мы   сознательно принимаем установку на приятие и   будем учиться внеличностному наблюдению. Мы, как исследователи наблюдаем за своим личностным  инструментом, исследуем своё эмоциональное проявление, что позволит исключить действия на основе бессознательных импульсов. Нам нужно видеть входящую эмоцию

 Пример: Вы обещали выступать с докладом, но возникло (эмоциональный импульс) сомнение, тревога, беспокойство и вы хотите избежать встречи, выступления, участия в тренинге, и начинаете хитрить (это уже действия на основе импульса). Если мы поймали импульс, оценили всю ситуацию, определили источник - боязнь или страх выглядеть некомпетентным, неудачного выступления, то мы можем не доводя до действий, остановить этот импульс, подчинить контролю. Отделить беспокойство от себя, видеть его, осознавать но делать, то что планировали. Или использовать замещение на спокойствие. Контролировать, но не подавлять – очень важно, суть упражнения. Разница заключается в том, что подавление есть попытка снова загнать чувства в бессознательное, а контроль подразумевает не страх или осуждение свих чувств, но управление ими. Контроль допускает проявление чувств, но проявление безвредное или полезное. Таким образом, обеспечивается «временное затишье», необходимое для перехода к следующей задаче: к использованию «энергии» этих чувств и эмоций. (Использование этой энергии путем направления ее в другую сторону или преобразование энергии. ).  Контроль здесь не является самоцелью, это лишь средство безопасного хранения энергии, пока для нее не найдется полезного или творческого применения. Отстранённость по отношению к эмоциональному миру – виденье своих эмоций, чувств, проживание их, но так, чтобы они не влияли на ваши запланированные дела.

Есть промежуточный этап при овладении внеличностным наблюдением через который проходят все и наверное вам уже знакомо это состояние – видеть входящую негативную эмоцию, понимать источник и нежелательность последствий, но не успевать подчинить, остановить. Т. е. видеть, но не контролировать.

Мы сегодня уделяем особое внимание технике внеличностного наблюдения, которая включает:

- установку на принятие и виденье эмоциональных импульсов входящих в поле сознания;

- критический  анализ (понимание ситуации, происхождение импульса и его источник);

-сознательный контроль импульса (безопасное хранение или замещение)

Именно отсутствие способности контролировать своё эмоциональное выражение подводит многих продвинутых стремящихся. В книге УВНВ, из комментариев Тибетца видно, что эмоциональная нестабильность является сдерживающим фактором в развитии и проблемой почти каждого ученика. Во многих комментариях  Тибетца присутствует фраза о том, что довольно долго связь  с учеником установить было невозможно из-за его отождествления со своим эмоциональным состоянием.

Техника внеличностного наблюдения подводит нас к определению субличностей  и формированию центра сознания (ведь субличноть обладает определённым набором эмоций и мыслей).  Она нужна и для управления коллективным влиянием, сознательным и бессознательным в условиях постоянного потока внушения, идущего из интернета и вызывающего  волны соответствующих эмоций и стимулов. Но надо помнить, что критический анализ, являющийся частью данной техники не должен направляться против других. Потому что, это путь «наименьшего сопротивления», видеть у других недостатки и критиковать их.

Процесс работы со своим эмоциональным миром в целом состоит из четырех этапов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...