Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тот, кто смиренно принимает наказание Господа Чайтаньи, обретёт экстатическую любовь, как награду.




" Тот, кто вкушает ради собственного удовольствия, чувствует себя в этот мире счастливым. Но Я говорю тебе, что даже выучив наизусть полный экстатической любви Шримад Бхагаватам, ты не обретёшь счастья".

Некоторые объясняют эти стихи следующим образом: " От своих чтений Шримад Бхагаватам тыне получил ни малейшего удовлетворения, как отправляющийся в путь человек с полным желудком. Что говорить о пробуждении любви к Богу, которая является плодом изучения Шримад Бхагаватам, если твои объяснения не вызывают даже мирского сострадания".

 

Стих 75-78

 

suniya vacana devananda dvijavara lajjaya rahila, kichu na kare uttara

krodhavese baliya calila visvambhara duhkhita calila devananda nija-ghara

tathapiha devananda bada punyavanta vacane о prabhu уare karilena danda

caitanyera danda maha-sukrti se paya yanra dande marile vaikunthe loka yaya

Выслушав слова Господа, возвышенный брахман Девананда устыдился и не стал возражать. Осерчавший Вишвамбхара отчитав Девананду ушёл, а расстроенный Девананда вернулся домой. И всё же велика удача Девананды, потому что Сам Господь лично отругал его. Наказание от Господа Чайтаньи может получить только самый удачливый человек. Если от наказания Господа человек умирает, то он достигает Вайкунтхи.

 

Выслушав слова Шри Махапрабху, Девананда устыдился. Когда же Девананда Пандита получил наказание от Господа, удача улыбнулась ему. Те, кто убиты Господом Вишну – обретают освобождение. Поэтому словесное наказание Господом Девананды, стало залогом его будущего счастья.

 

Стих 79

 

caitanyera danda ye mastake kari' laya sei danda tare prema-bhakti-yoga haya

 

Тот, кто смиренно принимает наказание Господа Чайтаньи, обретёт экстатическую любовь, как награду.

 

Те, кто выказывают пренебрежение к наказанию Шри Чайтаньядевы, не смогут понять истинный смысл любовного преданного служения. Те, кто принимают наказание Господа как источник собственного блага, несомненно получат возможность обрести премабхакти.

 

 

Стих 80

 

caitanyera dande yara citte nahi bhaya janme janme se papistha yama-dandya haya

Грешный человек, которого не пугает наказание Господа Чайтаньи, будет жизнь за жизнью получать наказания от Ямараджи.

Грешника, чьё сердце не затрагивает неудовольствие Шри Чайтаньядевы, рождение за рождением будет наказывать Ямараджа.

 

Стих 81

 

bhagavata, tulasi, gangaya, bhakta-jane caturdha vigraha krsna ei cari sane

Кришна проявлен в этом мире в четырёх формах, в виде Шримад Бхагаватам, туласи, Ганги и в образах преданных.

 

Шри Кришна в этом мире проявляет Свою личностную форму в четырёх образах. Даже если кто-то вдруг увидит эти четыре образа и не признает в них Верховную Личность Бога, эти четыре формы имеют прямое отношение и связь с Верховным Господом, и поклоняться им следует как проявлениям Господа. Вайшнавы, туласи, Ганга и Шримад Бхагаватам – эточетыре проявления Кришны.

 

Стих 82

 

jivanyasa karile sri-murti pujya haya

'janma-matra e cari isvara' vede kaya

 

Пробуждённые к жизни формы Божества Господа, эти образы становятся объектами поклонения. Веды утверждают, что с момента появления этих четырёх форм, они становятся образами Верховного Господа.

 

С позиции внешнего восприятия, форма Божества Господа становится объектом поклонения, когда в Нём пробуждается жизнь. Хотя к Шримад Бхагаватам, туласи, Ганге и вайшнавам относятся как к объектам наслаждения этого материального мира, они неотличны от Верховного Господа и являются объектами поклонения, даже если видимая жизнь в них не пробудилась. Таков вердикт ведических писаний, вынесенный духовным знанием.

 

Стих 83

 

caitanya-kathara adi anta nahi jani ye-te-mate caitanyera yasa se vakhani

 

Я не знаю ни начала, ни конца повествованиям о Шри Чайтанье, но так или иначе, описываю Его славу.

 

 

Стих 84

 

caitanya-dasera paye mora namaskara

ithe aparadha kichu nahuka amara

 

Я предлагаю свои поклоны стопам преданных Господа Чайтаньи, и пусть они не сочтут мой труд оскорбительным.

 

 

Стих 85

 

madhya-khanda-katha yena amrtera khanda ye katha sunile ghuce antara-pasanda

 

Повествования Мадхья-кханды подобны сосудам, полным нектара. Слушая эти рассказы, человек победит неверие в своём сердце.

