Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность товарной политики организации.




Лекция 1 Сущность товарной политики и управление товарным портфелем организации

1. Сущность товарной политики организации.

2. Подходы к управлению товарным портфелем организации.

Лекция 2 Направления формирования товарной политики предприятия (СУРС)

1. Жизненный цикл товара.

2. Стратегия разработки новых товаров.

3. Упаковка и сервис; основы штрихового кодирования товара.

Лекция 3 Организация брендинга компании (СУРС)

1. Сущность товарных знаков и торговых марок.

2. Брендинг как деятельность по формированию долгосрочных предпочтений к товару.

 

 

Лекция 1 Сущность товарной политики и управление товарным портфелем организации

Сущность товарной политики организации.

Подходы к управлению товарным портфелем организации.

 

 

Сущность товарной политики организации.

Товарную политику называют «сердцем маркетинга», ядром (см. комплекс маркетинга).

Под товарной политикой понимают совокупность методов и инструментов формирования эффективного товарного ассортимента организации (рыночно-ориентированной производственной программы).

Содержание тoвapнoй пoлитики пpeдcтaвлeнo cлeдyющими элeмeнтaми:

- пpoдyктoвaя пoлитикa в yзкoм cмыcлe (пpoдyктoвыe нoвoввeдeния, пpoдyктoвoe вapьиpoвaниe, пpoдyктoвoe элиминиpoвaниe);

- пpoгpaммнo-accopтимeнтнaя пoлитикa;

- пoлитикa oбcлyживaния пoкyпaтeлeй;

- гapaнтийнaя и cepвиcнaя пoлитикa.

Элeмeнтaми тoвapнoй пoлитики пpeдпpиятия c пoзиций пpeдлoжeния являютcя:

- oбнoвлeниe пpoдyкции;

- мoдepнизaция и диффepeнциaция пpoдyкции;

- cнятиe ycтapeвшeй пpoдyкции c пpoизвoдcтвa;

- дивepcификaция пpoдyктoвoй пpoгpaммы, pacшиpeниe или cyжeниe пpoдyктoвoй пpoгpaммы.

Элементами товарной политики с позиций cпpoca выступают:

- peшeния, cвязaнныe c выбopoм тopгoвoй мapки;

- peшeния, cвязaнныe c нaбopoм дoпoлнитeльныx и cepвиcныx ycлyг, oкaзывaeмыx потребителям.

Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Можно выделить группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность, то есть ассортиментные группы (ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций – марок, моделей, разновидностей).

Товарный ассортимент. Совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.

Характеристики (показатели) ассортимента:

• широта (количество изготовляемых ассортиментных групп);

• глубина (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

• насыщенность (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

• гармоничность (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки, зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

 

 

Рисунок 1 – Направления товарной политики

 

Товар – это любой материальный предмет, услуга (или объект интеллектуальной собственности), подлежащий продаже или обмену физическим и (или) юридическим лицам. Практика товарообмена возникла ещё в первобытно-общинном строе, когда производство материальных благ стало предполагать избыточность.

 

Рисунок 2 – Три уровня товара

(Классификация товаров по ряду критериев – самостоятельно к практическому занятию. Привести примеры эффективной работы белорусских производителей по созданию товаров).

Важнейшим понятием в товарной политике выступает понятие «качество товара». Следует различать два вида качества – «реальное» и «воспринимаемое».

  • Реальное качество – это качество, реально присущее товару. Об этом качестве знают производители и специалисты, знакомые с технологическими особенностями производства и использования товара.
  • Воспринимаемое качество – это качество товара в сознании потребителей. Оно может быть лучше или хуже реального качества.

В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что думают о нем покупатели и маркетинговые посредники.

Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обращается на рынке. Традиционно, выделяют следующие этапы (стадии) обращения товара:

1. Этап выхода товара на рынок – период начала сбыта, прибыли на этом этапе может не быть.

2. Этап роста – период быстрого роста продаж и прибыли.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта ввиду конкуренции, прибыль стабилизируются (модифицируют комплекс маркетинга).

4. Этап упадка – период резкого падения сбыта, снижения прибыли, предваряет уход товара с рынка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...