Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение и условия реализации программ




Рекомендации по проведению учебных занятий

Особенностью данной образовательной программы является развитие навыков иноязычной коммуникации в профессиональной области и одновременное овладение методикой преподавания биологии и химии в школах с билингвальным обучением. В связи с этим, в качестве основной методики были выбраны технологии интегрированного обучения (CLIL), широко применяемые во многих развитых странах.

Программа рассчитана на слушателей, уже имеющих хотя бы средний уровень английского языка (не ниже B1-B2). Несмотря на то, что учащиеся могут ощущать неуверенность на первых этапах в заданиях, где необходимо делать неподготовленные высказывания на английском языке, преподавателю рекомендуется, тем не менее, поощрять студентов с первого занятия делать такие высказывания.

Преподавателям рекомендуется проводить все занятия на английском языке, минимально прибегая к помощи родного языка. При введении нового вокабуляра также рекомендуется делать ставку на беспереводные методы объяснения терминов.

Треть курса планируется проводить в виде лекций-презентаций, подготовленных преподавателем (как вариант, на более позднем этапе – продвинутыми учащимися), которые будут включать не только собственно рассказ преподавателя, но и демонстрацию тематических видеороликов на английском языке. Параллельно с прослушиванием презентации либо просмотром видео рекомендуется давать учащимся упражнения на понимание и фиксацию нового лексического и научного материала (например, заполнение пропусков в предложениях, сопоставление слов и их определений и т.п.). Некоторые короткие видеоролики на начальном этапе обучения рекомендуется прослушивать дважды.

Практическое занятие оптимально начинать с вводной дискуссии на английском языке с целью актуализировать как имеющийся лексико-грамматический запас, так и реальные знания по данной теме, а также создать мотивацию к дальнейшей работе с видео- и текстовыми материалами (так называемые warm-up activities). Преподавателю следует заранее подготовить 3-4 вопроса, стимулирующих спонтанные высказывания по теме и помогающих организовать короткое групповое обсуждение. В warm-up activities в начале занятия, которое является уже вторым или третьим по данной теме, рекомендуется включить вопросы на повторение материала предыдущего занятия.

Затем можно предложить либо прослушивание аудио(видео)-записи, либо чтение подготовленного текста объемом до 2000 – 2500 знаков.

Аудио предъявляется два раза, текст также читается дважды – первый раз на общее понимание (после чего учащиеся должны ответить на несколько вопросов, проверяющих это понимание), второй раз – уже для фиксации всех деталей (после второго прочтения даются задания на понимание и использование отдельных терминов, языковых клише, а также на понимание фактов, изложенных в тексте). Задания должны, таким образом, включать упражнения как на тренировку языка, так и на проработку научно-методического содержания. Упражнения рекомендуется выполнять в парах.

Следующим этапом рекомендуется сделать работу в парах или малых группах на составление 5-7-минутного высказывания по одной из изучаемых проблем, либо диалога-диспута между участниками.

Одним из вариантов заключительного задания во время аудиторного занятия может быть фронтальный опрос по материалу, изученному на занятии с обязательным вовлечением каждого слушателя, в другом случае это может быть общая дискуссия по теме с использованием новой лексики.

Дома учащиеся должны будут прочитать дополнительный текст по изучаемой теме и сделать к нему глоссарий, сравнить программы по естественным наукам в школах Европы, США и России, проанализировать экзаменационные материалы, составить примеры заданий и т.п. Ближе к середине курса преподавателю следует начинать давать задания на составления фрагментов уроков по биологии или химии на английском языке.

При подготовке каждого занятия преподавателю следует опираться на методические рекомендации по проведению CLIL-занятий (часть из них содержится в списке литературы), специально разработанные пособия для студентов и аспирантов естественнонаучных специальностей (одним из них является пособие Бугровой А.С., Вихровой Е.Н. English through Biology), материалы англоязычных учебников по биологии и химии для школ и колледжей, англоязычные методические пособия и периодические издания по методике преподавания естественных наук в школах.

 

Список литературы

Current Research on CLIL 2. Vol. 16 (3) Special Issue / Vienna English Workings Papers, 2007

2. Do Coyle, Philip Hood, David Marsh. CLIL. Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010

Jasone Cenoz, Durk Gorter. Multilingual Education. Cambridge University Press, 2015

Liz Dale, Rosie Tanner. CLIL Activities. A Resource for Subject and Language Teachers. Cambridge University Press, 2012

5. Piet Van de Craen. Content and Language Integrated Learning, Culture of Education and Learning Theories / Università degli Studi di Foggia, 2014.

6. Science Education in Europe: National Policies, Practices and Research. / Brussels, Eurydice, 2011.

 

Интернет-ресурсы

1. Сайт Международного Бакалавриата http://www.ibo.org/

2. Страницы сайта Британского Совета по теме:

1. http://www.britishcouncil.org/education/science

2. http://www.britishcouncil.ru/

3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

3. Сайт Королевского Общества по развитию знаний о природе (Великобритания) https://royalsociety.org/

4. Сайт Ассоциации Естественнонаучного Образования (Великобритания) http://www.ase.org.uk

5. Сайт Национального центра естественнонаучного образования (США) http://ncse.com

6. Сайт Национальной Ассоциации Учителей Естественных наук (США) http://www.nsta.org/college/

7. Сайты научно-популярных периодических изданий в области естественных наук:

1. http://www.nature.com/

2. http://www.sciencedaily.com

3. http://www.scientificamerican.com/

4. http://www.sciencemag.org/

5. http://pubs.acs.org/journal/jceda8

6. http://journals.aps.org/prstper/

8. Сайт для учителей естественнонаучных дисциплин (Великобритания) http://www.teachingideas.co.uk/science/contents_materials.htm


Приложение

Примеры занятий

Занятие по теме «Проверочные задания и проблемные задачи в учебниках Великобритании и США»

I. In pairs or small groups, answer the questions:

1. What are the main aims of biological education in High School in Great Britain and America?

2. What themes are usually given greatest attention?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...