Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема взаимоотношений между служащими Гонконгского метрополитена.

Метро Гонконга – одно из наиболее современных и технологически передовых в мире, было открыто 1 октября 1979 года.

По состоянию на начало 2015 года оно насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая, и перевозит почти миллиард пассажиров в год. С 2000 года Гонконгским метрополитеном управляет компания MTR Corporation. До этого MTRC (MTR Corporation) полностью была подчинена правительству Гонконга. По состоянию на первую половину 2009 года, доля MTR, работающей по принципу франчайзинга, на рынке пассажирских перевозок составляет 42 %, что сделало его наиболее популярным видом транспорта в Гонконге. Стопроцентный доступ к GSM, CDMA и D-AMPS обеспечен на всём протяжении метрополитена, на станциях и в тоннелях. В настоящее время 3G сеть покрывает все станции и тоннели. MTR собирается обеспечить весь метрополитен Wi-Fi.

Это метро предельно технократично: повсюду хромированные поверхности, гладкие стены, зеркала, плазменные экраны, электронные указатели. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи. Так, на 19 центральных станциях установлены специальные терминалы – «измерители счастья». С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей – от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают «средний индекс счастья по метро», который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена. Любопытно, что уровень счастья не опускался ниже 7,5 баллов, однако гонконгский метрополитен считает это достижение недостаточным. В амбициозных планах руководства подземки – твердая «десятка».

На всех линиях, кроме автоматизированной линии Диснейленд, поезда управляются машинистами. Линия Диснейленд обеспечивает транспортными услугами Гонконгский Диснейленд, который был открыт 12 сентября 2005 года. Новая линия, длиной 3,5 км и станция «Диснейленд» открылись 1 августа 2005 года. Линия представляет собой однопутную железнодорожную ветку, проходящую между двумя своими единственными станциями «Санни-Бэй» и «Диснейленд». Дизайн станции «Диснейленд» выполнен в викторианском стиле, в оформлении также используется тематика Диснейленда. В вагонах окна и поручни выполнены в форме, напоминающей голову Микки Мауса, а интерьеры украшают бронзовые статуэтки Диснеевских героев. В настоящее время линия полностью автоматизирована. Поезда ходят без машиниста каждые 4-10 минут.

Начальный проект метрополитена предусматривал все составы без машинистов. Но исследование рынка показало значительную обеспокоенность этим пассажиров. Как результат – были созданы рабочие места для машинистов. Машинисты управляли составами в тех узких границах, в которых им позволял компьютер. Изменение параметров приводила к тому, что система брала управление на себя. От машинистов требовалось объявлять станции, чтобы они не уснули. Поскольку от них требовалось делать это как на родном языке, так и на английском, это предусматривало наличие у них образования выше среднего.

Через 18 месяцев после открытия системы почти 70% из 400 машинистов, многие из которых были членами неофициальных профсоюзов, объявили забастовку. Они жаловались на условия оплаты и труда. Забастовка прекратилась через 2 дня, часть машинистов была уволена, а остальные приступили к работе. Но забастовки – большая редкость в Гонконге, и это повлияло на престиж компании. Руководству было поручено выяснить причины проблемы и подготовить решение. Поскольку уровень заработной платы был высоким, они считали, что неудовлетворительные условия оплаты труда были только симптомом, а не причиной забастовки.

Вопросы

1. Какие из активных потребностей не удовлетворялись у работников метрополитена?

2. Какую изначальную ошибку допустило руководство метрополитена?

3. Проанализируйте ситуацию по известным вам теориям мотивации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...