Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего центра.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Теория и практика туризма»

Баранов А.С.

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ГЕОГРАФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Туризм

Санкт-Петербург

Одобрено на заседании кафедры протокол № от г

 

Рекомендовано УМС по специальности «Туризм» протокол № от г.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Теория и методология рекреационной географии».

СПб.: СПбГУСЭ, 2012. – 25 с.

 

Методические указания предназначены для магистрантов 1 курса по направлению 100400.68 – дневной и заочной формы обучения.

 

 

Составитель: к.п.н., доц. Баранов А.С.

 

Рецензент:

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

 

Методические указания по дисциплине: Теория и методология рекреационной географии

О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...4

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………..5

II. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………..5

III. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. ……………………………….6

IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….6

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 19

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Теория и методология рекреационной географии» является одной из важнейших дисциплин в учебном плане направления 100400.68 «Туризм». Основной целью данного курса является формирование у студентов целостного представления о территориальных рекреационных системах (ТРС) России и мира.

Учитывая специфику специальности, особое место в структуре курса уделяется вопросам, связанным с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, влияющими на организацию туристской деятельности на конкретной территории.

В ходе изучения дисциплины также уделяется внимание формированию у студентов методологических основ и практических навыков по оценке туристско-рекреационного потенциала территории.

Одним из видов самостоятельной работы в рамках данной дисциплины является выполнение студентами контрольной работы. Основной целью контрольной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, а также применение их на практике с целью решения конкретных поставленных задач.

В процессе выполнения контрольной работы выполняется и ряд образовательных задач, в числе которых:

1. Формирование навыков работы с научной литературой, сбора и отбора необходимой информации и ее анализа;

2. Получение опыта последовательного, четкого и понятного изложения материала, а также формулировке необходимых выводов;

3. Выработка культуры оформления научных работ;

4. Расширение теоретических и практических знаний по программе курса.

 


I ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель контрольной работы по дисциплине «Теория и методология рекреационной географии» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно провести туристское районирование, проанализировать туристско-рекреационный потенциал, выявить наиболее значимые закономерности, влияющие на организацию туристской деятельности на конкретной территории и подготовить презентацию одной из территориальной рекреационной системы (ТРС).

Студент должен уметь провести сравнительную характеристику важнейших туристских ресурсов. Самостоятельно сделать выводы, по какой причине туризм в одних районах развивается интенсивнее, чем в других.

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

- глубоко изучить как основную, так и дополнительную литературу по теме контрольной работы;

- показать умение критически осмысливать изученную литературу;

- сформировать собственное представление о причинах, которые влияют на развитие туристской индустрии в туристском районе или центре;

- проявить творческие способности, необходимые высококвалифицированному специалисту – менеджеру, по презентации выбранной ТРС.

II ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала туристско-рекреационного района (по выбору студента) и презентация одного из его важнейших туристских центров.

Выбор студента туристско-рекреационного района для выполнения данной работы осуществляется из перечня представленного в Приложении 1.


III СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от технологии работы. Обычно этот процесс заключается в последовательном выполнении основных задач работы.

В целом, контрольная работа по дисциплине «Теория и методология рекреационной географии» состоит из последовательного выполнения 3 основных заданий.

Выполнение первого – теоретического задания заключается в изучении выбранной территории по плану и представляет собой пояснительную записку (реферат) с соответствующими выводами и анализом рассматриваемых вопросов.

Второе – практическое задание состоит в проведении комплексного анализа туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров района и определении туристской специализации каждого центра и всего района в частности с последующим нанесением результатов на контурную карту.

Третье – творческое задание заключается в разработке презентации, раскрывающей особенности одного из крупнейших туристских центров выбранного района (по выбору студента).

IV ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1

В качестве теоретического задания контрольной работы предлагается следующее:

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего центра.

Выполнение данного задания заключается в написании пояснительной записки (реферата) по теме. Территория для исследования выбирается студентом самостоятельно из Приложения №1 и согласуется с преподавателем дисциплины. В качестве объекта исследования может быть выбран любой туристский район (например Северо-запад России, Британские острова, Средний Восток и др.).

При выполнении задания рекомендуется руководствоваться следующим планом:

Характеристика туристско-рекреационного потенциала.

1. Географическое положение района.

2. Особенности природы района.

3. Социально-экономические особенности района.

4. Культурно-исторические особенности района.

5. Особенности туризма характерные для района.

 

1. Географическое положение района (табл. 1).

Определение границ и изучение особенностей пограничных территорий, как внутренних, так и внешних (если есть) по отношению к соседним районам, их административный статус, политическое влияние и т.д. Проводится анализ возможного влияния географического положения на развитие туризма, например, близость к районам-донорам или наличие важных транзитных магистралей, влияние центрального положения и т.д. (табл. 1).

Таблица 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...