Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое «Дух Пророчества»?




«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17)

«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10)

Признак церкви Божьей есть то, что она имеет «свидетельство Иисусово». Свидетельство Иисусово далее определено, как «дух пророчества». Адвентисты седьмого дня запрограммированы видеть самих себя в этом стихе. У них у всех есть закон Божий, как они говорят, и у них есть «Дух Пророчества», который они отождествляют с Эллен Г. Уайт. Ни один не скажет яснее, чем хорошо известный адвентистский проповедник Джо Крус:

«Но сейчас давайте закончим чтение этого фантастического стиха «имеющим свидетельство Иисусово» (Откр. 12:17). Церковь последнего дня не только восстанет после 1798 года, имея все Заповеди, но у нее будет свидетельство Иисусово. Но что такое свидетельство Иисусово? … Определение этому дается словом ангела, полностью исходящее с небес для объяснения Иоанну: «я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» Вот это! Мы знаем теперь без тени сомнения, что свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества. И это третий великий знак подлинности истинной церкви последних дней! … Единственная церковь исполненная пророческими описаниями истинного остатка – это церковь адвентистов седьмого дня. Появившись в 1844 году, это движение судьбы начало пророчествовать о плане восстановления правды, потерянной или искаженной в течение Темных Веков! Одна за другой явились настоящие учения Христа – и ранняя церковь вернулась в своем былом блеске и красоте. Поскольку власть закона и Суббота были возвращены, Бог сделал точно то, что Он обещал: Он восстановил прекрасный Дух Пророчества среди церкви остатка. Этот дар был проявлен через жизнь и учение миссис Эллен Г. Уайт» (Джо Крус, Поиски истинной церкви. Удивительные факты, 1984, стр. 15, 42-43).

Подобными словами изобилует адвентистская литература.

За это ответственны сами адвентисты. Никто другой, кроме них самих, не интерпретирует данные стихи именно таким образом. Нигде в книге Откровения или других местах Библии не написано, что «Дух Пророчества» это Эллен Г. Уайт. Эта адвентистская трактовка является сектантской. Если коротко, то «Дух Пророчества» - это Святой Дух, который наполнил Слово Божье и пророческое слово.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16)

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:19)

Раз так, то Церковь Божья имеет пророческое слово, к которому она все время обращается.

Сама книга Откровения названа «пророчеством книги сей» (Откр.1:3, 22:7,10,18). В библейском каноне много ветхозаветных пророков и Слово Божье состоит из пророческих книг. Это и есть «Дух Пророчества», который вдохновляет этих пророков, составляющих часть Библии. Очень по сектантски ограничивать «Дух Пророчества» одной определенной персоной из одной особой деноминации, что и сделано адвентистской церковью в отношении к Эллен Г. Уайт, по крайней мере когда это соотносится с последними днями и «остатком». Церковь Божья держит свои заповеди, как они написаны, и имеет пророческое слово, Святой Дух, совпадающий с «Духом Пророчества» в книге Откровения. Только ли адвентисты имеют или должны иметь «Дух Пророчества»?

В Откр.20:4 мы читаем: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Свидетельство (свидетели) Иисуса – это Дух Пророчества. Они претерпели мученическую смерть из-за пророческой вести, которую они проповедывали. Адвентисты говорят, что Дух Пророчества – это Эллен Уайт и ее писания, следовательно служители Бога претерпели мученическую смерть за Эллен Уайт. Это понимание происходит, когда в Откр.19:10 помещена Эллен Уайт. Может тут что-то не так?

«Свидетельство Иисуса есть Дух Пророчества» - то есть Дух Пророчества – это Дух, что стоит за словами пророка – что имеют свидетели Иисуса.

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26)

Данный библейский стих раскрывает это для всех, кто несет свидетельство Иисуса. Это Дух истины, Утешитель. Это Святой Дух, который имеет свидетельство Иисуса. Святой Дух – это Дух Пророчества, свидетельство Иисуса.

 

 

Глава №3. Видения.

Видения.

По Артуру Уайту, его бабушка имела опыт около двух тысяч видений в течение своей жизни. Очень значительное количество, если кого-то соотносить с библейскими пророками, особенно учитывая как мало их видений находит место в Библии. Библия это книга, состоящая примерно из тысячи страниц, тогда как писания Эллен Г. Уайт состоят из более 60 книг и тысяч статей, рукописей и писем – всего более 100 000 страниц, или около сотни Библий! По Эллен Уайт и деноминации АСД, все эти материалы – прямые указания с небес, «так сказал Господь».

