Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные валюты, преследующие коммерческие цели




 

 

Огромное разнообразие различного рода коммерческих валют, существующих в настоящий момент, объясняется разнообразием обменных отношений, для развития которых они и проектируются и создаются. Четыре главных категории коммерческих валют:

 

· Бизнес Бизнесу (B2B, Business to Business);

· Бизнес Потребителю (B2C, Business to Consumer);

· Потребитель Потребителю (C2C, Consumer to Consumer);

· Потребитель Бизнесу (C2B, Consumer to Business).

 

 

В большинстве случаев коммерческие валюты существуют в электронном виде (более детально классификация средств реализации дополнительных валют ниже). В связи со значительным снижением стоимости IT-технологий, стоимость поддержания инфраструктуктуры локальных валют значительно снизились (по сравнению с 80-90-ыми годами). И в целом для всех участников электронная форма значительно более удобная, чем предыдущие поколения валют (товар, монеты и бумажные знаки).

 

 

Бизнес Бизнесу(B2B): Эти дополнительные валюты, обычно их называют обменными единицами, создаются различными бизнес-структурами, чтобы облегчить рассчеты с поставщиками и оптовыми покупателями. Например, все, так называемые "Бартерные валюты", входят в данную категорию.

 

Во всем мире существует более 500 коммерческих бартерных систем, в США, все подобные площадки объединяются в две крупные ассоциации: Международная ассоциация взаимной торговли (IRTA) и Корпоративный бартерный совет (CBC).

 

Бизнес Потребителю(B2C): наиболее широко распространенный тип дополнительных

валют сегодня – различные "валюты лояльности", создаваемые компаниями или коалициями компаний для поощрения возврата клиентов к ним. Авиа мили лишь один из примеров таких систем систем, но при этом это самый крупный и развитый пример в мире на сегодня. Суммарно пять крупнейших авиакомпаний ежегодно начисляет более 1,5 триллионов миль.

 

Более старым и широко применяемым примером бумажной валюты данного типа являются "купоны на скидку", выпускаемые и принимаемые к погашаению розничными магазинами и супермаркетами.

 

Британская сеть супермаркетов Tesco представила в середине 1990-х замечательную и успешную программу лояльности, которая вынудила конкурирующие розничные сети и породило бум подобных систем в розничной торговле. На сегодня каждая тертья семья в Великобритании имеет карту Tesco, является членом клуба и подписчиком самого массового европейского корпортаивного журнала.

 

Потребитель Потребителю(C2C): С некоторыми оговорками, большую часть привычных платежных систем созданных банками (например, чеки, наличные платежи, электронные валюты и т.д.), можно отнести к коммерческим системам C2C.

 

За пределами банковского сектора, платежная система "Pay-Pal" является успешным примером такого рода подхода. Она является основой для денежных операций во всемирном электронном аукционе E-Bay, хотя стоит отметить, что данная система обслуживает перевод платежей в обычной национальной валюте.

 

 

Потребитель Бизнесу(C2B): Интересным примером такого рода систем местных валют является система разработанная фондом Strohalm и реализованная на сегодня в Амстердаме (Нидерланды), Сальвадоре (Уругвай) и Южной Бразилии, так называемые коммерческие потребительские кооперативы (Consumer and Commerce Circuits), принято сокращенно называть данные системы «C3»

Уникальность данных систем заключается в том, что правила обмена между С3-системами, требования и гарантии качества, разработанны централизованно, а большая часть деталей и внутренних правил создаются на местах, под каждый конкретный кооператив.

 

Потребители (частные лица) покупают ваучеры местной валюты C3 за обычную национальную валюту, при равном номинале, ваучеры продаются с дисконтом по отношению к обычным деньгам. Размер скидки составляет 0-10%, то есть за 90 евро можно приобрести ваучер номиналом в 100 едининц. Это делается для того чтобы привлечь потребителей к использованию внутренней валюты.

 

Ваучеры используются для оплаты товаров и услуг, предлагаемых фирмами участвующими в кооперативе С3. Фирмы могут использовать ваучеры, чтобы оплатить услуги других местных фирм (В2В платеж), заплатить своим сотрудникам часть заработной платы (В2С платеж) или обменять их на национальные деньги у компании выпустившей данную валюту, с небольшой комиссией за обмен (в качестве примера можно назвать проект «Спасение Австралии» «the Save Australia»). Ваучеры принимаются к оплате по курсу 1 к 1, то есть потребители могут получить до 10% скидки.

 

Используя эту систему, местные фирмы привлекают клиентов, которых они не получили бы иначе, а так же повышают лояльность действующих клиентов. Средства в национальной валюте, внесенные при покупке, хранятся в местном банке, который использует эти средства, для того чтобы предложить дешевое финансирование компаниям входящим в данный кооператив или проектам организуемым местными жителями.

 

Потребители получают скидку при покупках, а так же определяют каким образом будут инвестированны вложенные ими средства, поскольку потребители наравне с фирмами участниками С3-кооперативов, получают равное право голоса в управлении системой; при этом количество потребителей больше чем фирм-участниц.

 

Это, и сам факт того что потребители, по сути, сами эмитируют дополнительную валюту покупая новые ваучеры, позволяют называть подобный подход как новый тип коммерческих систем: Потребитель бизнесу, Consumer to Business (C2B).

 

Так же бывают комбинации вышеупомянутых вариантов: валюты, выпущенные фирмами, и используемые среди пользователей. Например, система WIR в Швейцарии или система WAT в Японии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...