Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности применения источников предпринимательского права. Значение правил «ИНКОТЕРМС» для предпринимательской деятельности




Применение источников предпринимательского права предполагает прежде всего выяснение допустимости применения определенной правовой нормы. Для этого необходимо удостовериться, соответствует ли данная норма Конституции России и федеральным законам. Если правовая норма вступает в противоречие с конституционными нормами, она не может применяться. Согласно положениям гл.XIII Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"*(121) при рассмотрении дела в любой инстанции суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в данном деле, обращается в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности данного закона.

Если Конституционный Суд установит при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, он принимает решение в соответствии с законом (ч.2 ст.120 Конституции РФ).

Применение законодательства о предпринимательстве имеет определенные особенности, обусловленные той особой ролью в регулировании товарно-денежных отношений с участием предпринимателей, которая отводится Гражданскому кодексу.

В соответствии с п.2 ст.3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Кодексу. Эта норма направлена на обеспечение единства и согласованности гражданского законодательства.

Особое значение при применении источников предпринимательского права имеет предусмотренный Конституцией РФ конституционно-правовой режим стабильности условий хозяйствования, выводимый из ч.1 ст.8, ч.1 ст.34 и ст.57 Конституции РФ. Первое упоминание об этом режиме содержалось в определении Конституционного Суда РФ от 1 июля 1999 г. N 111-0 по жалобе гр-на Варганова*(122).

Данный конституционно-правовой режим предполагает, что законодатель не вправе подрывать юридическую безопасность (определенность) и предсказуемость условий хозяйствования.

Юридическая безопасность - это широкая концепция, стержнем которой является предсказуемость, означающая отсутствие обратной силы вновь принимаемых законов, защиту закрепленных прав и реализацию законных ожиданий*(123).

В п.2 ст.23 ГК РФ предусмотрено, что деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется без образования юридического лица. После вступления в силу части первой ГК с 1 января 1995 г. на практике возник вопрос о правовом статусе крестьянских хозяйств, созданных в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-I "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"*(124), которые признавались юридическими лицами. По мнению одних авторов, после вступления в силу части первой ГК все ранее созданные крестьянские хозяйства - юридические лица автоматически утратили этот статус и должны рассматриваться как предпринимательская деятельность без образования юридического лица*(125). Однако с учетом принципа юридической безопасности автоматически права юридического лица не утрачиваются, и пока изменения правового статуса крестьянского хозяйства не зарегистрированы в установленном порядке, оно должно продолжать оставаться юридическим лицом*(126).

Правила «ИНКОТЕРМС» разработаны в целях установления свода Международных правил по толкованию наиболее употреб­ляемых торговых терминов, определяющих условия торговых операций и применяемых в сфере внешней торговли. За счет это­го можно избежать расхождений в толковании таких терминов в разных странах или же, по крайней мере, в значительной степени их уменьшить.

Зачастую сторонам, заключающим договор, не известны разли­чия в торговой практике в соответствующих странах. Это разнооб­разие в толкованиях приводит к недоразумениям, разногласиям и обращениям в суд, следствием чего становится потеря и средств, и времени. В целях разрешения этой проблемы Международная тор­говая палата в 1936 году издала свод Международных правил по толкованию торговых терминов, названных «ИНКОТЕРМС». Впо­следствии, в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах, в него вно­сились изменения и дополнения.

 

 

Аудит: понятие, сущность, виды

Ауди́т (от лат. audit — слушает) или ауди́торская прове́рка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётностиорганизаций с целью выражения мнения о её достоверности.

С точки зрения классификационных признаков вы­деляют внешний и внутренний аудит, обязательный и инициа­тивный.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудитор­скими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и фи­нансовой отчетности организации. Выполнение такой независимой экспертизы хозяйственно-финансовой деятельности одновременно пред­полагает и разработку рекомендаций по улучшению финансовой стратегии организации, повышению эффектив­ности ее хозяйствования, а также оценку платежеспособ­ности, финансовой устойчивости и имеющихся резервов.
Основная цель аудита может дополняться обусловлен­ными договором с клиентом задачами анализа правиль­ности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансовою положения организации, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
Внутренний аудит — независимая оценка внутри организации, необходимая для проверки и определения эффективности ее деятель­ности. За внутренний аудит отвечает сама организация или один из ее отделов: это контрольный орган внутри самой организации. Цель внутреннего аудита — помочь служащим организации эффективно выполнять свои обязанности. Внут­ренний аудит предоставляет им для этого данные анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о проверяемых объектах.
Обязательный аудит — внешний аудит организации или индивидуаль­ного предпринимателя, обязательность проведения которого установлена законодательными актами.
Организации, имеющие систему ведомственного или внутреннего конт­роля финансовой и хозяйственной деятельности (внутренний аудит), освобож­даются от обязательных аудиторских проверок в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.
Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства организа­ций (или ее учредителей).
Основная цель инициативного аудита — выявить недостат­ки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния организации и помочь ей в организации учета и от­четности.
Согласно п.2.4Декрета Президента от 28.07.99г. № 30 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования аудиторской деятельности и контролю за ее осуществлением в РБ» затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на проведение обязательных аудиторских проверок, предусмотренных законодательством, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных СМ РБ. Иные расходы указанных лиц на проведение аудиторских проверок в себестоимость не включаются.
Перечень организаций, подлежащих обязательной аудиторской проверке, утвержден постановлением СМ от 17.06.96г. № 398 «О юридических лицах негосударственной формы собственности, подлежащих обязательной аудиторской проверке» с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями СМ от 10.02.97г. № 67 и от 26.11.98г. № 1825, где сказано, что обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

  • предприятия с иностранными инвестициями;
  • товарные и фондовые биржи;
  • банки и небанковские финансовые организации, а также организации, осуществляющие посредническую и коммерческую деятельность по ценным бумагам;
  • деятельность инвестиционного фонда и депозитария;
  • открытые и закрытые акционерные общества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...