С самого начала и до настоящего для «Дух Пророчества» это подходящий инструмент, который деноминация использует против своих членов, чтобы держать людей в руках. Тщательно выбранные цитаты, исходящие с кафедр и через официальные издания, – очень удобный способ духовного наставления людей, когда это необходимо, и это бывает довольно часто. Писания Эллен Уайт от Бога, утверждают они, и кто смеет их игнорировать?

Адвентисты, продолжающие свое служение «вне» АСД-деноминации фактически наибольшим образом используют писания Эллен Уайт для оправдания своей деятельности и порицания «матери церкви». Они используют ее писания, как Библию для доказательства всего – от Французской революции и турецких султанов до землятресений, количества надоев за день и всякой другой болтовни.

Статистика, опубликованная АСД-деноминацией (Полный каталог писаний Эллен Г. Уайт, том 3, стр.2978-2984) говорит, что за 71 год (1844-1915) было 188 документированных видений, около 2,5 видений за год. Это уменьшает число, заявленное Артуром Уайтом на 1812. Даже Артур Уайт, представивший число 2000, не смог документировать оставшиеся 1812 видений. Он настаивал, однако, что более не осталось полной документации по всем видениям. В течение ранних лет видения могли случаться относительно часто. Несколько сот (некоторые утверждают четыреста) видений – это более приемлемое число.

Эллен Г. Хармон получила первое видение в декабре 1844. Это видение было впервые опубликовано в Дей Стар 24 января 1846, затем в 1846 г в развороте «Остатка, рассеянного вовне» (6 апреля) и вновь опубликовано в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду». Позднее оно было издано в книге «Опыт и видения» (1851), затем в «Ранних произведениях» (1882). Подробнее на этот счет см в главе 3. В этом видении Эллен Уайт описывает среди прочего узкий путь, исходящий с земли до Нового Иерусалима; семь дней пути с земли до небес в облачной колеснице, и храм Сиона на новой земле. В соответствии с информацией, которая сегодня стала известной, Эллен Уайт могла заимствовать элементы этого видения и многих других ранних видений из произведений мормонского пророка Джозефа Смита. Подробности позже. Большинство адвентистов не знакомы с фактом, что пророческая карьера Эллен Уайт началась с дикого фанатизма. Эти темные страницы истории АСД были аккуратно скрыты информированными лидерами, чтобы дать взамен них место мифу про славное время пионеров во главе с адвентистской мадонной Эллен Г. Уайт. Однако, есть некоторые причины верить тому, что многие АСД-лидеры совсем ничего не знают об этой нелестной части их адвентистского наследия и их уважаемого пророка. В последние годы обнаружено большое количество новой информации по ранней адвентистской истории, заставляющее многих взглянуть по новому на Эллен Уайт и ранний адвентизм. В более поздние годы Эллен Уайт утверждала, что она и ее муж Джеймс активно боролись с фанатизмом, скрывая факт, что они оба с энтузиазмом участвовали в собраниях фанатиков в период после великого разочарования в октябре 1844. В ходе этих фанатичных заседаний молодая Эллен Хармон – Подобие Христа, как ее называли, - лежала на полу положив голову на подушку, в трансе описывая свои видения. Как много адвентистов седьмого дня слышали про проишествие в Аткинсоне в феврале-марте 1845 г, в которое были вовлечены и Эллен Хармон, и Джеймс Уайт? На самом деле документы показывают, что Джеймс Уайт был лидером группы фанатиков.

Фанатизм.

В 1986 Брюс Вивер, выпускник университета Эндрюс обнаружил старое газетное сообщение (легальное сообщение), описывающее арест и процесс против человека по имени Исраэль Дэммон, знакомого Эллен Уайт (Фермер Пискатакуиса, 7 марта 1845 №31). Некоторые считают, что обнаружение этого сообщения это одно из наиболее существенных открытий по ранней адвентистской истории когда либо сделанное. По очевидным причинам эта старая газетная публикация никогда не будет прочитана в официальных газетах деноминации АСД, таких как Адвентист Ревю. Однако, она была опубликована в «Современном адвентисте» (Adventist currents) в 3 томе, №1, апрель 1988. Славный образ пророческого дара Эллен Уайт и ранних произведений начал бы разрушаться если бы она стала широко известна адвентистскому сообществу.

К этому времени адвентисты в большой мере не могли иметь источников по своей ранней истории, отличающиеся от материалов Эллен Уайт и ЭГУ-истинных пионеров (хотя некоторые данные от не ЭГУ-истинных пионеров в основном игнорировались). Заметка газеты 1845 года, однако, где фигурировали Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Доринда Бейкер и другие, дает объективную информацию и сеет сомнение в достоверности собственных данных биографии Эллен Уайт.

