Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)




Для студентов набора 2016 г.

Для очной формы обучения направлений подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент»:

Вид учебной̆ работы по дисциплине Всего (в з.е. и часах) Семестр 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е. (72 ч.) 72
Аудиторные занятия    
Лекции 18 18
Практические и семинарские занятия, в т.ч. 18 18
занятия в интерактивных формах 10 10
Самостоятельная работа 36 36
В семестре 36 36
В сессию - -
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет

 

Для заочной формы обучения (в том числе ускоренной) направлений подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент»:

Вид учебной̆ работы по дисциплине Всего (в з.е. и часах) Семестр 2 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е. (108 ч.) 108
Аудиторные занятия    
Лекции 8 8
Практические и семинарские занятия, в т.ч. 6 6
занятия в интерактивных формах 2 2
Самостоятельная работа 94 94
В семестре 94 94
В сессию - -
Вид промежуточной̆ аттестации Зачет Зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

 

Содержание дисциплины

 

Тема1. Введение в историю России

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Периодизации Отечественной истории. Спорные вопросы в курсе Отечественной истории. Место и роль истории в системе общественных дисциплин. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян.

Тема 2. Древняя Русь

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Древние авторы о быте и нравах восточных славян. «Повесть временных лет» как основной исторический источник по древнейшей истории Руси. Основные этапы становления государственности. Образование древнерусского государства: спорные вопросы. Норманнская теория. Княжение Игоря, Ольги и Святослава. Владимир и его реформы. Крещение Руси и его значение. Древняя Русь и кочевники. Византийско- древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности Деятельность Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Русь в эпоху политической раздробленности. Причины и последствия междоусобицы. Борьба с половцами. Владимир Мономах. Борьба с шведско- немецкой интервенцией. Деятельность Александра Невского. Монголо- татарское иго и борьба с ним. Куликовская битва и ее историческое значение. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии.

Тема 3. Становление Московского государства

Специфика формирования единого российского государства. Борьба Москвы с Тверью за великое княжение. Причины и последствия усиления Московского княжества. Иван Калита. Правление Ивана III. Судебник 1496г. и начало закрепощения крестьян, зарождение сословно-представительной монархии. Формирование идеологии «Москва-третий Рим». Политическая и духовная жизнь России в к. ХV – к. ХVI в. Внутренняя политика Ивана Грозного и основные реформы. Опричнина и ее последствия. Внешняя политика Московского государства во времена Ивана Грозного. Период Нового времени в истории России и его критерии: основные подходы. Политическая жизнь России в начале ХVII. Усиление закрепощения крестьян. Духовная и политическая жизнь России в Смутное время. Истоки и сущность русского самозванства. Причины, этапы и последствия Смуты. Земский Собор и формирование новой династии. Внешняя и внутренняя политика России в ХVII в. Церковный раскол и его последствия. Формирование сословной системы организации общества.

Тема 4. Россия в XVIII веке

Реформы Петра I. и их последствия. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Северная война. Формирование Российской империи. Основные направления внешней политики в первой половине ХVIII в. Борьба за власть между различными группировками после смерти Петра I. Царствование Петра II. Кондиции 1730 г. Бироновщина. Дворцовые перевороты середины века. Правление Елизаветы Петровны. Социально-политическое развитие России в екатерининское время. Политика Просвещенного абсолютизма: суть, цели, основные направления. Екатерининские реформы и их последствия. Формирование и развитие движения русских просветителей. Влияние Великой Французской революции на общественную мысль России к ХVIII в. Причины и основные этапы Крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Основные направления внешней политики России в эпоху Екатерины II. Присоединение Кубани и Крыма. Политика Российской империи на Северном Кавказе. Внутренняя и внешняя политика России при Павле I. (1796-1801 г.).

Тема 5. Российская империя в первой половине ХIХ в.

Особенности экономического развития России в дореформенный период. Реформы Александра I. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Отечественная война 1812 г. в отечественной и западной историографии. Причины, суть, последствия восстания декабристов. Правление Николая I.: внутренняя и внешняя политика. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру

Тема 6. Россия во второй половине ХIХ в.

Политическое и социальное развитие России накануне Крымской войны. Крымская война и ее последствия. Причины буржуазных реформ. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Земская реформа (1864 г.) Судебная реформа (1864 г.) Реформа городского самоуправления (1870 г.) Ликвидация рекрутчины и введение всеобщей воинской повинности (1874 г.) Университетские и академические (духовных школ) уставы. Итоги либеральных реформ 60-70 –х гг. ХIХ в и их недостатки. Формирование народнического движения. Контрреформы Александра III.

Тема 7. Российская империя в эпоху революций

Политическая и экономическая жизнь России в конце ХIХ в. Общероссийская перепись 1897 г. как исторический источник. Формирование пролетариата и развитие рабочего класса. Распространение марксизма в России. С.Ю. Витте и начало хозяйственной модернизации. Место России в мировом сообществе. Русско-японская война, итоги и последствия. Причины первой русской революции 1905-1907 гг. Образование политических партий. Манифест 17 октября 1905 г. Первая и вторая государственные думы. Реформы П.А. Столыпина. Третья и четвертая Государственная дума. Первая мировая война. Февральская революция.

Тема 8.История Советского государства

Причины и последствия событий 25 октября 1917 г. Первые декреты Советской власти. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг.

Тема 9. Постсоветский период истории России

Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). «Путинская эпоха» и трансформация политической системы. Экономика России в конце XX-начале XXI веков. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


 

5.2. Учебно-тематический план

 

№ № п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторная работа Самостоятель ная работа
Общая Лекции Практ. и семи нарские занятия Занятия в интерактивных формах
  Тема1. Введение в историю России 6/6 2/1 1/0,5 1/0,5   4/5 Эвристическая беседа
  Тема 2. Древняя Русь   8/19 4/4 2/2 2/2 2/0 4/15 Опрос, обсуждение докладов, учебные презентации фронтальный опрос- рефлексия
  Тема 3. Становление Московского государства 9/11 4/1 2/0,5 2/0,5 1/0 4/10 Обсуждение докладов, учебные презентации фронтальный опрос- рефлексия
4. Тема 4. Россия в XVIII веке 8/14,5 4/2,5 2/2 2/0,5 2/1 4/12 Научная дискуссия, доклады, учебные презентации, письменные работы, фронтальный опрос- рефлексия
5. Тема 5. Российская империя в первой половине ХIХ в. 8/11 4/1 2/0,5 2/0,5   4/10 Обсуждение докладов, дискуссия, учебные презентации, письменные работы, фронтальный опрос
6. Тема 6. Россия во второй половине ХIХ в. 8/11 4/1 2/0,5 2/0,5   4/10 Научная дискуссия, доклады, учебные презентации, письменные работы, фронтальный опрос- рефлексия
7. Тема 7. Российская империя в эпоху революций 8/11 4/1 2/0,5 2/0,5 2/0 4/10 Обсуждение докладов, дискуссия, учебные презентации, письменные работы, фронтальный опрос
  Тема 8. История Советского государства 9/13 4/1 2/0,5 2/0,5 2/1 4/12 Опрос, дискуссия, доклады, учебные презентации, письменные работы
  Тема 9. Постсоветский период истории России 8/11,5 4/1,5 2/1 2/0,5 1/0 4/10 Проверочные тесты, доклады, учебные презентации
  Итого: 72/108 36/14 18/8 18/6 10/2 36/94  

*Примечание. Через дробь (слеш) указано количество часов для заочной формы обучения

Особенности проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения) при необходимости отражаются в индивидуальном плане обучающегося.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...