Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация СППР по уровню распределенности




Сосредоточенные СППР включают в себя одну экспертную систему, установленную на одной вычислительной машине, помогая одному ЛПР (или небольшой группе специалистов) оценивать обстановку и принимать решения.

Типы сосредоточенных СППР

1. Система, состоящая из одного узла и принимающая решения в автоматическом режиме. Такая система включает в себя ЭВМ, систему автоматического и/или ручного ввода информации и средства представления решения (возможно стандартное устройство вывода). В качестве примера можно назвать систему тушения пожара на каком-нибудь особо опасном объекте.

2. СППР, в которой решение принимает специалист, работающий с системой в интерактивном режиме. Система может включать в себя экспертные системы, моделирующие программы, средства оценки принятых решений и т. д. Такой системой может быть система поддержки принятия решений при управлении подвижным объектом, когда пилоту или командиру корабля предлагаются варианты решений, и он реализует один извариантов.

Распределенные СППР. Распределенные вычислительные системы могут быть распределены пространственно и/или функционально. Пространственно и функционально распределенные СППР состоят из локальных СППР, расположенных в связанных между собой узлах вычислительной сети, каждый из которых может независимо решать свои частные задачи, но для решения общей проблемы ни одна из них не обладает достаточными знаниями, информацией и ресурсами (или некоторыми из этих составляющих). Общую проблему они могут решать только сообща, объединяя свои локальные возможности и согласовывая принятые частные решения. Функционально распределенные системы состоят из нескольких экспертных систем (или СППР), связанных между собой информационно.

Распределенные системы получают в настоящее время все более широкое распространение по следующим причинам.

1. Бурное развитие технологии производства вычислительной техники позволяет объединить большое число достаточно мощных и относительно недорогих ПК в единую сеть, способную выполнять асинхронные параллельные вычисления и эффективно обмениваться информацией.

Необходимо отметить, что стратегия развития вычислительной техники 90-х годов прошлого века ориентирована в основном на сетевые вычислительные структуры, в которых задачи решаются не централизованно, а распределено.

2. Многие предметные области, в которых используются СППР, распределены по своей природе. Некоторые из них распределены функционально (как, например, многие системы медицинской диагностики), другие − как пространственно, так и функционально (как, например, системы автоматизации проектирования сложных технических объектов).

3. Пространственно и функционально распределенные системы облегчают обмен информацией и принятие согласованных решений группами специалистов, совместно работающих над решением одной задачи, и/или группами экспертных систем, управляющих сложным техническим объектом.

4. Наконец, принцип модульного построения и использования систем также хорошо реализуется в распределенных системах поддержки принятия решений. Возможность создавать системы для: решения сложных проблем из относительно простых и автономных программно-аппаратных модулей позволяет легче создавать их, отлаживать и эксплуатировать.

Таким образом, распределенный подход поддержки принятия решений целесообразно использовать тогда, когда лица, принимающие решения, пространственно распределены, когда процесс принятия решений связан с высокой степенью функциональной специализации и, конечно, когда имеют место оба эти случая.

5. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СППР

ЗПР многократно решаются:

- работниками управления;

- экономистами;

- финансистами;

- социологами;

- политиками;

- консультантами;

- оценщиками;

- работниками здравоохранения;

- военными;

- психологами;

- работниками социальной сферы;

- научными работниками.

 

Вот примеры решаемых ими типичных задач.

1. Рейтинг клиентов (кто из клиентов чаще покупает мои товары? кто из потенциальных клиентов является наиболее перспективным?).

2. Анализ рисков (например: вложения в какой из рассматриваемых руководством банка проектов наименее рискованны?).

3. Распределение ресурсов.

4. Планирование от достигнутого.

5. Планирование желаемого будущего.

6. Комбинированное планирование для определения приоритетов деятельности, позволяющей сблизить результаты планирования от достигнутого и планирования желаемого будущего.

7. Выбор оптимальной стратегии. Это может быть комплекс задач по планированию, анализу рисков, распределению ресурсов и т. д.

8. Анализ соотношения эффективность – стоимость.

9. Принятие кадровых решений.

10. Разрешение конфликтов.

11. Поиск существенных факторов. Рейтинг составлен. Отбрасываем некоторые факторы. Если рейтинг в принципе не изменился, то отброшенные факторы несущественны. Задача определения существенных факторов особенно актуальна при решении масштабных проблем и проблем стратегического планирования.

12. Диагностика возможных сценариев развития ситуации.

13. Построение зависимостей.