В своих автобиографических очерках Эллен Уайт указывала, что она и ее муж активно боролись против различных форм фанатизма в ранние годы адвентизма. Однако стало известно, что сама Эллен Уайт была тесно вовлечена в странные фанатичные действия, в которых ее «видения» играли не последнюю роль.

После разочарования 22 октября 1844 великое множество миллеритов вернулись в свои уважаемые религиозные деноминации. Немногие, включая Эллен Хармон, продолжили свои собрания в частных домах. Некоторые из таких приватных собраний были отмечены экстремальным фанатизмом: «Святой поцелуй», возгласы и вопли, промискуитет, странные физические упражнения, такие как ползание по полу и т.д. Некоторые «визионеры», присутствовавшие там обычно, в основном женщины, в ходе собраний получали свои «видения».

Эллен Уайт (Хармон в то время) была вместе с этими фанатиками. Вполне возможно, что она избежала ареста после одного проишествия (Оррингтон, штат Мэн) лишь убежав оттуда, и вероятно, что она была фактически арестована вместе с Джозефом Тернером в округе Поланд, штат Мэн в апреле 1845.

15 февраля 1845 эти экстремисты собрались в доме Джеймса Эйера, в маленьком городе Аткинсон, штат Мэн. Собрание возглавил бывший морской капитан Исраэль Дэммон, также присутствовали две провидицы, Эллен Г. Хармон и Доринда Бейкер.

Далее будут приведены некоторые выдержки из процесса 1845 года, описывающие тип собраний, где после разочарования 1844 года принимали участие Эллен и Джеймс Уайт.

«Дж.У.Е. Харви, под присягой. Посещал их собрания два дня и четыре вечера. Первое собрание длилось восемь дней – я знаком с Дэммоном шесть недель – Дэммон, Уайт и Холл были лидерами. Дэммон сказал, что грешники пойдут в ад через два дня. Они обнимали и целовали друг друга – Дэммон лежал на полу, затем вскакивал – они часто ходили в другую комнату. Насколько я знаю, у Дэммона не было средств поддержки. Собрание начало быть очень нерелигиозным – видел его, сидящего на полу с женщиной между его ног, и его руки были вокруг нее.»

«У.М.С.Кросби, эскуайр, под присягой. Я был на собрании вечером в прошлую субботу с 7 до 9 часов. Там была женщина на полу, которая лежала на спине с подушкой под головой; она время от времени вставала и описывала видения, которые, как она говорила, ее посещали. Все они сразу заговорили на пределе голосов, некоторые из них говорили, что тут было слишком много греха. После прекращения шума Дэммон очнулся и стал более внятным – он жаловался, что те, кто пришли не верят в учение о пришествии. Один раз Дэммон сказал, что тут есть свиньи, которые не принадлежат к группе, и указал на меня и сказал «Я полагаю – вы, сэр»

«Лотон Лэмберт, под присягой. Они пели, когда я прибыл, после пения они сели на пол. Дэммон сказал, что у сестры было видение и она его сейчас опишет – женщина на полу затем изложила свое видение. Дэммон сказал, что все другие деноминации были нечистыми, они лжецы, развратники, убийцы и т.д. Он также прошелся по всем присутствовавшим, говоря, что рядом с ним нет верующих. Он приказал нам уйти – мы не ушли. Женщина, лежащая на полу и излагающая свои видения называлась старейшиной Дэммоном и другими Подобием Христа. Дэммон называл нас свиньями и дьяволами и сказал, что если бы он был владельцем дома, он бы вывез бы всех нас вон. Та, которую он называл Подобием Христа, сказала миссис Вудбери и другим, что они должны бросить всех своих друзей или отправляться в ад. Подобие Христа, как они ее называли, прилегла на пол, затем встала и назвала некоторых, и сказала что у нее было видение относящееся к ним, о котором она рассказала. Там была одна девушка, которой они сказал, что нужно ее нужно крестить ночью, иначе она должна будет отправиться в ад; она горько рыдала и хотела сначала увидеть свою мать, они сказали ей, что она должна оставить свою мать или идти в ад – один голос сказал «пусть она идет в ад». Она затем решила креститься. Подобие Христа рассказала свое видение моей кузине, что она должна креститься той ночью или отправляться в ад – она возражала, поскольку уже была крещена. Подобие Христа, как говорили, была женщиной из Портленда. Женщина, которую они называли мисс Бейкер, сказала, что здесь дьявол и что она хочет его увидеть – она выбрала меня и сказала «ты дьявол, и пойдешь в ад». Я ответил ей, что она мне не судья. Мистер Эйер (владелец дома) затем схватил меня и попытался выставить меня за дверь. Я сказал ему, что не пришел мешать собранию. Женщина с видениями назвала Джоэла Дора, сказав, что он маловерен и не будет вновь крещен – она сказала, что брат Дор не пойдет в ад. Дор встал на колени к ее стопам и молился. Мисс Бейкер и мужчина отправились в спальню, откуда затем последовательно послышались крики «О! О!» Дверь была открыта, я видел внутри комнаты, что она была на кровати и он ей овладел; они вышли из комнаты обнимая друг друга, она подпрыгнула и просунула свои ноги между его ногами. Мисс Бейкер пошла к мистеру Дору и сказала «ты отказался от меня ранее», он сказал что да, затем они поцеловали друг друга, она сказала «это хорошо» - прямо перед тем, как они пошли к воде для крещения, мисс Бейкер пошла в спальню с мужчиной, которого они звали старейшина Уайт, я видел его помогающего ей на кровати – свет выключили и дверь закрыли. Я после этого никого из них не видел. Раз я был в другой комнате со своей кузиной. Дэммон и другие вошли в комнату и остановили нашу беседу и назвали ее сестру и меня дьяволом. Подобие Христа лежала на полу, когда они спустились к воде для крещения, и она оставалась на полу пока я не ушел между 12 и часом ночи»

