Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помимо семьи, школа взаимодействует с другими образовательными учреждениями.




В первую очередь это учреждения дополнительного образования детей (центры детского творчества, станции юных натуралистов и техников, спортивные клубы и секции, художественные и музыкальные школы). Такое взаимодействие необходимо для того, чтобы обеспечить детям возможности для пополнения знаний, полученных в общеобразовательной школе, в соответствии с их интересами и способностями, для развития их творческих способностей, физического и эстетического совершенствования, а также чтобы исключить дублирование школой некоторых аспектов содержания воспитания (например, в школе вряд ли целесообразно организовывать кружки, которые имеются в находящемся неподалеку центре детского творчества и полностью удовлетворяют запросы и потребности детей в данном виде деятельности).

Взаимодействие с детскими домами, детскими садами и другими детскими учреждениями имеет ярко выраженные воспитательные цели. Помощь детям- сиротам, детям-инвалидам, шефская помощь малышам (акции милосердия, организация концертов, помощь в благоустройстве, совместное проведение праздников и пр.) способствует пробуждению у школьников чувства сострадания, воспитанию милосердия, альтруизма. Такие ситуации оказания деятельной помощи, в которые включены вместе педагоги, обучающиеся и администрация школы, сплачивают школьный коллектив, превращая его в настоящее школьное сообщество, позволяют сделать школу по-настоящему открытой системой.

Взаимодействие школы с детскими и молодежными общественными объединениями направлено на создание единого социального воспитательного пространства для детей, подростков и молодежи. В законе о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений подчеркивается, что деятельность объединений, которые поддерживаются государством, должна быть направлена на социальное становление, развитие и самореализацию детей в общественной жизни с учетом формирования тех ценностей, которые являются приоритетными в современном обществе. В детских общественных объединениях реализуются следующие цели: развитие и саморазвитие детей и подростков с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей и интересов; раскрытие творческого потенциала, обеспечение каждому в жизнедеятельности объединения позиции субъекта познания, деятельности, общения, права; социальная адаптация, включающая опыт межличностного взаимодействия, различные социальные инициативы, развитие общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по тематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени; социализация подростков во взаимодействии с социумом на основе признания таких ценностей, как человек, культура, Отечество.

Традиционным является взаимодействие школы с учреждениями культуры - театрами, музеями, библиотеками. Тесное систематическое сотрудничество с такими учреждениями позволяет включить ребенка в жизнь общества на уровне современной культуры, способствует осознанию им собственной культурной идентичности, формированию у него любви к Отечеству, чувства гордости за него, обеспечивает его эстетическое развитие, расширяет кругозор. Такое сотрудничество зачастую позволяет наладить культурную жизнь в школе (создание школьного театра, оркестра, музея, художественной студии). Посильная помощь со стороны школьников учреждениям культуры способствует становлению их субъектами собственной жизни и деятельности.

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения придает деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся систематический характер, позволяет грамотно, на уровне современной науки осуществлять профилактические мероприятия и просветительскую работу (в том числе по профилактике наркомании и алкоголизма), организовывать работу по формированию у школьников здорового образа жизни, внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами, без чего невозможна серьезная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков, работа с «трудными» детьми, ликвидация правовой безграмотности школьников, защита прав детей (в том числе пострадавших от насилия в семье).

Роль педагогического коллектива в управлении педагогической системой школы

Педагогический коллективэто крепкий, сплоченный союз творчески работающих учителей. (педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методический совет, методические объединения учителей, воспитателей, классных руководителей, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, правовая, аттестационная и другие комиссии педагогов)

Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который

- обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы, взаимоотношений с ними и их родителями;

- определяет организационную структуру пед. коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей;

- выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.

Методический совет

- организует работу по повышению научно-теоретического уровня и методического мастерства педагогов,

- координирует деятельность учителей в методических объединениях, оказывает им практическую помощь,

- занимается распространением педагогического опыта,

- организует педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы, работы школ передового опыта,

- развивает и укрепляет методическую базу учебно-воспитательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...