Решение перечисленных ЗПР осуществляется в различных предметных областях.

Телекоммуникации Телекоммуникационные компании используют СППР для подготовки и принятия комплекса решений, направленных на сохранение своих клиентов и минимизацию их оттока в другие компании. СППР позволяют компаниям более результативно проводить свои маркетинговые программы, вести более привлекательную тарификацию своих услуг. Анализ записей с характеристиками вызовов позволяет выявлять категории клиентов с похожими стереотипами поведения, с тем, чтобы дифференцированно подходить к привлечению клиентов той или иной категории. Есть категории клиентов, которые постоянно меняют провайдеров, реагируя на те или иные рекламные компании. СППР позволяют выявить наиболее характерные признаки «стабильных» клиентов, т. е. клиентов, длительное время остающихся верными одной компании. А компаниям дать возможность ориентировать свою маркетинговую политику на удержании именно этой категории клиентов. Банковское дело СППР используются для более качественного мониторинга различных направлений банковской деятельности, таких как обслуживание кредитных карт, займов, инвестиций и так далее, что позволяет значительно повысить эффективность работы. Выявление случаев мошенничества, оценка риска кредитования, прогнозирование изменений клиентуры – области применения СППР и методов добычи данных. Классификация клиентов, выделение групп клиентов со сходными потребностями позволяет проводить целенаправленную маркетинговую политику, предоставляя более привлекательные наборы услуг той или иной категории клиентов.

Управление финансами

СППР в управлении финансами предназначены не только для предоставления пользователю возможности получения той или иной отчетной информации по планированию и исполнению бюджета, но и для предоставления возможности автоматизированного формирования оптимальных стратегий управления бюджетными ресурсами в виде готовых планов-графиков движения средств бюджета и всех сопутствующих отчетов.

СППР должна представлять собой общую операционную среду для моделирования объектов в условиях динамично меняющейся экономической ситуации.

Страхование Набор применений СППР в страховом бизнесе можно назвать классическим – это выявление потенциальных случаев мошенничества, анализ риска, классификация клиентов. Обнаружение определенных стереотипов в заявлениях о выплате больших сумм страхового возмещения позволяет сократить число случаев мошенничества в будущем. Анализируя характерные признаки случаев выплат по страховым обязательствам, страховые компании могут уменьшить свои потери. Полученные данные приведут, например, к пересмотру системы скидок для клиентов, подпадающих под выявленные признаки. Классификация клиентов дает возможность выявить наиболее выгодные категории клиентов, чтобы точнее ориентировать существующий набор услуг и вводить новые.

Маркетинг данных – это другая область, в которой активно применяется технологии data mining. Определяя круг кандидатов для рассылки целевой рекламы с помощью методов data mining, можно увеличить продажи, уменьшив при этом расходы на проведение такой рекламы.

Розничная торговля Торговые компании используют технологии СППР для решения таких задач, как планирование закупок и хранения, анализ совместных покупок, поиск шаблонов поведения во времени. Анализ данных о количестве покупок и наличии товара на складе в течение некоторого периода времени позволяет планировать закупку товаров, например, в ответ на сезонные колебания спроса на товар. Часто, покупая какой-либо товар, покупатель приобретает вместе с ним и другой товар. Выявление групп таких товаров позволяет, например, помещать их на соседних полках с тем, чтобы повысить вероятность их совместной покупки. Поиск шаблонов поведения во времени дает ответ на вопрос «Если сегодня покупатель приобрел один товар, то через какое время он купит другой товар?» (например, приобретая фотоаппарат, покупатель, вероятно, в ближайшем будущем станет приобретать пленку, пользоваться услугами по ее проявке и печати фотографий).

Управление административно-территориальными
образованиями

Информационная система (ИС) управления любым административно-территориальным образованием (АТО) (городом, районом, областью) является трехуровневой: верхний уровень относится к управлению регионом в целом, на среднем уровне осуществляется управление различными сферами его жизнедеятельности, функцией нижнего уровня является сбор информации, необходимой для принятия решений на более высоких уровнях.

Большинство ИС АТО, создаваемых и предлагаемых на рынке в настоящее время, ориентированы на автоматизацию функций нижнего уровня. В их рамках создаются и заполняются реестры базовых объектов территории (физических и юридических лиц, земельных участков, недвижимости и т. д.), делаются попытки интеграции информационных ресурсов региона, находившихся в ведении различных организаций государственного и муниципального подчинения.