«У.М.С.Кросби, повторно допрошенный. Я не видел поцелуев, но слышал про них. Я не оставался допоздна, пришел около 7, ушел около 9 часов. Когда визионистка назвала их, она сказала, что они маловерные. Объект ее видений, казалось, убеждал их, чтобы они не были маловерными. Дэммон назвал церкви распутниками, лгунами, ворами, мерзавцами, волками в овечьей шкуре, убийцами и т.д. Он сказал, что читает «ЗВЕЗДА» (STAR). Время от времени это было самое шумное собрание из всех, где я принимал участие – там не было ни порядка, ни регулирования, ничего, что напомнило бы мне другие собрания, где я когда либо был – Дэммон выглядел главным и наиболее подкованным. Я не говорю, что он кричал громче всех, я думаю, что у некоторых легкие были посильней, чем у него.»

«Диакон Джеймс Роу, под присягой. Я был у Эйера короткое время вечером прошлой субботы – старейшина Дэммон ошибся с нами, пригласив на свою встречу, он рассказывал о других деноминациях, как только что свидетельствовал эскуайр Кросби, говорил, что члены церкви – наихудшие люди в мире. Я был молод – теперь я стар, и ни в одном месте, где когда-либо бывал, я никогда не видел такого беспорядка, даже среди пьяных проказников. Дэммон стоял на полу и говорил «Я пришел стать здесь и пока я стою здесь они не смогут вас обидеть – ни люди, ни дьяволы».

«Джозеф Моултон, под присягой. Когда я пришел арестовывать обвиняемого, они закрыли дверь передо мной. Видя, что я до него не доберусь, я выбил дверь. Я вошел к обвиняемому и схватил его руками и рассказал ему о деле. Множество женщин бросились к нему – он хватался за них, а они за него. Так велико было сопротивление, что я с тремя помощниками не смог вытащить его оттуда. Я остался в доме и послал за помощью, а как она подоспела мы повторили попытку с тем же результатом. Я снова послал за подмогой. Нам сопротивлялись как мужчины, так и женщины. Невозможно описать это место – это был один сплошной вопль»

«Джеймс Эйер Дж. Р., подтверждает. Видел женщину с подушкой под ее головой – ее имя мисс Эллен Хармон из Портленда. Я ничего не слышал ни от нее, ни от других о Подобии Христа. Я видел мисс Бейкер лежащей на полу. Я видел ее падение. Видел, как мисс Бейкер и сестра Осборн вошли в спальню. Сестра Осборн помогла ей на постели, вышла и закрыла дверь.»

«Джоб Муди, подтверждает. Я был на собрании субботним вечером. Брат Дэммон сказал в отношении к другим церквям, что они достаточно плохи, он сказал, что они коррумпированы, он говорил о ЗВЕЗДЕ (STAR) – он не говорил, что они воры и т.д. Я не уверен, но думаю, что тот вечер был исключением. Сестра Хармон лежала на полу в трансе и Господь изъяснял ей их дела, а она им.»

«Джекоб Мейсон, подтверждает. Я видел, как старейшина Уайт и сестра Бейкер пошли в спальню мимо сестры Хармон, бывшей в трансе – какое-то время он поддерживал ее голову. Она была в видениях, часть времени без сознания.» На перекрестном допросе. «Не знаю, кто пошел в спальню с сестрой Бейкер - он был не знаком со мной, вскоре он вышел. Не могу сказать, как скоро он вошел туда снова. Я слышал показания Кросби и думаю, что он говорит правду. Я думаю, ее видения были от Бога – она правильно описывала их дела. Она и мои дела правильно описала. Я видел поцелуи за дверью, но не в доме. Часть времени мы сидели на полу – беспорядочно, мужчины и женщины».

