Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 3. Порядок прохождения практики




1. 3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Порядок прохождения практики студентов определяется рабочей программой практики. В общем случае, практика «Научно-исследовательская работа» представляет собой последовательность конкретных этапов: прохождение вводного инструктажа и получение индивидуального задания, процесс научно-исследовательской работа (выполнение заданий на практику), подготовка и сдача отчетных материалов результат достигнут.

АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

   

ИНСТРУКТАЖ, ПОЛУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 
         
 

ПЛАН

 
         
   

ПРОЦЕСС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 
         
   

РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГНУТ

да

   
нет

   
Дополнительное исследование   «Не зачтено»   «Зачтено»

 

В ходе практики студенты осуществляют следующие виды деятельности:

Виды деятельности Кол-во часов / дней
Инструктаж и индивидуальное задание по практике на кафедре
Составление списка литературы по теме исследования, изучение литературных источников 36/6
Выполнение анализа собранного материала, систематизация и структурирование информации 48/8
Написание реферата в соответствии с выбранной темой 48/8
Защита реферата, зачет по практике на кафедре

Вводный инструктаж. Инструктаж – это важнейшее мероприятие, от качества его проведения во многом зависит качество практики в целом, отношение студентов к практике, учебная дисциплина студентов и т. д. Основные задачи инструктажа:

- информирование студентов о сроках, цели и задачах практики;

- информирование студентов об особенностях прохождения практики «Научно-исследовательская работа»;

- информирование о режиме работы организации, правилах внутреннего распорядка и соблюдении профессиональной этики во время прохождения практики;

- предоставление студентам индивидуальных заданий на практику;

- информирование студентов о требованиях по ведению дневников практики, о подготовке отчета о практике и реферата;

- решение организационных вопросов и пр.

Выполнение индивидуальных заданий. Индивидуальное задание на практику студент выполняет под руководством высококвалифицированного специалиста – Руководителя практики.

Индивидуальное задание на практику включает в себя следующие обязательные разделы:

- виды работ (раздел 1);

- виды отчетных материалов (раздел 2);

- план-график выполнения работ (раздел 3).

Индивидуальное задание выдается студенту и включается в общий перечень документов по практике.

Тему индивидуального задания разрабатывает руководитель практики от кафедры. Формулировка темы задания должна быть конкретной и отражать достигаемый результат практики.

Студенту следует регулярно, в течение всей практики, отражать в дневнике практики все выполняемые работы и их результаты, и предоставлять дневник практики на проверку Руководителю практики.

Для повышения эффективности прохождения практики, в дневнике практики студенту также рекомендуется фиксировать личные наблюдения, например:

- обязанности, которые было поручено выполнять в ходе практики (а также анализ – какие из порученных обязанностей было интересно выполнять, а какие нет, почему, с чем это связано? );

- трудности, которые было необходимо преодолеть (что не получалось, почему, какие были предложены идеи для решения проблем? );

- результаты полностью завершенных этапов практики.

Подобный анализ наблюдений может существенно облегчить заполнение дневника практики, а также позволяет студенту сделать выводы о том, в каком направлении будущей профессиональной деятельности ему интересно двигаться дальше, каких знаний, умений и навыков оказалось недостаточно и какие компетенции необходимо развивать в себе.

Подготовка отчетных материалов. Сбор материалов для отчета о практике происходит на протяжении всего периода прохождения практики; редактирование и оформление студент выполняет на заключительном этапе.

По завершении прохождения практики, студент готовит отчет о практике и реферат, и представляет отчетные материалы на утверждение Руководителю практики от кафедры.

Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический (при наличии) и другой иллюстративный материал. При подготовке отчета, студенту следует использовать дневник практики. При оформлении отчета о практике следует использовать научную литературу, периодические источники и материалы, систематизируя, обобщая и критически оценивая информацию по практике.

Оформление отчета о практике следует осуществлять по правилам, используемым при подготовке отчетов о научно-исследовательских работах в соответствии с ГОСТ 7. 32-2017 «Отчёт о научно - исследовательской работе. Структура и правила оформления отчета». При оформлении библиографии следует руководствоваться ГОСТ Р 7. 0. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»».

Общие требования к отчетам:

- логическая последовательность и четкость изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения материалов и результатов работы;

- информационная выразительность;

- достоверность;

- достаточность и обоснованность выводов.

Отчет о практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- фамилия, имя, отчество исполнителя;

- реферат;

- содержание;

- термины и определения (при наличии);

- перечень сокращений и обозначений (при наличии);

- введение;

- основная часть отчета о НИР;

- заключение;

- список использованных источников (список литературы);

- приложения (при наличии).

В отчете о практике должен быть представлен реферат. Техника реферирования должна отвечать логике выполненных работ по достижению результата практики. Язык реферата должен быть предельно лаконичным, иметь высокую информативную насыщенность. Требования к оформлению реферата мы рассмотрим подробно в другом разделе руководства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...