Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что говорить о могуществе его прикосновения, если просто увидев Харидасу, человек рвёт в клочья все оковы материального рабства, которые связывали его с незапамятных времён.




Что говорить о могуществе его прикосновения, если просто увидев Харидасу, человек рвёт в клочья все оковы материального рабства, которые связывали его с незапамятных времён.

Выражая суть всех писаний, автор утверждает: " Один вид вайшнава пробуждает и дарит огромное счастье". С незапамятных времён живые существа связаны веревками

 

Стих 4

0

кармы из-за своих материальных желаний. Когда они видят в высшей степени освобождённого Харидасу, то их стремление к материальным наслаждениям разрушается, и они освобождаются от всех анартх или вредных мыслей. Если от одного взгляда на такого человека происходят такие вещи, то конечно же, от его прикосновения можно ожидать ещё большего блага. Об этом ярко говорят священные писания. В песне Шрилы Нароттамы Тхакура есть такие слова: gangara parasa haile pascate pavana, darsane pavitra kara ei tomara guna – " После многих омовений в водах священной Ганги, кто-то очистится, но только взглянув на тебя, очищаются все падшие души и в этом твоя сила".

В Шримад Бхагаватам (1. 1. 14) сказано:

apannah samsrtim ghoram yan-nama vivaso grnan tatah. sadyo vimucyeta yad bibheti svayam bhayam

" Живые существа, которые запутались в хитросплетениях своих рождений и смертей, могут немедленно освободиться, даже бессознательно повторяя святое имя Кришны, которого боится сам олицетворённый страх".

В Шримад-Бхагаватам (1. 19. 33-34) говорится:

yesam samsmaranat pumsam sadyah suddhyanti vai grhah kim punar darsana-sparsapada-saucasanadibhih sannidhyat te maha-yogin patakani mahanty api sadyo nasyanti vai pumsam visnor iva suretarah

" Наши дома мгновенно освящаются, даже если мы просто вспоминаем тебя, и тем более, если мы созерцаем тебя, прикасаемся к тебе, омываем твои святые стопы и предлагаем тебе место в нашем доме. О святой! О великий мистик! Как атеист не может находиться в присутствии Личности Бога, так одного твоего присутствия достаточно, чтобы немедленно уничтожить все неодолимые грехи человека".

Кроме того, в Шримад Бхагаватам (10. 48. 31) сказано:

na hy am-mayani tirthani na deva mrc-chila-mayah te punanty uru-kalena darsanad eva sadhavah

" Никто не станет отрицать, что есть святые места, где текут священные реки, или что полубоги присутствуют в формах, сделанных из земли или камня. Но чтобы очистить душу с их помощью, потребуется много времени, тогда как одного взгляда на святого достаточно, чтобы человек очистился".

 

Стих 111

prahlada ye-hena daitya, kapi hanuman ei-mata haridasa 'nica-jati' nama

Как Прахлада родился в семье демонов, а Хануман – в семье обезьян, Харидаса родился в семье “низкого класса”.

Прахлада был сыном демона Хираньякашипу и поэтому он не прославился как девата, или благочестивый человек. Хануман родился в семье животных, так что его тоже нельзя назвать цивилизованным человеком. Очень важно понимать, что как Прахлада, так и Хануман, являются величайшими из вайшнавов, и Харидаса Тхакура, который родился в мусульманской семье низкого класса – тоже маха-бхагавата.

 

Стих 112

haridasa kande, kande murari-sridhara

 

Стих 4

0

hasiya tambula khaya prabhu visvambhara

Пока Харидаса, Мурари и Шридхара рыдали, Господь Вишвамбхара улыбался и ел орехи бетеля.

Выслушав всё сказанное Господом, Харидаса, Мурари и Шридхара залились слезами любви.

 

Стих 113

vasi' ache maha-jyotih khattara upare maha-jyotih nityananda chatra dhare sire

Пока блистательный Господь сидел на троне, лучезарный Нитьянанда держал над Его головой зонт.

 

Стих 114

advaitera bhite cahi' hasiya hasiya manera vrttanta tanra kahe prakasiya

Господь улыбнулся и посмотрел на Адвайту Ачарью, давая понять, что Он знает о внутренних переживаниях Адвайты.

Слово бхите означает " многозначительно", " в направлении", или " глядя на Него".

 

Стих 115

" suna suna acarya, tomare nisa-bhage bhojana karaila ami, taha mane jage?

" Слушай, О Ачарья, ты помнишь, как однажды ночью Я приготовил Тебе еду? "

См. стихи 123

и 124.

 

Стих 116

yakhana amara nahi haya avatara amare anite srama karila apara

" Прежде чем Я воплотился, Ты приложил огромные усилия чтобы призвать Меня".

 

Стих 117

gita-sastra padao, vakhana' bhakti-matra bujhite tomara vyakhya keba ache patra

" Ты обучал Бхагавад-гите и объяснял её с позиций преданного служения. Но кто мог претендовать на то, чтобы понять Твои объяснения? "

 

Стих 118

ye slokera arthe nahi pao bhakti-yoga slokera na deha' dosa, chada sarva-bhoga

" Если Ты не находил в каком-то стихе понятия преданности, Ты расстраивался, лишая Себя радости от чтения, вместо того, чтобы найти ошибку в самом стихе".

 

Стих 4

0

" Когда Ты разбирал Бхагавад-гиту, и не находил в её стихах связи с преданностью, то лишал Себя радости, осуждая Свой материализм, вместо того, чтобы найти неточности в самом стихе".

 

Стих 119

duhkha pai' suti' thaka kari' upavasa tabe ami toma sthane hai parakasa

" От огорчения, Ты отправился спать натощак и тогда Я проявил Себя перед Тобой".

 

Стих 120

tomari upase muni mano upavasa tumi more yei deha', sei mora grasa

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...