«Джоэл Дор, подтверждает. Проживаю в Аткинсоне. Старейшина Дэммон сказал, что в церквях плохие нравы; я не понял сказанного им. Он проповедывал громче других людей, но не громче, чем обычные проповедники этой веры. Женщина с видениями лежала, смотря в верх, когда она вышла из своего транса – она назвала некоторых и рассказала им их дела, которые, как она говорила, были от Господа. Она рассказала множество видений в тот вечер. Дочь брата Голлинсона хотела увидеть свою мать до своего крещения, но в конце концов согласилась креститься без того, чтобы ее увидеть. Сестра Бейкер встала с пола и пошла к Ламберту потолковать. Я ее не видел больше, пока не услышал шум в спальне – они пришли и вывели ее, как показывали другие свидетели.» На перекрестном допросе. «Когда она меня поцеловала, то сказала, что там впереди был свет. Мы верим, что ее (мисс Бейкер) видения настоящие. Мы верим, что видения мисс Хармон тоже настоящие – наше понимание этого, что ее видения от Бога. Мисс Хармон описала пять видений субботним вечером. Я вчера никому не говорил, что нужно, чтобы кто-нибудь был в комнате с ней, чтобы потом рассказать о ее трансах. Сестра Хармон сказала моей жене и девушкам, что если они не сделают так, как она сказала, то они пойдут в ад. Моя жена и Дэммон передвигались по полу на четвереньках. Какой-то мужчина зашел в спальню. Слышал, как брат Дэммон сказал о даре исцеления греха, имеющегося в церкви.»

«Дж. У. Е. Харви, вызван. Я посещал собрания много раз – я видел обвиняемого на полу с женщиной между его ног. Я видел их в группах обнимающих и целующих друг друга. Один раз я пришел туда на задание – Дэм(мон) выкрикнул «Дорогой всемогущий Бог, вывези дьявола вон». Один раз я видел старейшину Холла без ботинок и женщины подходили и целовали ему ступни. Одна девушка издала чмок, но не коснулась своими губами его пятки. Холл сказал: «кто постыдится меня перед людьми, того и я постыжусь перед моим Отцом и святыми ангелами». Тогда она покрыла его ступни множеством поцелуев. (Фермер Пискатакуиса, 7 марта 1845, в соответствии с «Современным адвентистом», апрель 1988, статья «Проишествие в Аткинсоне», Брюс Вьювер)

Вот в такой обстановке и таком окружении Эллен Г. Хармон получала свои первые видения. Один серьезный вопрос: как много библейских пророков получали свои видения таким образом?

Мы отметим следующее:

1. Большинство свидетелей были честными людьми, набожными людьми, которые давали показания в суде под присягой и которые не дали бы ложных свидетельств.

2. Свидетели в значительной степени были согласны друг с другом по большинству пунктов. По незначительным пунктам были некоторые расхождения, таким как «кто с кем пошел в спальню» и «называли ли Эллен Хармон «подобием Христа»

3. Слушания проводились всего лишь через два дня после субботнего собрания, когда события в память оставались свежими.

Мнение самой Эллен Уайт.

В книге «Духовные дары» т.2 стр.40-42 Эллен Уайт описывает арест Исраэля Дэммона. Сравним эту версию с вышеописанными свидетельствованиями. Начинаем описание того же самого проишествия:

«Из Экзетера мы поехали в Аткинсон. Однажды вечером мне было показано то, что я не поняла. Но в результатом этого было то, что наша вера подверглась испытанию. На следующий день, который был первым днем недели, когда я произносила речь, в окне показались два человека. Их целью были мы. Они вошли и набросились на старейшину Дэммона. Дух Господа почил на нем, силы его оставили и он беспомощно рухнул на пол. Офицер выкрикнул: «Именем штата Мэн этот человек арестован» Двое схватили его за руки, двое за ноги, пытаясь вытащить его из комнаты. Они протащили его только несколько дюймов и затем выбежали из дома. Сила Божья была в той комнате и служители Бога со спокойствием излучали Его славу, не сопротивляясь. Попытки взять стар. Д. продолжались с тем же эффектом. Люди не могли вынести силы Божьей и послали за подмогой. Их число увеличилось до двенадцати, тогда как ст. Д. удерживался силой Бога около сорока минут, и никакие усилия тех людей не могли сдвинуть его с пола, где он беззащитно лежал. В то же время мы все чувствовали, что ст. Д. нужно идти, что Бог проявил свою силу для своей славы и что имя Господа будет прославлено в его страдании при взятии его от нас. И те люди взяли его с легкостью, как ребенка, и вынесли его» (Духовные дары, т.2, стр.40-42).