Для того чтобы лица, принимающие решения (ЛПР) на первом и втором уровнях, могли использовать собранную информацию, необходима ее аналитическая обработка.

В регионе должен быть создан базовый информационный слой − единое информационное пространство (технология его создания принципиально не важна), чтобы ЛПР была доступна любая информация о любом объекте в регионе, не являющаяся личной, коммерческой или государственной тайной. Тогда можно предложить следующую технологию создания многоуровневой системы поддержки принятия решения (СППР) для руководителей первого и второго уровней.

В настоящее время различными министерствами и ведомствами утверждены и в каждом регионе рассчитываются около 8000 различных показателей социально-экономического развития АТО, относящихся к различным сферам деятельности местных органов власти. Расчет осуществляется органами различного подчинения на основе принадлежащей каждому из этих органов неполной информации. В результате информация искажается и становится непригодной для использования при принятии решений. Фактически в настоящее время руководителями верхнего уровня используется не более 1% этих показателей.

Предлагается осуществлять расчет показателей на основе достоверной информации, единой и доступной для всех, из реестров базовых объектов территории, − это надстройка первого уровня над базовым информационным слоем. На следующих уровнях предполагается производить расчет удельных показателей, анализ динамики показателей и прогнозирование их уровня, сравнение полученных данных с показателями других АТО, средними по региону, социальными нормами и т. д. При этом данные каждого нижнего уровня доступны на любом из вышестоящих уровней.

Поскольку состав показателей, способы их расчета и методики анализа изменяются достаточно часто, создаваемая система должна быть гибкой и иметь возможность изменять настройки любого из уровней. В связи с этим требованием, возможна реализация каждого из уровней в виде конструктора. С помощью конструктора неквалифицированный пользователь, являющийся специалистом в своей области, мог бы изменять состав показателей, задавая формулы для их расчета на основе имеющихся данных, изменять формы их взаимозависимостей и т. д. Кроме того, такая форма реализации дает возможность настройки программы с учетом особенностей конкретного региона.

Полученные данные необходимо использовать в процессе принятия решения. На начальном этапе развития системы предлагается в рамках автоматизированного рабочего места (АРМ) каждого руководителя предусмотреть возможность доступа к данным любого уровня СППР, кроме базового. Данные могут быть представлены как в текстовом виде, так и в виде бизнес-графиков.

На основе полученных данных формулируется множество содержательных задач, которые могут быть решены, осуществляется их программная реализация в виде еще одного уровня СППР. Примером такой задачи может служить достаточно актуальная в настоящее время задача, решаемая руководителем финансового отдела администрации: поиск торговых организаций, недоплачивающих налоги в местный бюджет.

Ситуационный центр

Когда ситуация хорошо статистически описывается, имеется большая история развития событий, а также возможность подключения опытных экспертов, создание СППР принципиальных сложностей не вызывает. На этой основе и развивается большинство зарубежных СППР.

У нас другая специфика – пока при создании российских СППР больше внимания уделяется программно-техническому и телекоммуникационному базису (например, СППР, создаваемые для российских властных структур, как правило, ограничиваются разработкой средств коллективного отображения информации, формированием баз данных, созданием информационно-справочных и телекоммуникационных систем).

Ситуационный центр (СЦ) − это самая современная форма реализации СППР, основанная на технологиях моделирования и анализа ситуаций, предельно концентрированном (визуальном) представлении информации и обеспечивающая интегральное управление организацией, отраслью, регионом и страной на самом верхнем уровне.СЦ представляет собой также информационно-аналитическую систему, позволяющую оценить реальное состояние объекта управления, уловить развитие внутренних и внешних тенденций, рассмотреть возможные последствия действий. Виды обеспечения СЦ

Структура СЦ как информационно-аналитической системы включает различные виды обеспечения (программное, техническое, лингвистическое и т. д.). СЦ имеет четыре основных уровня: научно-математи­чес­ки­й, инже­нерный, программный и технический.

Научно-математический уровень представляет собой совокупность научных теорий, методов, алгоритмов, исследований и разработок, необходимых для реализации других уровней. Он позволяет обосновать целесообразность создания СЦ, определить эффективность его функционирования, интегрировать разнородные компоненты, осуществлять правильное и своевременное исправление ошибок.

Инженерный уровень представляет собой конкретные решения в выборе и разработке аппаратно-программных средств. Он включает в себя необходимые технологические и конструкторские расчеты, модели технических устройств и помещений, спецификации программ, алгоритмы работы и т. д.

