Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал от больного на бактериологическое исследование. Медицинский лабораторный техник подготовил все необходимое к работе.




Ситуационная задача. № 1.

Медицинский лабораторный техник, выполняя работу, случайно разбил пробирку с биоматериалом.

Задание:

  1. Что необходимо сделать медицинскому лабораторному технику в первую очередь?
  2. Алгоритм проведения дезинфекции разбившейся пробирки с биоматериалом.
  3. Влияние факторов окружающей среды на микробы.

 

 

Ситуационная задача. № 2.

Медицинскому лабораторному технику поручено провести исследование препарата «раздавленной» капли. Для этого он подготовил исследуемую культуру, дистиллированную воду, стекла, маркер, микроскоп.

Задание:

  1. С какой целью исследуют препарат «раздавленной» капли?
  2. Алгоритм приготовления препарата «раздавленной» капли.
  3. Какой вид световой микроскопии применяют в данном случае?

Ситуационная задача. № 3.

Выпускник медицинского училища отделения «Лабораторная диагностика» был направлен на работу в микробиологическую лабораторию, серологическое отделение.

Задание:

  1. Требование к посуде для постановки серологических реакций.
  2. Какие знаете серологические реакции?
  3. Алгоритм получения сыворотки методом отстаивания.

Ситуационная задача. № 4.

Для постановки развернутой реакции агглютинации медицинский лабораторный техник подготовил исследуемую сыворотку, дистиллированную воду, молекулярный диагностикум.

  1. Какие ошибки допустил лаборант при подготовке компонентов к работе?
  2. С какой целью ставится развернутая реакция агглютинации?
  3. Алгоритм постановки развернутой реакции агглютинации.

Ситуационная задача. № 5.

Медицинскому лабораторному технику поручено провести стерилизацию простых питательных сред и сред с углеводами.

Задание:

  1. Дать определение «Стерилизация»; какой способ стерилизации необходимо применить в данной ситуации? Режим стерилизации.
  2. Перечислить простые питательные среды и среды с углеводами.
  3. Как провести контроль качества стерилизации?

Ситуационная задача. № 6.

Медицинскому лабораторному технику поручено определить чувствительность исследуемой культуры к антибиотикам диско – диффузионным методом. Все необходимое к работе лаборант подготовил.

Задание:

  1. Что подготовил лаборант для выполнения работы (перечислить).
  2. Алгоритм проведения учета результата определения чувствительности микробной культуры к антибиотикам диско – диффузионным методом.
  3. Антибиотики: определение, классификация их.

Ситуационная задача. № 7.

Медицинский лабораторный техник проводил идентификацию чистой культуры возбудителя, работая с «пестрым» рядом Гисса.

Задание:

  1. Для определения какой ферментативной активности микробов используют эту среду?
  2. Как определяют результат ферментативной активности микробов на этой среде?
  3. Алгоритм посева на ряд Гисса.

Ситуационная задача. № 8.

Медицинский лабораторный техник приступил к постановке реакции агглютинации на стекле. На одном из этапов постановки реакции была допущена грубая ошибка: исследуемая культура была сначала внесена в каплю сыворотки, а затем перенесена в каплю физ. раствора.

Задание:

  1. Почему действия лаборанта считаются ошибкой?
  2. Алгоритм правильной постановки реакции.
  3. С какой целью применяется данная реакция.

Ситуационная задача. № 9.

Медицинский лабораторный техник для определения чистоты выделенной культуры приготовил препарат, провел микроскопическое исследование. В препарате обнаружил Грам - положительные и Грам – отрицательные палочки и кокки.

Задание:

  1. Можно ли считать исследуемую культуру чистой?
  2. По каким эталонам оцениваем чистоту исследуемой культуры?
  3. Алгоритм пересева на скошенный агар для выделения чистой культуры.

Ситуационная задача. № 10.

В микробиологическую лабораторию была доставлена кровь на серологическое исследование. При получении сыворотки центрифугированием, она оказалась с признаком гемолиза на 30%.

Задание:

  1. Можно ли использовать данную сыворотку для постановки реакции?
  2. Указать возможные причины появления гемолиза.
  3. Алгоритм получения сыворотки методом отстаивания.

Ситуационная задача. № 11.

Медицинскому лабораторному технику для дальнейшей работы необходимо приготовить простые питательные среды.

Задание:

  1. Перечислите простые питательные среды.
  2. Алгоритм приготовления 100 мл 1% мясо – пептонного агара (МПА)
  3. Режим стерилизации простых питательных сред; контроль качества стерилизации.

Ситуационная задача. № 12.

Медицинский лабораторный техник направлен на работу в виварий микробиологической лаборатории ООИ. Ему было поручено подготовить партию животных (крыс) для постановки опыта.

Задание:

  1. Значение биологического метода исследования для практического здравоохранения.
  2. Каких животных используют для биологического метода?
  3. Алгоритм подготовки животных к опыту.

Ситуационная задача. № 13.

В серологическое отделение микробиологической лаборатории доставлена сыворотка больного на исследование. Пациент болен 2 – е суток.

Задание:

  1. Какую ошибку допустил врач, направивший сыворотку больного на серологическое исследование?
  2. Антитела, характеристика их.
  3. Алгоритм подготовки исследуемой сыворотки для постановки РНГА

Ситуационная задача. № 14.

Для постановки развернутой реакции агглютинации медицинский лабораторный техник ошибочно применил молекулярный диагностикум, что повлияло на исход реакции.

Задание:

  1. Ваша тактика в данной ситуации?
  2. Какие диагностикумы в целом Вы знаете?
  3. Алгоритм постановки развернутой реакции агглютинации.

Ситуационная задача. № 15.

Проводя ферментативную идентификацию, медицинский лабораторный техник сделал пересев чистой культуры на бульон с индикаторными бумажками. Пробирки с посевом поставил в термостат на 18 – 20 часов. На следующий день белые бумажки изменили цвет: одна стала черная, другая – розовая.

Задание:

  1. Какую ферментативную активность у возбудителя определял лабораторный техник?
  2. Алгоритм приготовления индикаторных бумажек к работе.
  3. Ферменты: определение, классификация.

Ситуационная задача. № 16.

Медицинский лабораторный техник, изучая культуральные свойства микробной культуры на чашке Петри, случайно разбил чашку.

Задание:

  1. Что необходимо сделать лаборанту в первую очередь?
  2. Алгоритм проведения дезинфекции разбитой чашки с культурой.
  3. Культуральные свойства бактерий; рост на жидких и плотных средах.

Ситуационная задача. № 17.

В микробиологическую лабораторию поступила сыворотка от больного для постановки реакции связывания комплемента. Для работы лабораторный техник подготовил антиген, комплемент, гемолитическую сыворотку, физиологический раствор.

Задание:

  1. Все компоненты лаборант подготовил к работе?
  2. Антигены бактериальной клетки, характеристика их.
  3. Алгоритм постановки основного опыта РСК.

Ситуационная задача. № 18.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал от больного на бактериологическое исследование. Медицинский лабораторный техник подготовил все необходимое к работе.

Задание:

  1. Дать определение бактериологическому методу исследования.
  2. Алгоритм бактериологического метода исследования.
  3. Рост и размножение бактерий.

Ситуационная задача. № 19

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...