Это одна из славных историй Эллен Уайт про время пионеров. Мы, однако, отметим, что ее мнение совершенно отличается от показаний под присягой шерифа Джозефа Моултона:

«Джозеф Моултон, под присягой. Когда я пришел арестовывать обвиняемого, они закрыли дверь передо мной. Видя, что я до него не доберусь, я выбил дверь. Я вошел к обвиняемому и схватил его руками и рассказал ему о деле. Множество женщин бросились к нему – он хватался за них, а они за него. Так велико было сопротивление, что я с тремя помощниками не смог вытащить его оттуда. Я остался в доме и послал за помощью, а как она подоспела мы повторили попытку с тем же результатом. Я снова послал за подмогой. Нам сопротивлялись как мужчины, так и женщины. Невозможно описать это место – это был один сплошной вопль»

Отметим, что никто из других свидетелей не оспаривал короткого четкого объяснения шерифа. Он сказал, что ему и его людям мешали в их деле мужчины и женщины в доме, и что множество женщин хватались за Исраэля Дэммона. Это определенно не было силой Божьей.

Эллен Уайт, однако, прояснила, что «сила Божья» присутствовала в доме, где, как сказал Моултон, был «один сплошной вопль». Лица служителей Божьих «излучали Его славу», говорит она. Мы также отметим, что позднее Исраэль Дэммон отверг видения Эллен Уайт. Эллен Уайт также говорит: «однажды вечером мне было показано то, что я не поняла». Отметим, что это было глубокой ночью, Эллен Хармон лежала на полу, как ярый участник этого бедлама, и изъясняла свои видения. В конце книги «Дары духовные», том 2, есть 15 списков людей, заверяющих корректность данных Эллен Уайт в этой книге. Пять из них имеют отношение к инциденту с Исраэлем Дэммоном. В этих пяти названы 61 человек, но из-за частых повтороений, число сократилось до 38 имен. Было проведено много попыток проверить эти имена в национальном регистре штата Мэн за 1850 год. 28 из 38 человек были идентифицированы. Двое ко времени окончания Духовных Даров уже умерли. И очень существенно, что восемь человек из представленных в списке, были жестко обвинены самой Эллен Уайт в 1860 году за фанатизм – в том же году, когда имена были опубликованы!
В книге «История вести второго пришествия и миссия, учение и люди» (1874) пастор Айзек Велком говорит, что большинство людей, подписавших список в Духовных Дарах, были вовлечены в фанатизм – как и сами Эллен и Джеймс Уайт, и что некоторые из них фактически были лидерами фанатиков.

Один из списков Духовных Даров содержит пять имен: «мы несем радостное свидетельство истинности заявлений относительно старейшины Дэммона, (на стр. 40,41 Духовных Даров т.2). Мы верим обстоятельствам его ареста и тому, что процесс был проведен честно. WM.T. Hannaford, James Ayer, Sen., H.A. Hannaford, D.S. Yannaford, Mrs R.W.Wood” (Духовные дары т.2, стр.302)

Отметим, что никто из названных пяти человек не присутствовал на процессе Исраэля Дэммона. Трое из них также из одной семьи. Что же касается миссис Р.У. Вуд, она самым решительным образом отказалась ставить свое имя в этот список:
«В частном письме, датированном 16 мая 1888 миссис Вуд отрицает, что она когда-либо подписывало это утверждение и что она не знала о таком использовании ее имени на протяжении многих лет. Она также отвергает достоверность утверждений миссис Уайт о деле (Дэммона). Она представляла и помнила это очень хорошо, и ее мнение не совпадает с мнением миссис Уайт. Если подпись миссис Вуд в документе подделана, другие подписи также могли быть подделаны, таким образом у нас есть все основания сомневаться в ценности этих свидетельств» (Эдвард С. Болленджер: Ранняя история церкви адвентистов седьмого дня. Неопубликованная рукопись, стр. 117, цит. Современный адвентист, апрель 1988, стр.31)

В ходе расследования стало очевидным, что Исраэль Дэммон, Джеймс Уайт и мистер Холл были лидерами этой группы фанатиков вместе с Эллен Хармон и другими молодыми женщинами-«визионершами», олицетворяющими «славные времена пионеров».