Программный и технический уровни содержат соответствующее обеспечение, необходимое для реализации поставленных на верхних уровнях задач и функций. Уровни включают в себя следующие обязательные компоненты:

− измерительную (сенсорную среду);

− информационную (ситуационную или имитационную) модель среды;

− среду информационной поддержки;

− среду аппаратной поддержки;

− среду визуализации;

− оперативный состав.

Под измерительной (или сенсорной) средой СЦ понимается совокупность аппаратно-программных средств, служащих для получения информации о состоянии проблемной среды. Это могут быть антенные системы, каналы связи, видео- и аудиопередачи, датчики и т. д. Главная задача измерительной среды – обеспечить адекватность информационной модели СЦ некоторому выбранному фрагменту реального мира.

Информационная (ситуационная или имитационная) модель среды представляет собой совокупность как минимум следующих компонентов: тематической составляющей, определяющей совокупность моделируемых понятий проблемной среды; пространственной составляющей, задающей пространственные отношения между объектами модели; графической составляющей, задающей отображение объектов модели в множество графических условных знаков (графических примитивов).

Среда информационной поддержки – это совокупность программ и информационных потоков, обеспечивающих функционирование информационной модели и среды визуализации СЦ. В первую очередь сюда входят системы ситуационного моделирования (ССМ), экспертные системы и системы имитационного моделирования. Характерной чертой любого СЦ является привязка ситуационной модели к местности, поэтому в его состав могут входить геоинформационные системы. Для оценки развития ситуаций могут быть использованы системы прогнозирования на базе нейронных сетей и генетических алгоритмов. Эффективность представления графической и текстовой информации может достигаться за счет использования фрактальной и когнитивной графики.

Среда аппаратной поддержки − это совокупность технических вычислительных средств, обеспечивающих функционирование среды информационной поддержки СЦ: ЭВМ, оргтехника, сетевое оборудование
и т. д.

Среда визуализации − это совокупность экранов коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающих информационный и командный интерфейс между человеком-оператором и аппаратно-програм­мной средой СЦ.

Оперативный состав − это коллектив специалистов, имеющий собственную внутреннюю организационную структуру. Цель оперативного состава − обеспечить решение совокупности штатных задач СЦ на основе анализа информационной модели ситуации реального мира, формируемой аппаратно-программной средой системы.

