Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Брахман не предлагаал рис с мудрами, он вообще его не предлагал, и тем не менее, Господь охотно поел.




Брахман не предлагаал рис с мудрами, он вообще его не предлагал, и тем не менее, Господь охотно поел.

 

 

Стих 147

 

visaya-madandha saba e marma na jane

suta-dhana-kula-made vaisnava na cine

 

Люди, ослепленные гордостью, возникающей из материальных привязанностей, не в состоянии решить эту загадку. Опьянённые своими детьми, богатством и престижем семьи, они не могут распознать вайшнава.

 

 

Стих 148

 

dekhi' murkha daridra ye vaisnavere hase

tara puja-vitta kabhu krsnere na vase

 

Кришна никогда не примет подношение и поклонение того, кто осмеивает вайшнава, считая его нищим глупцом.

 

Шри Гаурасундара учредил самый высший уровень рагануги (спонтанная любовь) как конечную цель регулируемого преданного служения, и надо понимать, что что слава и сладость анураги находится далеко за пределами всех условностей пути арчаны. Те, кто думают, что они очень продвинуты в обретении чувственных знаний, навлекают на себя все беды, рассматривая вайшнавов с мирской точки зрения. Несмотря на то, что эти люди, ослепленные гордостью и материальными наслаждениями, могут породить много детей и достичь процветания, получив рождение в респектабельных семьях, им не дано понять, что стать гуру может только вайшнав. Такие традиции, как притворное поклонение и раздача посвящений, которых придерживаются в семьях ачарьев – не более чем слепота, порождённая гордостью. Именно поэтому, исходя из представлений, на которых основана философия кастовых Госвами, они не в состоянии распознать вайшнава. После длительного изучения Вед, сведущие учёные приходят к выводу, что вайшнавы, которые уже обрели плоды всех ведических исследований, являются невежественными глупцами и нищими, достойными осмеяния, но им следует знать, что Кришна никогда не примет ни поклонение, ни предложение этих гордецов. Любое предложение бедного вайшнава, является доказательством того, что он свободен от привязанностей к объектам, не связанным с Кришной. По этой причине, пока человек не станет чистым вайшнавом, он не сможет удовлетворить Кришну. В этой связи следует обратиться к двум строкам из ШримадБхагаватам, которые начинаются со слов, йесам са еша бхагаван и ясьяхам анугрхнами.

 

yesam sa esa bhagavan dayayed anantah

sarvatmanasrita-pado yadi nirvyalikam

te dustaram atitaranti ca deva-mayam naisam mamaham iti dhih sva-srgala-bhaksye

 

" Любой, к кому особенно милостив Верховный Господь, Личность Бога, благодаря чистой преданности и служению Господу, может преодолеть безбрежный океан иллюзии и сможет понять Господа. Но те, кто привязан к своему телу, которое в конце концов станет пищей для собак и шакалов, не сможет этого сделать". (Шримад Бхагаватам 2. 7. 42)

 

yasyaham anugrhnami harisye tad-dhanam sanaih tato 'dhanam tyajanty asya svajana duhkha-duhkhitam

 

" Если Я действительно благоволю к кому-то, то Я постепенно лишаю его богатства. Тогда родственники и друзья этого нищего отказываются от него и так он преодолевает одно страдание за другим". (Шримад Бхагаватам 10. 88. 8)

Вайшнавы всегда относятся к идее обретения материальных вещей с брезгливостью, и сравнивают это состояния со сном, объекты которого исчезают по мере пробуждения. Поэтому они всегда избегают общения с людьми, склонными к наслаждению материей, подобными пракрита-сахаджиям. Но рассматривая качества таких известных преданных, как Пундарика Видьянидхи и Рамананда Райа с материальной точки зрения и отмечая материальные тенденции в чувственной сфере их деятельности, они лишь ещё больше недоумевают. Причина этого в их ослеплении и опьянении чувственными наслаждениями. Обретение уверенности в том, что " Кришна является единственным объектом наслаждения, и нет ничего, кроме Него" является самым желаемым для преданных Вишну.

Благодаря такому страстному желанию, те, кто приходят в восторг от образов, качеств, окружения, характеристик и развлечений Кришны обретают всё благоприятное, благодаря тому, что поклонялись Васудеве в сотнях предыдущих рождений. Найдя прибежище в святых именах, они получают возможность следовать образцовому процессу поклонения, следуя по пути анураги.

 

 

Стих 149

 

В Шримад-Бхагаватам (4. 31. 21) объясняется, почему Шри Хари подчиняется только Своим преданным и не принимает поклонение непреданных:

 

na bhajati kumanisinam sa ijyam

harir adhanatma-dhana-priyo rasa-jnah

sruta-dhana-kula-karmanam madair ye

vidadhati papam akincanesu satsu

 

" Господь, Верховная Личность Бога, становится очень дорог преданным, которые не имеют никакой материальной собственности, но обладают даром преданного служения, приносящим им счастье. Служение таких преданных доставляет Господу подлинное наслаждение. Tе же, кто кичится материальным образованием, богатством, знатным происхождением и достижениями в кармической деятельности,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...