Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель программы. Задачами программы являются. Методы обучения. Материально - технические условия реализации программы. 2. Содержание программы




Цель программы

Целью данной образовательной программы является раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также создание устойчивого интереса к творческой художественной деятельности и обучение особенностям иллюстрации и комикса в стиле манга.

Задачами программы являются

Воспитательные:

- сформировать интерес к восточной культуре и творчеству;

- воспитать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

- воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

- сформировать коммуникативные способности;

- воспитать художественный вкус.

Развивающие:

- развить целостное видение иллюстрации;

- развивать способности к совместной творческой деятельности;

- выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности детей;

- развивать потребность трудиться;

- развивать образное мышление и фантазию;

- развивать способности анализировать свою деятельность.

Обучающие:

- обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

- обучить учеников знаниям в области японской иллюстрации;

- сформировать навыки работы с инструментами для создания японской иллюстрации.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- исследовательский (знакомство и исследование различных материалов);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

 При реализации настоящей программы важную роль играет синтез словесного и наглядного методов – педагогический рисунок. Он производится попутно с объяснением и позволяет ускорить восприятие обучающимся нового материала и является обязательным для преподавания.

Функциями педагогического рисунка являются:

- иллюстрация устного объяснения;

- демонстрация методической последовательности работы;

- показ практических стадий выполнения работы;

- показ принципов композиционного решения выполняемой работы;

- демонстрация технических приёмов и возможностей различных материалов;

- наглядный анализ правильных и неправильных решений поставленных задач.

Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного плана и основаны на проверенных методиках, применяемых в МБУ ДО «ДХШ №2» (г. Нижний Тагил) и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Материально - технические условия реализации программы

Техническое оснащение класса компьютером с монитором, телевизором или проектором, дополнительным аудио оборудованием (микрофон и аудио колонки), подключение к стабильной работающей сети интернет, лекционные и иллюстративные материалы. Мастерская для занятий полностью укомплектована всем необходимым для чернового рисунка, такие как бумага, карандаши, ластик и иным необходимым для работы инвентарем. Имеется множество учебных пособий и раздаточного материала по программе.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа составлена с учетом принципов наглядности, последовательности, доступности. Последовательность заданий программы строится с учетом возрастных особенностей учащихся и одновременно с логикой развертывания изобразительной грамоты от простого к сложному. Изучают приемы работы в разных материалах, таких как тушь в связи с пером и кистью, лайнер, карандаш, цветные карандаши и маркеры, акварель.

Содержимое в данной программе предполагают возможные корректировки в ходе образовательного процесса в случае непредвиденных обстоятельств.

Учебно-тематический план по учебному предмету «Графика и Сценарное мастерство»

Комикс в стиле манга

тема задания кол-во академ. часов кол-во занятий
Вводная беседа. Знакомство с мангой (Термин, краткая история развития, основные особенности). Инструменты и материалы для работы с мангой.
Введение в сценарное мастерство. Понятие «идея» в манге. Создание персонажа. Личностные качества персонажа.
Дизайна персонажа. Пропорции головы и лица (анфас, профиль, 2/3).  Волосы. Черты лица в зависимости от личностных качеств персонажа.
Дизайн персонажа. Эмоции. Преувеличение эмоций в манге (процентное соотношение).
Дизайн персонажа. Основные пропорции тела человека. Туловище, руки, ноги, мышцы. Рассмотрение простых схем (скелет) человека в статике и динамике.
Дизайн персонажа. Внешний вид, одежда (складки), прическа, атрибуты.
Написание сценария. Yonkoma. Ki-sho-ten-ketsu (Вступление, развязка, кульминация, заключение). Вариации удлинения истории.
Раскадровка. Основные законы композиции и правила раскадровки. Работа с текстом (баблс).
Лайн-арт. Заливки и штрих. Работа с инструментами в традиционном и цифровом формате.
Верстка работы (цифровая постобработка). Печать.  

ИТОГО:  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...