Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности и учет факторов внешней среды. PEST анализ




ВВЕДЕНИЕ

 

Учет и анализ факторов внутренней и внешней среды представляет собой направление менеджмента, целью которого является формирование целевых ориентиров компании, технологию принятия управленческих решений, a также контроль за тщательным выполнением этапов реализации данных функций.

Подробный и всесторонний анализ всех факторов внутренней и внешней среды компании создает предпосылки для выработки управленческих решений каждого управленческого работника, а также способствует росту эффективности функционирования каждого участника рынка, что и определяет важность и актуальность темы курсовой работы.

Исходя из этого видно, что значение стратегического менеджмента сложно переоценить, так как нельзя разработать эффективную стратегию развития, игнорируя наиболее важные тенденции и факторы окружающей среды фирмы.

Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в сфере анализа факторов внешней и внутренней среды, а также выполнение практических заданий.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- рассмотреть сущность и содержание факторов внешней среды;

- изучить содержание факторов внутренней среды;

- ознакомиться с методологией проведения анализа факторов внешней и внутренней среды.

Предметом исследования является многообразие факторов внешней и внутренней среды.

Объектом изучения служат особенности методов анализа факторов внешней и внутренней среды.

Структура курсовой работы состоит из следующих логических частей:

- введение;

- основная часть, представленная двумя разделами;

- заключение.

Завершает работу список используемой литературы.


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

1.1 Характеристика факторов внешней среды и их содержание

 

Процесс учета факторов макроокружения состоит из ряда этапов, при этом алгоритм анализа начинается с поиска данных о политической ситуации в стране, динамике ее экономических макропоказателей, социально – экономическом состоянии населения, а также для некоторых отраслей бизнеса большое значение имеет технологическая составляющая. В крупных компаниях для выполнения данной работы назначается профессионал, осуществляющий работу по сбору и анализу вторичной информации [1, c. 89].

Переменные макросреды подразделяют на следующие большие группы:

- политические и нормативно – правовые (Р);

- экономические (Е);

- социальные, культурные (S);

- технологические (Т) [2, c. 95].

Рассмотрим вкратце данные группы.

Нормативно – правовое окружение и политическое окружение

Несмотря на некоторую отдаленность от деятельности конкретной компании, факторы данной группы участвуют напрямую в судьбе предприятия, так как многие крупные транснациональные компании зачастую выступают координаторами своих представительств, филиалов, то есть необходимо уметь заранее предопределять характер решений менеджмента высшего уровня как правительственных организаций, так и крупных компаний.

Экономические факторы

Наиболее распространенное влияние на каждую фирму, организацию любой сферы бизнеса оказывают переменные именно данной группы, к ним можно отнести такие факторы, как уровень налогообложения, валютные курсы, для иностранных компаний особое значение имеет такой фактор как инвестиционный климат, такой фактор как благоприятная макроэкономическая среда ведет к росту спроса на продукты, услуги компаний, и наоборот.

Социально – культурные факторы

Переменные данной группы влияют на особенности стиля жизни каждого жителя, то есть являются факторами косвенного, неформального влияния на развитие бизнеса, однако их воздействие распространяется на любое предприятие, среди наиболее существенных можно отметить такие как поло – возрастная структура, динамика рождаемости, доля женщин среди трудоспособного населения.

Технологические факторы

В последнее время данная группа факторов оказывает все большее влияние, так как в бизнес постепенно входит Интернет, высокие технологии, нано – технологии, игнорирование учета данных переменных существенно сокращает конкурентоспособность любого предприятия [5, c. 115].

 

Особенности и учет факторов внешней среды. PEST анализ

 

PEST анализ — простой и удобный способ для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, a результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с обновлением данных каждый год. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов (рисунок 1) или в форме таблицы.

Рисунок 1. - Пример матрицы PEST анализа [6, c. 90]

 

Для оценки рыночных перспектив используем PEST – анализ, при этом проанализируем отдельные группы факторов.

Проведем анализ макроокружения тур – фирмы в таблице 1.

Составим таблицу 1, в которой проведем количественную оценку факторов внешней среды посредством PEST – анализа.

Таблица 1. - Анализ факторов дальнего окружения

Легенда Факторы влияния Реакция отрасли Балл Вероят. Рез. Итого
  Политические         -3,3
P1 Введение экономических санкций Повышение требований к качеству обслуживания, как результат ужесточения законодательства   70% 4,9 -2,3
P2 Ужесточение конкуренции -9 80% -7,2
P3 Внутриполитические события Стабильность на политической арене   80% 2,40 0,6
P4 Усиление налогового пресса, так как доходная часть бюджета формируется за счет налоговых поступлений, в том числе из за счет налога на прибыль -2 90% -1,8
P5 Коррупция Бюрократизация при выходе новых участников на рынок или расширении ассортимента реализуемой площади -2 50% -1 -1,6
P6 Снижение заинтересованности занятия бизнесом и ухудшение финансовых результатов -3 20% -0,6
  Экономические         -7,8
E1 Макроэкономическая нестабильность Постоянное увеличение таможенных пошлин -4 70% -2,8 -2,8
E2 Ухудшение налогового законодательства -2 40% -0,8 -0,8
E3 Усиление конкуренции На рынок постоянно выходят иностранные компании с мощной финансовой базой и высокими технологиями -7 60% -4,2 -4,2
  Социальные         12,1
S1 Изменение поло – возрастной структуры Начинает увеличиваться незначительно доля молодежи   30% 2,1 1,6
S2 Увеличение потребности в комфортном отдыхе Рост спроса на услуги агентства недвижимости   50% 4,5 4,5
S3 Динамика рынка труда Сокращение реальных доходов населения -3 40% -1,2  
S4 Рост количества новых рабочих мест с более выгодными условиями работы   90% 7,2
  Технологические         1,4
T1 Возможности тур - фирмы при внедрении новых услуг Рост качества обслуживания и повышение спроса   50%    
T2 Высокая степень развития Интернет - торговли Сокращение прибыли производителей и ухудшение финансовых результатов деятельности -4 40% -1,6 -1,6
  Экологические         -0,4
Ec1 Повышение цен на энергоносители Сокращение прибыли -2 10% -0,2 -0,2
Ес2 Риски наступления природных катаклизмов Ухудшение природной среды и, как следствие, подорожание стоимости обслуживания -1 10% -0,1 -0,1
Ес3 Отсутствие системы переработки бытовых отходов Приводит к дальнейшему ухудшению природной среды -1 10% -0,1 -0,1

 

Анализ факторов дальнего окружения показал в целом негативное направление влияния, среди угроз можно выделить следующие:

- наличие большого количества конкурирующих фирм, что, в целом, положительно для населения, так как постоянно улучшается качество обслуживания и имеют место ценовые войны, но имеет высокую степень риска для участников рынка тур – услуг;

- постоянное увеличение цен на услуги гостиниц обеспечивает стабильное увеличение цен на сопутствующие услуги, тем самым снижая спрос или уменьшая прибыль тур - фирмы при неизменных расценках.

В то же время возможности тур - фирмы находятся в плоскости социальных факторов, то есть в улучшении структуры населения, росте потребности в обустроенном отдыхе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...