 

 

Стих 86

 

caitanyera priya-deha nityananda raya prabhu-bhrtya-sange yena na chade amaya

 

Господь Нитьянанда необычайно дорог для Шри Чайтаньи. Пусть Господь и Его слуги никогда не оставляют меня.

 

 

Стих 87

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.

 

 

Так заканчивается двадцать первая глава Мадхья-кханды, " Господь наказывает Девананду".

* * *

 


Глава двадцать вторая

Прощение Шачидеви и описание качеств Нитьянанды

 

В этой главе описывается, как Шриман Махапрабху предостерёг всех от совершения вайшнава-апарадхи, приведя как пример проступок Своей матери.

После наказания Девананды Пандита, Шри Гаурасундара объяснил всем, что пытаться поклоняться Кришне после нанесения оскорбления вайшнаву, не имеет смысла.

Без милости вайшнава нельзя обрести любовь к Кришне.

Проведя игру избавления Своей матери от последствий оскорбления, нанесённого вайшнаву, Шри Гаурасундара показал всю серьёзность и тяжесть вайшнава-апарадхи.

Однажды в доме Шривасы, Шри Гаурасундара сидя на асане Вишну, лично стал описывать Свою славу. Шри Нитьянанда Прабху и Шри Гададхара Госвами постоянно предлагали Ему соответствующее случаю служение, а Господь награждал всех благословениями, исполняя желания каждого. Тогда же Шриваса Пандита попросил Гаурачандру благословить любовью к Богу и Шачидеви. Шри Гаурангадева ответил, что Его мать оскорбила вайшнава и не достойна обрести према-бхакти.

Когда преданные услышали, что даже мать Гаурачандры, Господа всех миров, не имеет права обрести према-бхакти, они очень опечалились и решили оставить свои тела. Шриман Махапрабху описал суть оскорбления, нанесённого Шачидеви вайшнаву и сказал, что если кто-то оскорбит вайшнава, то никто, даже Сам Верховный Господь, а только сам вайшнав может избавить оскорбителя от последствий. Затем Господь привёл пример того, как Дурваса оскорбил Амбариши.

Когда все пожелали узнать, чем Шачидеви обидела Адвайту Прабху, они сразу же отправились к Адвайте и стали умолять Его простить Шачидеви. Услышав их просьбу, Шри Адвайта Ачарья почувствовал неловкость. Затем, памятуя о Вишну, Он с вдохновением стал повествовать о величии Шачидеви. Воспользовавшись случаем, Шачимата взяла пыль с ног Адвайты и посыпав ей свою голову, погрузилась в экстаз. Когда Гаурахари увидел это, он радостно объявил, что теперь Его мать имеет полное право на обретение према-бхакти.

Причиной оскорбления, которое Шачидеви нанесла Адвайте, стало то, что в один прекрасный день Вишварупа, старший брат Махапрабху, отправился с отцом на собрание к Бхаттачарьям. Когда один из Бхаттачарьев спросил Вишварупу, что он сейчас изучает, его ответ разозлил Джаганнатху Мишру, который по дороге домой отвесил сыну оплеуху. Тогда Вишварупа вернулся в собрание Бхаттачарьев и сообщил им о том, что был наказан, и просил их снова задать ему вопрос. По желанию Бхаттачарьи, он дал объяснение различным сутрам, которые он изучил, а затем удивил членов собрания тем, что сначала опроверг, а затем снова доказал свои утверждения.

Увидев, что весь мир был лишён преданного служения, Вишварупа почувствовал себя очень несчастным. Но Адвайта Прабху объяснил суть преданного служения Кришне, которую описывают все священные тексты. Поэтому Вишварупа всегда был очень рад обществу Адвайты Прабху.

Однажды, по просьбе Своей матери, Вишвамбхара отправился на собрание к Адвайте, чтобы позвать Своего старшего брата Вишварупу на обед. Когда Шри Адвайта Прабху увидел Его, Он узнал Его и переполнился восторгом. Все собравшиеся вайшнавы были поражены красотой маленького Вишвамбхары.

В своё время, Вишварупа принял санньясу и покинул родительский дом. Шачимата сильно страдала, но из боязни совершить вайшнава-апарадху, она ничего не говорила.

Когда она видела лицо Нимая, то забывала о всех своих печалях.

По мере того, как Вишвамбхара постепенно проявлял Свои кчества, Он оставил общество Лакшмидеви, и проводил время на собраниях вайшнавов у Адвайты. Шачимата чувствовала надвигающуюся беду и страдала от этого. Тогда она и сказала, что Адвайта уже сделал её старшего сына санньяси, и теперь даёт те же советы другому сыну, который попал в Его иллюзорные сети.

Гаурасундара дал всем наставление тщательно избегать совершения вайшнаваапарадхи, объяснив, что Его мать Шачимата, была лишена служения Верховному Господу именно по этой причине.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gauracandra krpara sagara jaya saci-jagannatha-nandana sundara

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...