Для выполнения функций и задач СЦ необходимо реализовать следующие виды обеспечения:- информационное;- методическое;- модельное (математическое);- программное;- техническое;- организационное;- информационной безопасности. Полный цикл функционирования СЦ.
Необходимость широкого применения СЦ
Полный цикл функционирования СЦ обеспечивается следующими подсистемами:- сбора и обработки данных (подсистемой мониторинга);- обобщения данных, анализа и оценки обстановки;- прогнозирования развития обстановки;- визуализации;- поддержки групповой деятельности аналитиков и экспертов;- подготовки отчетов;- обратной связи (доведения решений до исполнителей и контроля исполнения поручений);- администрирования;- конвертором данных;- хранилищем данных;- аналитическим (информационным) порталом (интерфейсом ПО);- инструментарием разработки специальных приложений.Необходимость широкого применения СЦ в сложных организационно-технических системах диктует:- усложнение и расширение круга задач управления, решаемых руководителями высшего звена в политической, военной, финансово-экономической, социальной, экологической и других областях;- повышение требований к оперативности и качеству принятия и реализации управленческих решений; - высокая мера ответственности за принятое решение;- потребность в долгосрочном и краткосрочном прогнозировании развития ситуации на всех направлениях деятельности руководства в различных условиях функционирования (наработка и проверка планов на типовые критические ситуации);- возрастание требований к координации взаимодействия с внешними отечественными и зарубежными организациями и ведомствами;- получение дополнительных преимуществ партнерами и конкурентами при широком комплексном использовании информационных, телекоммуникационных и аналитических возможностей современных аппаратно-программных вычислительных комплексов и телекоммуникационных средств;- потребность в комплексном и оперативном применении высокоэффективных методов принятия решений («мозговые атаки», деловые игры, методы типа сценариев, экспертные оценки, методы анализа иерархий, методы типа «дерево целей», морфологические методы), которые являются весьма ресурсоемкими по затратам (время, специалисты, объемы и скорости информационных потоков, финансовые средства);- увеличение объемов и разнообразия способов представления информации;- наличие распределенных источников разнородной (иногда противоречивой) информации с различной степенью достоверности, с различными системами управления данными и организации доступа к ним;- наличие проблем с поиском и извлечением данных;- наличие проблемы использования данных из устаревших систем хранения;- потребность комплексирования информации (агрегирования данных) для оценки и прогнозирования ситуации; - отсутствие у лиц, принимающих решения, необходимого ресурса времени для глубокого анализа многофакторной ситуации и выработки обоснованных решений;- потребность в эффективном реагировании на быстрые изменения ситуации, особенно в кризисных случаях;- возрастание цены принятия ошибочных управленческих решений;- потребность оценки рисков (политических, экономических, экологических и т. п.) и угроз достижения поставленных целей, возникающих при различных вариантах развития ситуации или процесса с учетом возможных конфликтов;- потребность принятия оптимальных и обоснованных решений в сложных условиях. Концепция СЦКонцепция СЦ базируется на следующих принципах его создания, эксплуатации и развития.1. Принцип первого руководителя. Он требует наличия прямой заинтересованности и непосредственного участия первых руководителей соответствующего уровня.2. Принцип ключевых задач. Заключается в том, что в первую очередь должны разрабатываться те задачи, нерешение которых наносит наибольший ущерб и решение которых не было возможно до сих пор по какой-либо причине.3. Принцип оперативности. Степень оперативности функционирования СЦ мониторинга должна быть достаточной для эффективного решения стоящих перед ним задач.4. Принцип непрерывного развития заключается в том, что система должна быть построена так, чтобы появление новых средств и само развитие системы не приводило к полной ее перестройке. В условиях роста сложности технических систем сроки их разработки весьма значительны. За время разработки и внедрения системы может измениться среда и задачи, решаемые руководителем. Чтобы создаваемая система могла эффективно функционировать в новых изменяющихся условиях, необходимо предусмотреть возможность ее непрерывного развития с целью адаптации к новым изменяющимся условиям.5. Принцип модульности заключается в том, что система или подсистема должны быть построены из отдельных автономных модулей, модификация которых не должна приводить к нарушению работы всей системы и каждый из которых может внедряться и функционировать отдельно.6. Принцип системного подхода предполагает решение целого ряда задач методического, технического, экономического и организационного уровней:- учет всех этапов жизненного цикла;- учет истории и перспектив развития системы;- всестороннее рассмотрение взаимодействия системы с внешней средой;- рассмотрение взаимодействий внутри системы;- рассмотрение взаимодействия между системой и ее элементной базой;- учет возможности внесения изменений в техническое задание во время проектирования;- сочетание принципов декомпозиции, композиции и иерархичности;- правильное сочетание математических, эвристических и экспериментальных методов проектирования;- необходимость учета ограничений в процессе проектирования.7. Принцип максимальной типизации проектных решений. При разработке сложных технико-информационных систем целесообразно не только использовать, но и создавать перспективные типовые технические и программные средства, математические модели, пригодные для решения широкого круга прикладных задач.8. Принцип моделирования систем и подсистем. Из-за высокой стоимости сложных технико-информационных систем при их проектировании должно широко использоваться математическое моделирование.9. Принцип функциональной надежности системы. Он заключается в функциональной избыточности и использовании дублирующих функциональных каналов.10. Принцип активности системы. Предусматривается активное взаимодействие со средой − сбор информации, контроль решений.11. Принцип разграничения доступа к информации. 12. Принцип адаптивности системы. Система должна строиться с учетом возможного изменения внешнего окружения и информационных потребностей пользователей. Идеальная реализация этого принципа предусматривает способность системы к самообучению.13. Принцип максимальной унификации и стандартизации технических и программных средств. 14. Принцип централизованного хранения и распределенной обработки информации. Этот принцип позволяет существенно повысить эффективность функционирования хранилищ информации и использования ее. Он облегчает задачу дальнейшего совершенствования и развития системы.15. Принцип минимизации ввода информации в систему и многократности ее использования. Режимы работы СЦ СЦ может работать в следующих режимах:

а) наглядное отображение на экране текущей актуальной информации из филиалов корпорации, информационных агентств, органов власти, с объектов управления и пр. (проблемный мониторинг);

б) запланированное заслушивание и обсуждение аналитических докладов по проблемным ситуациям для принятия соответствующих решений (плановое обсуждение проблем);

в) оперативное принятие и контроль исполнения решений по непредвиденным, кризисным, чрезвычайным проблемам с подключением групп экспертов (чрезвычайный режим).

В каждом из перечисленных режимов использование СЦ может быть локальным и чаще – распределенным. В последнем случае СЦ состоит из территориально взаимосвязанных компонентов.

