Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры ходовых частей подвижного состава




 

Тип экипажа Конструкционная скорость V, км/ч Радиус колеса по кругу катания r, см Число осей в жесткой базе Длинна жесткой базы L, см Поперечные разбеги осей η, мм
Крайних η1 Средней трехосной тележки η2
Электровозы переменного тока
ВЛ 60   62,5     1,0 15,5
ВЛ 60К   62,5     1,0 15,5
ВЛ 80, ВЛ 80К   62,5     1,0 -
ВЛ 82м   62,5     1,0 -
Ф   62,5        
ФП   62,5        
ЧС4Т   62,5     1,3 1,3
К   62,5     - -
ВЛ 65   62,5       -
Электровозы постоянного тока
ВЛ23            
ВЛ8         2,9 -
ВЛ10   62.5     1,0 -
ЧС 1   62,5        
ЧС 2м, ЧС 2Т   62,5        
ЧС 3   62,5        
ЧС200   62,5        
Тепловозы
ТЭ7   52,5     1,5  
ТЭ3, ТЭ30   52,5     1,5  
2ТЭ10Л   52,5     1,5  
2ТЭ10В   52,5     1,5  
2ТЭ116   52,5     1,5  
2ТЭ121   52,5     1,5  
Т ЭП10   52,5     1,5  
ТЭП60   52,5        
ТЭП70   52,5     1,5  
ТЭП75   61,0     1,5  
ТГ102К   61,0     1,5 -
Вагоны
Грузовой 4-осный - 47,5       -
Грузовой 6-осный - 47,5        
Пассажирский - 52,5       -

 

 

Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ [2] установлены следующие нормы ширины колеи (табл. 10).

Таблица 10

Нормативная ширина колеи

 

План линии Ширина колеи, мм, при шпалах
деревянных железобетонных
Прямая    
Кривая R>350м    
Кривая R=349…300м   -
Кривая R<299 м   -

Допускаются отклонения по уширению до +8 мм ипо сужению до - 4 мм, а на участках со скоростью движения не свыше 50 км/ч соответственно до +10 и - 4 мм.

В курсовой работе необходимо для заданного экипажа (локомотива или вагона) определить оптимальную и минимально-допустимую ширину колеи в кривой данного радиуса, сравнить ее с нормативной и сделать соответствуюший вывод о характере вписывания данного экипажа в кривую.

Определение оптимальной ширины колеи. При определении оптимальной ширины колеи за исходную принимают схему свободного вписывания. На рисунке 17 представлена схема такого вписывания для трехосной тележки с учетом разбегов крайних осей.

 

 

 

 

Рис. 17. Схема свободного вписывания трехосной тележки в кривую

 

Для двухосной тележки принципиальная схема сохраняется такой же (без средней оси). Точкой О обозначен центр вращения тележки. При свободном вписывании он находится на задней оси и внутреннее колесо этой оси своим гребнем касается внутренней нити кривой, не взаимодействуя с ней. [1,6]

Оптимальная ширина колеи ,мм, определяется по формуле

= ,

где - максимальная ширина колесной пары;

- стрела изгиба наружного рельса при хорде АВ, мм,

- допуск на сужение колеи.

Величина стрелы определяется по формуле

,

где - расстояние от центра вращения тележки до геометрической оси первой колесной пары, равное в данном случае длине жесткой базы L, мм;

R -радиус кривой, мм;

b - расстояние от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом, определяемое по формуле,

где r - радиус колеса, мм;

t - расстояние от поверхности катания до точки прижатия гребня к боковой грани готовки рельса (глубина касания); принимается равным 10 мм,

tg - тангенс угла наклона рабочей поверхности гребня колеса к горизонту (угол для нового вагонного колеса равен 60°, для локомотивных бандажей — 70°);

S = 1520 мм.

Значения величин L, r, представлены в таблице 9.

Полученное значение сравнивают с нормативным [S] по данным таблицы 10. Если ≤[S], то принимают нормативную ширину колеи. Если же окажется больше [S], то необходимо определить минимально допустимую ширину колеи.

Определение минимально допустимой ширины колеи. В этом случае за исходную принимают схему заклиненного вписывания (см. рис. 18, 19).

Учитывая, что заклиненное вписывание не допускается, к полученной по этим

схемам ширине , прибавляют величину зазора между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса.

 

 

Рис. 18. Схема заклиненного вписывания трехосной тележки без поперечных разбегов осей

 

Величины их определяются по формулам:

 

где

 

 

Рис. 19, Схема заклиненного вписывания трехосной тележки с поперечными разбегами осей

 

Для трехосной тележки следует рассматривать два случая.

1. Трехосная тележка не имеет разбегов (рис. 18).

В этом случае трехосная тележка будет заклинена в точках А, В и С и ширина колеи определится выражением

2. Трехосная тележка имеет разбеги (рис.19).

Вначале определим сумму разбегов

,

где - разбег крайних осей тележки;

- разбег средней оси тележки.

Сравним с величиной , полученной по формуле.

Если , то тележка будет заклинена в точках А, В, С и Д и ширина колеи определится выражением

Если < , то тележка будет заклинена в точках А, В и С (см. рис. 18). Ширина колеи в этом случае

Полученное значение необходимо сравнить с нормативной шириной колеи [S] для принятого радиуса R кривой (см. табл. 10).

Если <[S], то принимается нормативная ширина колеи. Во всех случаях минимально допустимая ширина колеи не должна превышать максимальную ширину, установленную ПТЭ для кривого участка пути и равную 1535 мм.

Если же по расчетам окажется, что >[ ], то необходимо увеличить радиус кривой, а при R≤ 150 м предусмотреть установку контррельсов.

 

 

Пример: Определить оптимальную и минимально необходимую ширину рельсовой колеи в кривой радиусом R = 300 м для пропуска электровоза ЧС2М. имеющего радиус колеса r = 625 мм, трехосные тележки с жесткой базой L = 4600 мм, поперечные разбеги осей =0, =0.

 

Оптимальная ширина колеи определяется по формуле

Максимальная ширина колесной пары в соответствии с данными /1/

1509мм.

Величина стрелы определяется по формуле

Здесь = 4600 мм - расстояние от центра О вращения тележки до геометрической оси первой колесной пары.

b - расстояние от оси колесной пары до точки касания гребня с рельсом, определяемое по формуле

=

Пользуясь формулой найдем

Находим требуемую ширину колеи:

= 1509+36 -0+4 = 1 549мм = 1549 мм >1530мм.

В связи с тем, что требуемая ширина колеи для свободного вписывания электровоза ЧС2М получилась больше установленной ПТЭ для кривой радиусом 300 м, следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.

Так как трехосная тележка ЧС2М не имеет поперечных разбегов = =0, то в этом случае определится выражением:

Стрела изгиба наружной нити кривой определяется по формулам

 

Согласно /1/ = 7 мм.

Минимально допустимая ширина колеи

= 1509 + 9 + 4 + 3,5 = 1526мм < 1530 мм.

То есть, требования ПТЭ не нарушены.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...