Святой хохот

В письме от 15 августа 1850 Эллен Уайт рассказывает о случае «святого хохота» без связывания его с фанатизмом. Джеймс Уайт внезапно заболел и Эллен и некоторые другие сестры были у его постели, молясь о выздоровлении. «Сестра Харрис и Кларисса сидели совершенно непринужденно и громким голосом молились Богу. Дух заставил Клариссу хохотать во весь голос. Джеймс был полностью исцелен» (письмо ЭГУ к братьям и сестрам Хоуланда, 15 августа 1850. Цитата из «Современного адвентиста», апрель 1988, стр. 30)
Странно, что Эллен Уайт удалила фразу «Дух заставил Клариссу хохотать во весь голос», когда она позднее опубликовала эту историю. Почему? Сегодня мы имеем «Торонто-Благословенных», называемых также «движением хохотунов», распространяющихся, как пожар в лесу. Это движение характеризуется такими же странными физическими действиями, какие были явлены движениями фанатиков в 1840-50 гг, таким же родом фанатизма, в котором участвовала Эллен Уайт. Они ползают по полу, издают пронзительные звуки, «святой смех» и т.д. Спрашивается – каким духом движимы «Торонто-благословенные»? По всей вероятности, тем же духом, который действовал в движениях фанатиков в 1840-х. Проявления очень сходные.
В ходе расследования Исраэля Дэммона свидетель Джоэл Дор рассказал, что он видел свою жену и Исраэля Дэммона «ползавших по полу на четвереньках». Это было на том шумном собрании, где Эллен Хармон лежала на полу, положа голову на подушку, обозревая «видения». Это было на том же сборище, где была, согласно пророчице, явлена «сила Божья». Мы не можем найти ни одной параллели с Библией, по крайней мере там, где говорится о явлениях Духа Божьего.

Похожее проишествие было в доме капитана Джона Мегкуайера в округе Поланд, штат Мен. О нем доложено в «Norway Advertiser»: «Они постоянно сидели на голом полу… Женщина, присутствовавшая на собрании, встала на четвереньки и поползла по полу, как малыш. Мужчина в той же позе последовал за ней, периодически тыкаясь в нее головой. Другой мужчина на кровати растянулся в полный рост на спине и сейчас же три женщины переползли через него (Norway Advertiser, 28 марта 1845 г. Цит. из «Adventist Currents, апрель 1988, стр. 30)

В своих письмах 1850-хх годов Эллен Уайт упоминает несколько таких сборищ, где она присутствовала и где были обычными подобные явления. Джеймс Уайт рассказывает в письме в 1851 г. про «мощное видение» и что Эллен, когда вышла из этого видения, закричала так громко, что немедленно вошла в новое «видение».

В 1847 г. Эллен рассказала, как она «упала с кресла на пол» во время посещения ее «видением» и что сестра Дёрбен вскоре после этого «силой Божьей ударилась об пол». (письмо к Джозефу Бейтсу, 13 июля 1847). Отис Николс описывает, как Эллен Уайт (Хармон) в 1845 г провела четыре часа оставаясь неподвижной напротив стены в углу комнаты, «пронзительно крича». Позднее Эллен Уайт исправила эти слова на «говоря чистым голосом». Но если судить по описанию этих сборищ, то «пронзительный голос» будет более подходящим эпитетом.

Люсинда Бёрдик.

Люсинда Бёрдик знала Эллен Уайт очень хорошо. Несколько раз она держала голову Эллен на своих коленях во время ее видений. Однако, в 1874 г. Люсинда Бёрдик дала обширное свидетельство в книге Айзека Велкома «Мировой кризис»: «Я познакомилась с Джеймсом Уайтом и Эллен Хармон (сейчас миссис Уайт) в далеком 1845 году. Во время моего первого знакомства с ними они находились в диком фанатизме, - сидели на полу вместо кресел и ползали по полу, как дети. Такие чудачества расценивались, как знак смирения. Они не были женаты, но путешествовали вместе».

Мы отметим, что это свидетельство Люсинды Бёрлик, которая не присутствовала на процессе Исраэля Дэммона, но которая в то же время была знакома с Джеймсом и Эллен Уайтами, находится в полном соответствии со свидетельствами на процессе.

Видения по требованию?