Для достижения поставленной перед СЦ цели необходимо реализовать следующие основные функции и задачи, вытекающие из процедуры принятия управленческих решений:1) выбор целей управления, выбор и обоснование критериев их достижения (т. е. оценки эффективности управления), критериев оценки рисков и достоверности данных. Определение ограничений, налагаемых на систему управления;2) мониторинг обстановки в различных сферах жизнедеятельности страны (региона), министерства (ведомства), т.е. систематический сбор первичных данных (информации) в соответствии с заданными критериями из различных информационных источников:– временное хранение первичных данных;– обработка данных;– устранение некорректностей и противоречивости, проверка адекватности и целостности данных;– систематизация данных;– конвертирование данных (оформление в виде структур, соответствующих хранилищу обработанных данных);– хранение обработанных данных (накопление исторических данных);– предоставление данных пользователям (подсистемам) с соответствующим интерфейсом и в соответствии с их запросами и правами до-
ступа;– сопровождение метаданных (хранение и предоставление информации о структуре и другие характеристиках используемых данных);3) выбор модели описания текущей обстановки;4) обобщение (агрегирование, комплексирование) данных (в соответствии с моделью описания обстановки);5) хранение обобщенных данных;6) отображение (визуализация с возможностью детализации), анализ и оценка текущей обстановки (обобщенных данных), например с помощью OLAP-средств или средств Data Mining;7) выбор моделей прогнозирования;8) прогнозирование развития обстановки без учета возмущающих воздействий (с помощью экстраполяционных и других методов моделирования);9) оценка результатов прогнозирования обстановки, полученных без учета возмущающих воздействий;10) хранение результатов прогнозирования, полученных без учета возмущающих воздействий;11) выработка при необходимости вариантов возмущающих воздействий (т. е. сценариев управляющих воздействий с учетом возможной реализации ряда событий) и оценка их последствий (с помощью методов ситуационного (имитационного) моделирования);12) прогнозирование развития обстановки с учетом возмущающих воздействий (с помощью методов ситуационного (имитационного) моделирования);13) оценка результатов прогнозирования обстановки, полученных с учетом возмущающих воздействий, оценка эффективности (оптимальности) управляющих воздействий, выявление угроз (отрицательно влияющих возможных событий) и оценка рисков (вероятностей реализации прогнозов в зависимости от вероятностей реализации возможных событий). При оценке результатов прогнозирования учитываются ограничения, налагаемые на систему управления;14) раннее выявление, анализ и выработка вариантов действий в проблемных ситуациях и ситуациях с благоприятными возможностями, прогноз развития указанных ситуаций;15) хранение результатов прогнозирования, полученных с учетом возмущающих воздействий, и вариантов управляющих воздействий; 16) оценка достоверности результатов прогнозирования для различных вариантов возмущающих воздействий;17) выбор наилучшего варианта управляющих воздействий с использованием критериев оценки эффективности управления, достоверности прогнозов, рисков и других критериев; 18) обобщение информации, выработка рекомендаций по возможным вариантам решений при заданных ограничениях, представление информации и рекомендаций (с использованием средств визуализации) руководителям для принятия управленческого решения (если необходимое решение не может быть принято, вследствие несоответствия критериям оценки эффективности управления, то возможно итерационное повторение вышеперечисленных этапов);19) планирование, координация и контроль реализации принятых решений;20) оценка результатов реализации принятых решений (если результаты не удовлетворительны, то возможно итерационное повторение представленного цикла функционирования).В связи с тем, что процедура принятия управленческого решения может иметь итерационный характер с повторением определенных ее этапов, порядок осуществления СЦ своих функций также может циклически повторяться для соответствующего набора функций.Имеются и дополнительные функции и задачи СЦ (непосредственно не связанные с этапами принятия решений).1. Обеспечение внутренней информационной безопасности:- авторизация и аутентификация пользователей;- шифрование информации (использование PGP);- работа с электронно-цифровой подписью;- безопасная передача данных по сетям (использование SSL, firewall);2. Визуализация (отображение) данных (с помощью средств деловой графики, многомерных представлений, трехмерной графики, векторных карт и др.).3. Детализация отображения обстановки по запросу пользователей.4. Поддержка совместной работы аналитиков, экспертов и руководителей по выработке управленческих решений.5. Справочно-информационное обеспечение. Обеспечение доступа
(в том числе и мобильного) к данным различных информационных систем страны (региона), министерства (ведомства).6. Администрирование работы СЦ.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...