Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение контрольной работы




Выполнение контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является обязательным элементом обучения бакалавров и служит допуском к зачету - итоговой форме контроля знаний по данной дисциплине.

Выполнение контрольной работы способствует:

закреплению и углублению знаний студентов по изучаемой учебной дисциплине;

приобщению студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, умению находить в ней основные и дискуссионные положения, относящиеся к рассматриваемой проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал и на его основе делать аргументированные выводы;

тому, что студент учится последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли по вопросам, освещенным в научной литературе, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью.

Методика выполнения контрольной работы

После завершения лекционного курса и обсуждения вопросов на интерактивных занятиях каждый студент выполняет индивидуальное задание. Следует тщательно подготовиться к контрольной работе. Положительного результата можно достичь при условии регулярного посещения лекций, активного участия в работе интерактивных занятий, самостоятельной работе по программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, предъявляемых к ней. В контрольной работе представлены задания различного уровня.

При ответе на тесты необходимо обосновать свой выбор. Вопросы контрольного задания, требуют подробного освещения теоретических вопросов. При выполнении практического задания важно подробно описать каждое действие и дать аргументированное и обоснованное объяснение.

Подбор литературы для выполнения контрольной работы.

Начинать работу следует с подбора литературы. В первую очередь это должны быть учебники и учебные пособия, рекомендуемые кафедрой и соответствующие утвержденной программе курса «Безопасность жизнедеятельности».

Наряду с учебниками при написании контрольной работы можно использовать и периодические издания. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных.

При изучении материалов периодики необходимо обращать внимание на последние события, использовать актуальную фактическую информацию и статистические обзоры.

Рекомендуемую учебную и методическую литературу можно найти в библиотеке на абонементе или в читальном зале.

После изучения подобранной литературы студент приступает к выполнению контрольной работы.

Подготовка к собеседованию по контрольной работе.

Выполненная работа сдается на кафедру «Философия, история и право». Проверив работу, преподаватель на титульном листе делает пометку «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы для подготовки к собеседованию.

Оценка «допущена к собеседованию» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок.

Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов и к ответу на дополнительные вопросы, поэтому при подготовке к собеседованию следует тщательно проработать лекционный и учебный материал и, если возникнут какие-либо затруднения, обратиться за консультацией к преподавателю (сделать это нужно до собеседования). Если студент не допущен к собеседованию, он повторно сдает работу по тому же варианту, учитывая все замечания преподавателя.

Оценка контрольной работы осуществляется согласно утвержденным критериям балльной оценки текущего контроля знаний студентов.

Критерий при выведении балльной оценки текущей успеваемости Баллы Контроль
Подготовка контрольной работы и результат собеседования по ней   На консультации по дисциплине (по расписанию)

Методика написания эссе

Цели написания эссе состоят в:

- развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

- формировании у студента умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для автора, а часто и объективно спорные проблемы.

В результате написания эссе студент должен научиться:

- четко и грамотно формулировать мысли,

- структурировать информацию,

- использовать основные категории анализа,

- выделять причинно-следственные связи,

- иллюстрировать понятия соответствующими примерами,

- аргументировать свои выводы;

- владеть научным стилем речи.

Текст эссе должен быть структурирован и иметь план (содержание), в котором содержатся названия (не менее трех) взаимосвязанных, но логически выделенных и содержательно завершенных разделов. Разделы могут быть разделены на параграфы.

Построение эссе. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1. Титульный лист.

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами

Эссе оценивается на 10 баллов, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 9 баллов, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 8 баллов, если:

представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;

дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 7 баллов, если:

представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

Проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы. Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:

• четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;

•логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;

четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов,

современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких, статистических данных и т. п.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...