В своем свидетельстве в «Мировом кризисе» Люсинда Бёрдик рассказывает, что Эллен была способна сама вызывать видения, когда ее об этом просили:
«Я, как и другие люди, лично убедилась, что она ввергает себя в видения по своему выбору (как она сама признавалась), а Джеймс Уайт управляет ей и вводит ее в это состояние, когда он пожелает»

Вот ее полное свидетельство:

«Я познакомилась с Джеймсом Уайтом и Эллен Хармон (сейчас миссис Уайт) в далеком 1845 году. Во время моего первого знакомства с ними они находились в диком фанатизме, - сидели на полу вместо кресел и ползали по полу, как дети. Такие чудачества расценивались, как знак смирения. Они не были женаты, но путешествовали вместе. У Эллен были так называемые видения: она говорила, что Бог показал ей в видении, что Иисус Христос явился в десятый день седьмого месяца 1844 г. и закрыл дверь милости, навсегда оставил посредническое положение, весь мир был осужден и оставлен и никто из грешников не спасется. Она очень скоро решила, что Суббота должна быть принята в качестве Субботы (Saturday as Sabbath). Ее видения были довольно новыми и на первый взгляд казались не противоречащими различным церквям в которых они бывали. Они вызвали серьезные дискуссии и волнения, и все хотели это исследовать. Но спустя короткий срок ее видения стали противоречить одно другому. Я, как и другие люди, лично убедилась, что она ввергает себя в видения по своему выбору (как она сама признавалась), а Джеймс Уайт управляет ей и вводить ее в это состояние, когда он пожелает.

У нее было много ошибок. Она воображала, что Бог показывал ей то, чего на самом деле не происходило. Один раз она видела, что Господь придет во второй раз в июне 185 (последняя цифра утеряна, вероятно 1851). Пророчество обсуждали во всех церквях и напечатали в небольшом «листке закрытой двери» в Портленде, штат Мэн. Летом, как закончился июнь, я слышала, как приятель спрашивал ее – как она объясняет видение? Она ответила, что «они сказали ей на Ханаанском языке и она не поняла этот язык, а на самом деле Господь придет следующим сентябрем и вторая трава вырастет вместо бывшей в июне. Сентябрь прошел и много других месяцев в тех пор, и мы все еще не видели Господа. Вскоре от непредвзятых людей посыпались доказательства, что слишком много ей было «сказано на языке Ханаана» или некоторые из видений она не поняла, поскольку там все время повторялись ошибки. Я могу упомянуть еще много чего, что знаю лично.

Однажды в ходе поездки на восток штата Мэн она увидела, что у них будут большие неприятности от грешников, такие, как помещение в тюрьму и т.д. Это они рассказывали в церквях через которые проезжали. Когда они ехали назад, она говорила, что они славно провели время. Друзья спрашивали, видела ли она какие-либо неприятности от грешников, или тюремщиков? Нет, - отвечала она, - никаких. У людей во всех церквях вскоре стали открываться глаза, они решительно стали настраиваться против ее видений, и как только это произошло, она увидела их «в запятнанных одеждах», как она выражалась. Я лично была знакома с некоторыми служителями, которых она видела властителями в царстве с «О! Какая бриллиантовая корона – ВСЯ В ЗВЕЗДАХ!». Как скоро они стали противниками видений, она увидела их «обреченными, проклятыми и потерянными навсегда без всякой надежды».

Они продолжали путешествовать вместе, так же, как и ранее, будучи неженатыми, неся с собой повсюду великие скандалы. Люди чувствовали, что подобная близость не должна иметь место между неженатыми, и просили его оставить Эллен дома и ездить проповедывать одному. Он встретил их с обидой и нападками, утверждая, что люди никогда его не согнут. Все церкви штата Мэн (откуда сама Эллен была родом) утратили доверие к ним. Время от времени то тут, то там встречалась семья или отдельно живущий человек, которыми они казалось, овладевали путем гипнотического воздействия, так что те оставались в стороне от мнения штата и защищали их. Через какое-то время они поженились и стали окучивать запад штата, где они не были так хорошо известны; вероятно, там она выучилась быть более осторожной и иметь более последовательные видения. Если те видения, которые у нее бывают в настоящее время, от Бога, то также и те, которые она имела сначала; и если первые были от Бога, дверь милосердия закрылась в 1844 году и горе бедным грешникам и по ту, и по сю сторону. Мы знаем, что Бог не лжет, лгут некоторые из них, по моему однозначному пониманию. Бог не противоречит Сам Себе, а ее видения противоречат одно другому. Я сказала, они продолжают отрицать, что она видела дверь милосердия закрытой, но есть тысячи живых свидетелей, которые знают, что гнуснее лжи выдумать нельзя, и я из их числа» (Айзек Велком. Мировой кризис, 1874)

Эллен Уайт неистово отрицала это свидетельство Люсинды Бёрлик. Она писала жалобу за жалобой. Однако свидетельство Люсинды Бёрлик было официальным, тогда как опровержение Эллен Уайт было частным. Следовательно надежность на стороне Люс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...